Новый Chevrolet Trailblazer – настоящий космополит. Разработан он в Южноамериканском дизайн-центре GM в Бразилии на базе пикапа Сolorado, выпускаемого в Таиланде, а собирают его для российского рынка на заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.
Что в итоге получилось? Мы протестировали две модификации данного автомобиля: с дизелем и с бензиновым мотором, обе с автоматической коробкой передач, обе в топ-комплектации LTZ.
Traiblazer принадлежит к редкому виду автомобильной техники – внедорожников, созданных на базе пикапов. Среди конкурентов: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Highlander, Nissan Pathinder. Все эти автомобили по комфорту, оснащению и ходовым качествам уступают полноразмерным внедорожникам. Но в России такие автомобили любят, ведь это единственная возможность по цене кроссовера приобрести настоящего «проходимца». О популярности внедорожников, созданных на базе пикапов свидетельствует статистика продаж, модель Mitsubishi Pajero Sport занимает второе место по продажам в России среди всех внедорожников иностранных марок.
Сможет ли Trailblazer сместить лидера с пьедестала? На первый взгляд у него все для этого есть: современные двигатели и коробки передач, богатое оснащение.
|
|
|
Салон выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Интерьер современный, но выполнен из недорогих материалов |
|
|
|
Сперва, садимся за руль модели с дизелем. Топовая комплектация в отличие от базовой оснащается противотуманными фарами с хромированной отделкой, климат-контролем, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем. Стоит такой внедорожник 1 650 000 руб. При этом, несмотря на высокую стоимость, заметно, что автомобиль сделан на базе дешевого пикапа. Салон хотя и выглядит современно, но в отделке используется жесткий пластик, отсутствует продольная регулировка руля. Эргономика тоже оставляет желать лучшего. Подушка водительского сиденья не регулируется по наклону, есть только регулировка по высоте. При этом форма кресла такова, что постоянно скатываешься вниз. Педали тоже расположены неудобно, ступни в дальней дороге затекают. Зато на среднем ряду раздолье, здесь просторно, у спинок сидений большой диапазон регулировок. Также сзади есть две 12-вольные розетки, потолочные дефлекторы климатической установки, подстаканники. Но вот беда, трясет здесь очень сильно, ведь у автомобиля «дубовое» шас си от пикапа. Третий ряд сидений и вовсе бесполезен, там очень тесно. А самое комфортное место в данном автомобиле – переднее пассажирское кресло, трясет меньше чем сзади, сидишь высоко, видишь далеко, на педали не надо нажимать.
Из-за третьего ряда сидений багажник совсем маленький его вместимость всего 205 л, но если сложить третий ряд, получаем уже вполне приемлемые 554 л. Максимальный объем при сложенных двух рядах кресел – 1848 л.
Разгоняется дизельная версия неплохо, но без азарта. 11,8 секунды до 100 км/ч – неплохой показатель для тяжелого внедорожника. 6-ступенчатый автомат переключает передачи плавно и почти без задержек. При этом силовой агрегат радует экономичностью, даже на бездорожье расход не превышал 10 л на 100 км. У Trailblazer отменная шумоизоляция, мотора в салоне совсем не слышно.
А вот подвеска не порадовала, все мелкие неровности передаются на кузов. Управляемость тоже оставляет желать лучшего, рулевое управление совсем неинформативное. На скорости более 100 км/ч автомобиль начинает плавать по дороге, требуя подруливания.
Но на бездорожье Trailblazer реабилитировался. Ведь это честный рамный внедорожник. У него современная система полного привода с тремя режимами работы: 2WD – весь крутящий момент передается на задние колеса, 4WD – крутящий момент передается между передними и задними колесами поровну, 4WD Low –полный привод с пониженной ступенью в раздаточной коробке. При этом передний привод можно подключать на скорости до 120 км/ч, понижающую передачу – до 45 км/ч. Диагональные вывешивания данному автомобилю не страшны, на задней оси есть дифференциал повышенного трения.
Дорожный просвет в 231 мм в сочетании с непробиваемой подвеской позволяет двигаться с большой скоростью по бездорожью. При этом, чем выше скорость, тем меньше трясет! Подвеска Trailblazer видимо настраивалась именно в расчете на бездорожье. Снизу автомобиль хорошо защищен. Металлическая защита есть не только у двигателя и коробки передач, но и у топливного бака. Оторвать можно только глушитель.
|
|
Диагональные вывешивания автомобилю не страшны |
Теперь садимся за руль бензиновой версии. Мы вообще-то не любим бензиновые моторы, особенно на тяжелых машинах, и считаем, что их делают только по той причине, что бензин надо куда-то девать. Ведь из одной тонны нефти можно сделать строго определенное количество дизельного топлива и бензина. Но Trailblazer тот редкий случай, когда бензиновый мотор понравился больше. С ним машина преобразилась, ей стало интереснее управлять. До «сотни» бензиновая версия разгоняется всего за 9,7 с. Кроме этого, V-образная бензиновая «шестерка» быстрее откликается на педаль газа,. У бензиновой версии появилось то, что не хватало дизельной модификации – азарта в управлении. Конечно, за все приходится платить, бензиновый мотор расходует примерно в полтора раза больше топлива, и сам автомобиль стоит дороже – 1 777 000 руб. Но если вы готовы смириться со средним расходом топлива в 15 л на 100 км и более высоким транспортным налогом, то бензиновая версия оптимальный выбор.
Подводим итог, Chevrolet Trailblazer во многом превосходит своих конкурентов. У него более современные силовые агрегаты, яркий дизайн, он лучше оснащен. У него есть задатки для того чтобы стать лидеров в классе. Но не хватает главного – сбалансированности потребительских качеств. Ему необходимо улучшение эргономики, доводка подвески и рулевого управления. На наш взгляд, оснащение тоже не оптимальное для нашего рынка. Даже базовый автомобиль с дизелем и механической коробкой передач дороговат – 1 444 000 руб. Выбросить бы из него третий ряд сидений, практически бесполезный и только занимающей место в багажнике. Топ-комплектация тоже не оптимальна. Зачем серьезному внедорожнику система помощи при старте на склоне, ведь это не автомобиль для блондинок!
Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки Trailblazer – неплохой внедорожник, сочетающий в себе такие качества, как проходимость, экономичность, просторный салон. В конце концов, машин в данном сегменте на рынке немного, и идеальных среди них нет.