Вообще-то американцам не свойственно устраивать первые показы своих новинок на европейских автосмотрах - самое интересное они всегда приберегают для домашних выставок. Этот случай можно считать исключением - презентация нового открытого Chevrolet Corvette стала одним из наиболее значительных событий Женевского мотор-шоу.
Интересный факт - в Corvette Convertible впервые с 1962 года предусмотрен автоматический привод мягкой крыши, да и то только в качестве опции. Управляемый одной клавишей, он складывает и раскладывает тент за 18 секунд.
Казалось бы, что нового можно придумать в уже избитой технологии мягкого верха? Все, что могли, уже разработали и внедрили, да и складной жесткий верх все больше и больше "набирает силу". Но и здесь нашлось пространство для усовершенствований - новая крыша разрабатывалась с учетом того, чтобы в разложенном виде добиться наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления. Результат впечатляет - всего 0,28. Сам тент выполнен из пятислойного материала Twillfast, обеспечивающего повышенную износостойкость и шумопоглощение. На выбор предлагается три цвета тента - черный, серый и бежевый.
Представители марки подчеркнули, что кузов кабриолета разрабатывался с учетом того, чтобы управляемость и комфорт открытой и закрытой версий никак не различались. И особо выпятили то обстоятельство, что в салоне кабриолета при поднятом верхе очень тихо даже на высокой скорости.
В техническом плане кабриолет от купе ничем не отличается - тот же 400-сильный V8 (крутящий момент - 540 Нм!), те же коробки передач - шестиступенчатая ручная Tremec G56 или четырехступенчатый "автомат" HydraMatic. Как вариант возможна электронно-управляемая подвеска MagnaRide.
Производство начнется в конце лета, тогда же Corvette Convertible появится в продаже в Штатах. Европе придется подождать до середины осени.
Кстати, вы заметили, что для шестого поколения Corvette разработана новая эмблема? У пятого поколения, если помните, на шильдике присутствовала окружность, служившая как бы подложкой для эмблемных флажков. А теперь флажки шильдика лежат прямо на кузове. Менять эмблему в каждом поколении - это такая традиция "корветостроителей".
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2004