Никто не мешает мечтать о Chevrolet Corvette, а ездить на Chevrolet Aveo. Но, пожалуй, даже если семейный бюджет позволит содержать в «домашней конюшне» несколько железных коней, от практичного и отлично приспособленного к городским условиям существования седана отказываться не резонно — рабочая лошадка всегда нужна. За месяц, который этот автомобиль в топ-версии Platinum провел в редакции, и автор этих строк, и другие журналисты абсолютно уверились в его практичности и надежности, он не подвел нас ни разу. Тем не менее, лично я — возможно, в силу молодости и особенностей характера — предпочел бы более простую версию этой симпатичной корейской машинки.
Цена и качество
Дороже, чем за $16 630 седан Aveo не бывает. Именно такая версия и была протестирована. А вообще цены на эту модель на российском рынке начинаются с отметки в $11 150. Положим, на 1,2-литровую модификацию в слишком простенькой комплектации я бы внимания не обратил, но и доплачивать больше тысячи долларов за АКП, пока правая рука достаточно сильна и ноги не подводят — не стал бы. Почему — скажу чуть позже, если кому интересно, а пока поделюсь главным впечатлением. Заключается оно в удивительном для компактной с виду машины ощущении простора внутри, и качественной — иначе не скажешь — организации этого пространства.
Для тех, кто не помнит весенний репортаж в «АИ» с первого тест-драйва (тогда, к слову, автомобили с автоматической коробкой передач представлены не были), сообщу: седан на 75 мм длиннее, на 40 мм шире, и на 10 мм выше одноименного хэтчбека. Цифры вроде бы не поражают воображение, но в реальности делают седан заметно более вместительным и уютным. Впереди свободно, водительское сиденье оборудовано подлокотником, правда, не регулируемым по высоте и оттого показавшимся мне не слишком удобным. Зато диапазоны регулировок самого кресла вполне годятся, пусть и приходится вращать анахроничные валики, чтобы изменить угол наклона (и одновременно высоту) подушки и угол наклона спинки. Рулевая колонка перемещается только вверх/вниз, но и этого достаточно, чтобы устроиться удобно. Сиденья в меру жесткие, с некоторым намеком на боковую поддержку.
Не менее важно, что и позади достаточно места, чтобы двое даже очень крупных людей или трое скромной комплекции чувствовали себя комфортно и могли перенести длительную поездку. Все это, поверьте, было проверено на практике. Объем багажного отсека составляет 400 литров, к тому же заднее сиденье складывается целиком или по частям.
Особенно меня порадовало качество отделки. Понятно, что пластик в этой бюджетной машине по определению не может быть слишком дорогим и мягким, но это не мешает ему быть качественным и подобранным со вкусом. К тому же детали аккуратнейшим образом подогнаны друг к другу, никаких «гуляющих» зазоров, все выверено. А в топ-версии интерьер к тому же оживляют хромированные ободки вокруг приборов и светлые вставки «под металл». Но, главное, все — от малюсенького пульта электропривода боковых зеркал, до пульта климатической системы — под рукой. Клавиши управления аудиосистемой с CD-плеером вынесены под рулевое колесо. Наконец, автомобиль обладает очень неплохой шумоизоляцией — по сравнению с другими одноклассниками.
Есть, с моей точки зрения, и «недоразумения». Первое: как в подавляющем большинстве автомобилей родом из Кореи, и даже из Японии климатическая установка в Aveo работает своеобразно. В способностях кондиционера нет сомнений, при желании салон можно превратить в холодильную камеру. А вот в межсезонье электроника начинает чудить, словно не может сразу понять — следует ли при заданной температуре включить систему охлаждения, или, наоборот, систему отопления. И может запросто при +8 за бортом задействовать кондиционер. Приходится помогать ей вручную. Второе: чтобы вывести на небольшой экранчик в центре приборной панели нужные данные бортового компьютера, приходится нажимать на штырек слева — не очень удобно. К тому же компьютер почему-то не показывает данных о среднем расходе топлива. Может, и не спроста…
Очевидные достоинства
Что определенно придется по душе российским владельцам седана Aveo, так это ощущение «неубиваемых» подвесок. Они на удивление упруги и энергоемки. Причем ощущение это не пропадает и при приличной загрузке автомобиля. Это же их свойство способствует хорошей управляемости и предсказуемости поведения машины, в особенности, если она укомплектована 15-дюймовыми дисками с нормальной резиной. Крены кузова в виражах ощутимы, но все же не критичны. Aveo чутко следует за рулем. Начался снос или занос — все равно, нажимаешь посильней на педаль акселератора, и передние ведущие колеса моментально «вытягивают» машину. Главное — не испугаться и не сбросить газ — можно получить не очень приятный занос кормы, а систем стабилизации нет.
На руле всегда понятная картина происходящего под колесами. Чувствуется прогрессивная настройка гидроусилителя, который на небольших скоростях делает баранку легкой, а с ростом оборотов мотора уменьшает свое воздействие на руль. Хороши также тормоза, оснащенные АБС.
Что касается 1,4-литрового двигателя, то он весьма «живой», и позволяет ехать очень быстро. Если бы не одно «но»…
Не очевидный «излишек»
Это «но», или этот «излишек», с моей субъективной точки зрения — «автомат». В условиях городской эксплуатации преимущества автомобиля с АКП очевидны, и с этим бессмысленно спорить. Но коробка — коробке — рознь. Та, которой оснащается Aveo, явно пережила свое время и устарела, пожалуй, еще в конце прошлого века. Она не просто медленно реагирует на подачу газа, а буквально съедает «лошадиные силы» и крутящий момент, которые выдает мотор. С завидным аппетитом обжоры, которому калории не впрок.
На деле это оборачивается явно замедленным набором скорости и перерасходом топлива. К примеру — вам необходимо резко ускориться, и вы утапливаете педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра мгновенно подскакивает к красной зоне, двигатель взрывается ревом, а машина издевательски медленно начинает ехать быстрее. Этот рев стихает по мере того, как коробка соображает, чего от нее требуется, и передает момент передним колесам.
Я уже не говорю о том, что 1,4-литровому мотору больше подошел бы вариатор. Пусть будет АКП. Я даже готов смириться с тем, что в автомобиле такого класса не обязательно снабжать «автомат» режимом ручного выбора передач, хотя это весьма полезная опция. Намного полезнее, чем имеющийся режим «Hold» — по сути, никчемный в современных автомобилях, не позволяющий «раскручивать» движок. Но мне трудно согласиться с потерями — мощности, динамики, топлива, которые обеспечивает существующая автоматическая коробка. С моей точки зрения, это слишком большая плата за дополнительный комфорт.
Что касается среднего расхода топлива, то заявленная производителем цифра «7,0», могу смело утверждать, занижена. По моим самым скромным подсчетам Aveo с АКП «кушает» добрых 12 литров на 100 км. Тем более в пробках, да еще с включенным кондиционером.
Впрочем, по-олимпийски спокойному человеку, особенно даме, экономить на удобстве при передвижении может показаться совсем ни к чему. Тем более что по соотношению цена/качество у Aveo очень мало конкурентов, даже если он снабжен «автоматом».
© АвтоИзвестия
#18-2006