Он появился в России меньше двух лет назад – одновременно в автосалонах и на улицах. На продажи жалоб не было, но производитель, тем не менее, поспешил представить новое поколение автомобиля. За ним опять выстроились очереди. Чем же так привлекает «шевродэу» В-класса – новый Chevrolet Aveo?
Статистика обманчива: за первые полгода GM удалось реализовать в России больше 2 600 Chevrolet Aveo. Показатель, не сравнимый, скажем, с Logan (21 115 проданных автомобилей) и Lanos (13 400). Намного впереди и Focus с Lancer. Можно ли, исходя из этого, сделать вывод, что B-класс за $14 000 (такова средняя цена Aveo, и именно столько стоит наш тестовый автомобиль) вызывает меньший интерес, и в России скорее готовы тратить либо меньшую сумму на более дешевые модели, либо чуть большую, но уже на авто среднего класса?
Отнюдь! Позвоните дилеру, спросите про Aveo. Скорее всего, голос менеджера сразу поскучнеет. Еще бы: ему придется сообщить сроки ожидания – не менее четырех месяцев (в зависимости от комплектации)… Все, что прибывает в Россию, сразу продается, и результат в 2 600 машин никак не отражает интерес российских автолюбителей.
Но мы отвлеклись…Над внешностью первого Aveo работал сам Джуджаро. Это плюс, хотя неясно, сколь велик процент ценителей творчества итальянских мастеров среди тех, кто рассматривает такой автомобиль в качестве собственного и, несмотря на то, что увидеть на кузове авторскую шильду можно только с увеличительным стеклом и заранее подогретым интересом. Но это не важно. Все равно автомобиль не может не нравиться – у него достаточно высокая посадка и классический, стремительный, – если хотите, седановский – профиль. Минимум архитектурных излишеств на кузове и правильный силуэт, мне лично напоминающий предыдущее поколение Opel Astra. Такое вот современное исполнение классики...
Но еще больше в Aveo понравился салон. В отличие от Lacetti, здесь не намешаны несколько цветов и фактур – весь пластик строгий, темный и приятный на ощупь. Разбавляют черноту только несколько вставок под алюминий на торпедо, которые не портят интерьер, сочетаясь с аналогичным оформлением большого в диаметре руля (такого же, как в Lacetti). Комбинация приборов и центральная консоль, может, и не слишком уникальны (если покопаться в памяти, вспомнишь, что каждый элемент где-то да видел), зато создают приятную, гармоничную обстановку. В этом смысле все – и панель приборов, и магнитола, и сопла воздуховодов – выполнено лучше, чем в предыдущем Aveo.
А еще в салоне тихо. Кажется, зря в форумах Aveo критиковали за излишнюю «громкость» – пластик не скрипит, посторонних звуков не слышно. Только в колесных арках не хватает шумоизоляции: это заметно, когда едешь по мелкому гравию. И двигатель в нормальном режиме езды совсем не громкий… Но стоило светящейся стрелке тахометра перевалить за 4 000, как моторчик впервые напомнил о себе… Ему явно не нравилось происходящее, не его это дело – раскручиваться до верха и расходовать горючее почем зря. Ведь основной жизненный принцип Aveo – экономить. И превышать паспортные 8.6 л на «сотню» по городу – тоже не в его стиле. Хотя, верхняя планка аппетита может достигать и 10.5 л…
Чтобы войти в поворот под прямым углом, руль приходится выкручивать чуть ли не на все 1800. Возможно, «баранка» меньшего диаметра смогла бы исправить положение. Хорошо, что усилитель руля здесь настроен на тех, кто не обзавелся мускулами. А жаловаться на остроту не приходится – Aveo достаточно резво виляет по дороге, уклоняясь от всевозможных ям и трещин в асфальте. Последние могут звучно отозваться благодаря газовым амортизаторам, стоящим (в этой комплектации) в передней подвеске. Зато на скорости чуть выше разрешенной ямы проглатываются легко и непринужденно. Спасибо опциональным газо-масляным стойкам!
Динамика самого мощного из доступных Aveo если и впечатлила, то несильно. Автомобиль с мотором 94 л. с. прекрасно подходит для городской езды, он умеренно динамичен, однако не стоит ожидать от него большего – разгон у него ровный на протяжении всего диапазона рабочих оборотов. К примеру, 98-сильный мотор Lancer (сравнение не совсем честное, но все-таки) вызвал гораздо больше приятных эмоций, несмотря на столь незначительную «лошадиную» разницу… Коробка понравилась чуть меньше – ход передач не назвать коротким, а над четкостью инженерам еще можно поработать. Зато с умением замедляться у Авео все в порядке. Единственное, нужно привыкнуть, что первые 20% хода педали малоэффективны; педаль немного «ватная», и тормоза начинают работать только при более глубоком нажатии.
Типичный середнячок В-класса оснащен всем необходимым и может все, что должен уметь городской автомобиль. Здесь есть все, что нужно в городе – 94-сильный мотор, усилитель руля, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники спереди, магнитола. Автомобиль не требователен к водителю, но сам готов отдать все, чем наделили его Daewoo и Chevrolet. Думаете, его амбиции превышают возможности? Мне показалось – ничуть!
Цены:
В базовой комплектации Chevrolet Aveo стоит $11 280. В комплект входят 1.2-литровый 72-сильный двигатель, механическая пятиступенчатая КП, подушка безопасности водителя, тонировка стекол, бамперы в цвет кузова, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрические стеклоподъемники передних стекол, иммобилайзер. 1.4-литровый 94-сильный 16-клапанник можно заказать в версии за $13 330, а комплектацию с «автоматом» — за $17 160.
© Колеса
Ноябрь 2006