На редкость «урожайным» выдался этот год — за пару месяцев «АвтоВАЗ» представил сразу две новые модели! Около месяца назад мы рассказывали о своем знакомстве с универсалом Lada Kalina и думали, что в ближайшее время новинок больше не ожидается. Однако глубоко ошиблись — нас позвали знакомиться с Lada Priora с кузовом хетчбэк.
Эта модель пришла на смену популярной Lada 112 и является логическим продолжением модельного ряда семейства Priora. Видимо, чтобы мы в полной мере могли оценить достоинства такой новинки для отечественного автомобиля, как климатическая система, знакомство с новой моделью проходило в Крыму.
Ведь, рассказывая о подобной опции Lada Kalina, мы посетовали, что в продуваемых всеми ветрами казахских степях нам приходилось пользоваться ею как печкой. Теперь можно было испытать работу узла и в режиме охлаждения — благо начало крымского лета позволяло погреться на солнышке всласть, за всю прошедшую московскую зиму. Правда, кому-то сравнение может показаться некорректным — на Lada Kalina устанавливается климатическая система компании «Panasonic», а вот для Lada Priora предусмотрено два варианта комплектации.
Тот же «Panasonic» пойдет на оснащение комплектации «Норма» — средней между «Стандартом» и «Люксом» и наиболее востребованной в силу самого удачного компромисса между набором оснащения автомобиля и его ценой.
Так, в числе прочего вариант «Норма» комплектуется литыми дисками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, а также охранной системой с иммобилайзером.
А вот журналистам для знакомства были предоставлены машины в комплектации «Люкс», которая оснащается климатической системой производства южнокорейской компании «Halla». Такое дублирование специалисты «АвтоВАЗа» объяснили тем, что стараются «не класть все яйца в одну корзину», чтобы проблемы поставщиков не отразились на работе главного конвейера в Тольятти. Экономической подоплеки в этом нет — стоимость климатических систем обоих производителей отличается буквально на несколько рублей.
Дублирование поставщиков станет политикой «АвтоВАЗа» на ближайшее время. Так, два независимых поставщика будут изготавливать собственную аудиосистему «Lada», которая появится с будущего года на всех автомобилях семейства Priora. Причем это будет интегрированная аудиосистема, то есть уже на заводе встроенная в переднюю панель. Заменить ее после покупки какой-либо другой не получится, но и для воров она не будет представлять особого интереса — чтобы выкорчевать ее начинку, придется разворотить добрую половину торпедо. Но если у вас повышенные требования к качеству звука в салоне машины и вы заранее настроены установить музыкальный центр именитого производителя, то лучше сразу покупать Lada Priora без «музыки» — благо и такой вариант комплектации возможен.
В недалеком будущем появится еще целый ряд полезных дополнений, к которым также применимо слово «впервые».
Например, датчики, автоматически включающие в сумерках фары, а при начавшемся дожде — «дворники». А из того, что уже появилось, — парктроник. Да-да, те самые неприметные три черные точки на заднем бампере нашей серебристой машины он и есть. Очень актуальная опция в условиях большого города. Впрочем, при первом взгляде на машину замечаешь не их, а совершенно новые ручки дверей, под естественный хват.
Можно сказать, что мы были первыми, кто испробовал их в деле, так как дебют семейства Lada Priora с новыми ручками прошел буквально за неделю до теста, на Киевском автосалоне. Этого ждали долго — многие покупатели жаловались, что Priora при взгляде сбоку практически неотличима от «десятки», а людям хотелось, чтобы их новая машина была действительно новой во всех ракурсах.
Теперь Lada Priora нельзя ни с чем перепутать ни при взгляде сбоку, ни при взгляде спереди, а самое главное — сзади.
Автомобиль получил самую красивую «корму» за всю историю «АвтоВАЗа». Есть чем гордиться — вышло очень изящно, с изрядной долей сексуальности. Реакция возможных покупателей была незамедлительна — где бы мы ни останавливались, к нам подходили люди, внимательно рассматривали со всех сторон автомобиль и интересовались нашими впечатлениями от новинки.
Пожалуй, именно люди — самое приятное из того, что окружало нас в Крыму. Люди и великолепная природа, не дрогнувшая под напором человека. Бескрайнее море, сливающееся на горизонте с такого же пронзительного синего цвета небом, величественные горы и упоительный воздух. Остальное же просто удручает. Такое ощущение, что за последние лет двадцать все изменилось только к худшему. Великолепные виллы постройки начала прошлого века, которые служили в СССР санаториями, сейчас зияют выбитыми глазницами окон, а к их стенам прилепились, как грибы на больном дереве, какие-то новодельные учреждения общепита, наспех сооруженные из популярного в этих краях песчаника. Те здания, что стояли еще до развала Союза, ветшают и разваливаются буквально на глазах. И оттого разительным контрастом на их фоне смотрятся немногочисленные постройки вполне европейского уровня.
Так и вертится на языке заезженный штамп, что, мол, «Крым — страна контрастов». Здесь, как в большом котле, все вперемешку — прошлое, настоящее, будущее. Мы жили в лучшем отеле на всем побережье. Но он построен прямо на территории санатория, все еще функционирующего, и оттого постояльцы отеля, люди далеко не бедные, судя по припаркованным у отеля машинам, пробираются сквозь толпы прогуливающихся отдыхающих с детьми, мимо санаторских корпусов с вывешенным на балконах для просушки бельем.
Более того, прямо напротив парадного входа в отель, в каких-то тридцати метрах, идет активное строительство огромной жилой башни. А на другом конце, со стороны моря, уже сам отель строит новый корпус, отчего под окнами тарахтят тракторы. И это в разгар сезона! Впрочем, здесь подобное положение дел никого не удивляет. Мэр Ялты этой весной издал постановление о запрете на любые строительные работы с мая по октябрь. Городского голову все дружно проигнорировали, и по узким улочкам ночной Ялты носятся сломя голову раздолбанные строительные КамАЗы, обильно обдавая все вокруг вонючим выхлопом солярки. Быть может, вся эта суета к лучшему и через какое-то время курорт подтянется хотя бы до уровня Турции. Ну а пока о Крыме приходится говорить как о покойном — либо совсем ничего, либо хорошо. Из хорошего же мы здесь видели только море, людей и Lada Priora.
© МКмобиль
30.06.2008