Доставшийся нам на тест-драйв автомобиль своей расцветкой напоминает шоколадку в блестящей обертке: так и хочется развернуть и посмотреть, сколько вкусностей нам приготовил производитель.
Самое главное нововведение – это новый турбированный мотор объемом 1,4 литра Ecotec 3-го поколения, мощностью 140 л.с. Впрочем, как новый, такой агрегат достаточно давно устанавливается на Opel Astra и присутствует в моторной линейке Opel Mokka. Ресурс двигателя рассчитан на миллион километров, в сторону надежности конструкции говорит и то, что глобальных проблем с мотором пока выявлено не было.
Конечно, сразу возникает справедливый вопрос, есть же 1,8 литровый атмосферник, такой же мощности, зачем понадобился турбомотор? Начнем с того, что 1,4 Turbo гораздо резвее, особенно это важно при обгоне, начинать который можно уже при 2000 об/мин, к этому времени достигается максимальный крутящий момент. В то время как мотор объемом 1,8 л просыпается после 3000 об/мин.
К тому же турбированный мотор отличается сравнительно небольшим расходом: по трассе, если не играть педалью газа, стараясь сократить потребление бензина до минимума, а просто получать удовольствие от езды: 7,3 л/100 км, в городе – 10,3 л/100км, но это, учитывая городские пробки.
К тому же Ecotec 1,4 Turbo соответствует стандарту Евро-5, в то время как 1,8 литровый атмосферник – только Евро-4.
Да и потише новый двигатель будет, ощутимый гул в салоне появляется только после того, как стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин.
В паре с двигателем у Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo трудится шестиступенчатая автоматическая коробка. Перебирает передачи она довольно шустро, заметный провал ощущается только при переключении с 5-й на 6-ю передачу в районе 90 км/ч. Но все равно, по ощущениям связка «опелевский турбомотор + автомат» не дотягивает до фольксвагеновских 1.2-1.4 TSI + DSG. С другой стороны, 6-АКПП Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo – это старый добрый и надежный гидротрансформатор, который уверенно продержится все 150-200 тыс. км и больше, а вот насчет DSG такого не скажешь. Технология все еще не доработана, и проблемы, причем серьезные и дорогостоящие, могут настигнуть владельца машины с «роботом» уже после 50 тыс. км.
Шоколадная тема продолжается и в салоне: сидения обтянуты коричневой кожей, которая смотрится стильно и дорого
Специально для российских условий гидроусилитель руля, который мог отказать во время сильных морозов из-за потери герметичности, был заменен более устойчивым к низким температурам электроусилителем. Правда, вместе с ЭУР пришло ощущение легкости, в городе это больше положительный момент, а вот на трассе, после 120 кмч, автомобилю не хватает стабильности, что очень обидно, ведь скорость 130 км/ч Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo держит играючи.
Если говорить о внешности, революционных изменений не произошло, кузов сверхсовременным назвать сложно, но своей доли изящности он не лишен. Этому способствуют стильные передние фары, круглые противотуманки, вписанные в вертикальные псевдодиффузоры, и повортники, встроенные в боковые зеркала, которые, кстати, можно сложить одним нажатием кнопки прямо из салона. В то время как задние фонари абсолютно невыразительны и выглядят довольно бесхитростно.
Шоколадная тема продолжается и в салоне: сидения обтянуты коричневой кожей, которая смотрится стильно и дорого, хотя по тактильным ощущениям довольно жесткая. Хромированные вставки в салоне тоже обладают приятным молочно-шоколадным отливом, и, как в популярной рекламе Nestle, так и говорят владельцу: нежнее, еще нежнее. В принципе, так оно и должно быть: ведь Сhevrolet Cruze 1.4, несмотря на приставку Turbo, так и остался семейным автомобилем. Согласитесь, 10,7 секунды до первой «сотни» – это хороший результат, но не выдающийся. Мотора хватает для обгона по трассе и резвой езды в городе, а вот гонки со светофора и заезды на скорость точно не вотчина Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo.
Передняя панель автомобиля снабжена большим сенсорным монитором и украшена Y-образной вставкой, определяющей геометрию расположения клавиш управления. Расположение приборов – спортивное, в нем читается намек на участие и победы Сhevrolet в гонках WTCC. Да и сама панель создает вокруг водителя и пассажира что-то вроде полукокпита.
Приборы оснащены красивой бирюзовой подсветкой, правда, все достоинства сведены на нет мелкими цифрами одометра и тахометра. Управление круиз-контролем перенесено на руль, что довольно удобно – не надо убирать руку с рулевого колеса и тянуться за рычажком: настроить необходимую скорость можно легко движением большого пальца. Справа расположено управление мультимедийной системой, правда, только основные функции, но все равно удобно.
Панель приборов оригинальной формы
| Передняя панель снабжена большим сенсорным монитором...
| ...и украшена Y-образной вставкой
|
Камера заднего вида передает четкую картинку, маневрировать задним ходом очень удобно
| В верхней части центральной консоли удобный бокс для смартфона, там же расположен USB разъем
|
|
Показалась непривычной возможность листать странички меню маршрутного компьютера кольцом левого подрулевого рычажка. Мое мнение, эту функцию нужно было доверить органам управления, размещенным на руле. Правый подрулевой рычаг полностью отдан под управление стеклоочистителями.
Не понравилось управление светом: круглый переключатель расположен в самом низу и визуально воспринимается очень плохо. Спасают положение индикаторы на приборной панели и автоматический режим, позволяющий не вспоминать об этом переключателе.
Вообще оснащение Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo очень богатое, все потому, что автомобиль предлагается в единственной комплектации LTZ, то есть – максимальной.
Поэтому владельца шоколадного «живчика» обязательно порадуют стильные 17-дюймовые диски, камера заднего вида, кожаный салон, система Mylink с MP3, к которой можно подключать разные внешние устройства, в том числе и через Bluetooth, электрические сидения, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя и много других полезных опций, делающих жизнь водителя комфортной. Хотя Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo автомобиль С-класса, но укомплектован он на уровень выше.
Экран на центральной консоли радует красивой графикой в стиле современных смартфонов, а при езде задним ходом передает изображение с камеры заднего вида. Картинка получается четкая, и парковаться очень удобно.
Еще салон радует наличием большого количества разнообразных ниш, в которых можно разместить всю необходимую в быту мелочь. Разъемы AUX и USB спрятаны в верхнем ящичке, закрывающемся крышкой, благодаря чему они не засорятся.
Объем багажника 413 л
| Спинка заднего сиденья складывается, образуя ровный пол
|
Багажник Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo еще раз намекает на семейный характер хэтчбека: во время тест-драйва в него легко уместился обеденный стол в коробке, причем складывать задние сидения не пришлось.
Вообще продуманность багажного отделения заслуживает отдельного рассказа: под полом расположена полноценная запаска, для всякой необходимой в обслуживании автомобиля мелочи рядом расположен пластиковый органайзер. При складывании задних сидений образуется ровный пол. А на внутренней стороне крышки багажного отделения предусмотрен рычажок для аварийного открытия.
Выпуском на рынок хэтчбека Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo маркетологи компании четко обозначили свое стремление выйти на рынок автомобилей гольф-класса, по своим характеристикам и уровню оснащения близким к сегменту премиум. Турбированный Cruze можно расценивать, как попытку концерна проверить свои силы, надо сказать, весьма удачную. У Сhevrolet получилось соединить в одном автомобиле практичность, комфортность и неплохую динамику, без ущерба в экономичности, смущает только цена – 879 000 рублей, может, стоило предусмотреть комплектацию попроще?