Семь мест уже в базовой комплектации, шесть подушек безопасности, кондиционер и ABS – это уже весомый повод, чтобы выбрать Chevrolet Orlando в качестве семейного автомобиля.
Вторым станет дизайн – внешне Orlando напоминает кроссовер, на это намекает нижняя часть авто, прикрытая черным пластиком, и серебристые вставки «а-ля внедорожник» в бамперах.
Впрочем, не дайте им себя ввести в заблуждение – клиренс у автомобиля вполне себе легковой – 160 мм, при маневрировании рядом с бордюром стоит проявлять осторожность, а полного привода нет даже в самой дорогой комплектации.
Поэтому перед нами немного не типичный, но все же семейный минивэн. Почти квадратная правильная форма автомобиля идет на пользу организации внутреннего пространства, а также облегчает привыкание к машине, а, значит, последующую парковку. Не мне вам рассказывать, как трудно припарковать минивэн. Правда, есть один нюанс: как и у других автомобилей GM, камера заднего вида передает слишком «оптимистичную» картинку о пространстве позади автомобиля и расстоянии до препятствий. Сдаешь назад, ориентируясь на экран, и, кажется, что места еще полно, посмотришь в зеркало, здесь кажется, что уже в притирку. Особенность, которая требует времени на привыкание.
Внутри автомобиля действительно удобно: высокая посадка дает хороший обзор и даже позволяет сесть в минивэн зимой, не снимая шапки; прекрасная половина, сидя на пассажирском сидении, может оживленнее жестикулировать руками, не боясь травмировать водителя. А дети, бабушки и дедушки с комфортом разместятся на задних сидениях.
Вставки под цвет кузова оживляют интерьер Chevrolet Orlando
Водительское сидение обладает рядом настроек, позволяющих удобно в нем разместиться и не замечать больших расстояний. Регулируется не только рулевая колонка, но и подлокотник, ценность которого особенно ощущается в дальней дороге.
За панелью медиасистемы, которая открывается, как бардачок, прячется небольшая ниша, где можно хранить всякую полезную мелочь, а также там расположены USB-разъем, SD-вход для загрузки карт навигации. Оставленные в этой нише флэшка или автомобильная зарядка греметь не будут – «тайничок» обшит мягким материалом.
Медиасистема дружелюбно коннектится не только с флэшками, но и распознает iPod и другие «яблочные» устройства, причем на экран выводится и название альбома и песни, которая играет.
Кстати, экран медиасистемы семидюймовый, яркий, но не сенсорный, поэтому управлять приходится шайбой, отвечающей за настройки радиостанции. Вращаем и нажимаем, парни, вращаем и нажимаем… Как это все делать во время движения? Придется постараться...
|
|
|
Количество кнопок на центральной консоли требует привыкания
| Семидюймовый экран радует приятной графикой
|
Вообще, Chevrolet Orlando снабжен невероятным количеством разных кнопок, разобраться в которых не так и просто, учитывая, что читать инструкции наши люди не привыкли.
Мелочь, а приятно – именно так можно сказать о панорамном салонном зеркале, позволяющем видеть пассажиров второго и третьего ряда. Поэтому, если детишки вздумают пошалить, или пес решится на мокрое дело, попытку можно пресечь на корню!
А если в целом, то внутри Chevrolet Orlando смотрится довольно бюджетно и… честно. Да, внутри автомобиль не хочет казаться дороже, чем он есть на самом деле, никаких вставок «под дерево» или «под карбон». Материалы отделки недорогие, но добротные, а что еще нужно для семейного автомобиля, в котором будут перевозиться дети, собаки, кошки и соленья на зиму?
Кстати, грузить домашних в минивэн очень удобно: большие двери заметно облегчают посадку, а угол, на который распахиваются задние двери, позволяет без труда пробраться на третий ряд сидений и даже погрузить небольшую детскую коляску.
|
|
Салон Chevrolet Orlando легко подстраивается для перевозки пассажиров или груза |
|
|
А главное, перевозить семью в Chevrolet Orlando безопасно. Автомобиль оснащен усиленным кузовным каркасом с зонами энергопоглощения, гарантирующим максимальный уровень пассивной защиты при столкновении.
Благодаря хорошей обзорности с водительского сидения (посадка высокая, как во внедорожнике), а также системе мониторинга мертвых зон, управлять автомобилем удобно и безопасно. Руль также четко реагирует на каждое движение, чем добавляет комфорта в дороге, по сути, рулить можно, слегка придерживая баранку одной рукой.
Под капотом нашего Orlando расположился 1,8-литровый Ecotec, который устанавливался на многие модели Opel и зарекомендовал себя с положительной стороны. Но для большого Chevrolet Orlando его тяги откровенно не хватает. Быть может, весь «задор» его 141-й лошади съедает шестиступенчатый автомат. Он, если надавить на педаль газа, секунду подумает, как бы говоря владельцу: «Уважаемый, это семейный автомобиль, в салоне дети», а потом уже начинает набирать скорость. При этом салон наполняется устрашающим ревом, который никак не соответствует динамике. Стиль «тапок в пол» однозначно не для этого автомобиля. А вот если, передвигаясь по городу, мягко давить на акселератор, то минивэн порадует размеренной ездой и способностью легко лавировать в потоке. Для спокойной езды в городе возможностей мотора, в принципе, хватает. Не способствует развитию «шумахерских» навыков и мягкая, вальяжная подвеска, дающая сильные крены в поворотах. Не порадовал только расход топлива: в городском цикле, учитывая пробки, вышло около 14,5 литров.
На трассе, если Chevrolet Orlando основательно раскочегарить, а затем установить круиз-контроль на 100 км/ч, автомобиль идет, как локомотив по рельсам. Можно расслабиться, перекинуться парой слов (шумоизоляция в минивэне на уровне) с прекрасной половинкой и поудобнее устроиться в кресле.
Тормоза, как и положено у семейной машины, работают на пятерку, они на всех колесах дисковые. Им в помощь установлены и штатные ABS и ESP с функцией отключения для нештатных ситуаций. Но, что странно, кнопка отключения системы стабилизации расположена непривычно – на пассажирской стороне...
Но, в общем, Chevrolet Orlando полностью оправдывает все ожидания покупателя. За более чем привлекательную цену минивэн предлагает семь посадочных мест, просторный салон, надежный двигатель и комфортную подвеску. Добавьте к этому внятную эргономику и просторный багажный отсек при сложенных сидениях третьего ряда, а также высокую степень безопасности, и можно не смотреть в сторону конкурентов.