«Шевроле Ланос» – последний рубеж обороны между российским и антироссийским автомобилем. «Ланос» в базовой комплектации ездит, его можно использовать вместо тренажера для рук и плечевого пояса, а внешность его может стать поводом для дискуссии.
«А она красивая», – сказал папа.
Вот уж честно, такой подлянки я не ожидал. Красивая? Chevrolet Lanos? Машина, в которую я садился с некоторым опасением, заранее осмеянный полусотней друзей и коллег.
До этой фразы люди, не сидевшие за рулем «Ланоса», скупились на положительные отзывы. Максимум – они говорили «нууу, за свои деньги…», или «нууу, это лучше «Жигулей»…», или «нууу, по сравнению с «Калиной»…», хотя в «Калине» тоже никто не сидел.
И тут такое.»Но она какая-то слишком простенькая». – «Но простота эта такая, непростая на самом деле. Ее отличный дизайнер нарисовал».
Дальше мы говорили уже о корейском дизайне вообще, об итальянских мастерских, которые «Дэу» нанимало для разработки Matiz, и о простоте, которая лучше воровства.
Не могу сказать, что это заставило как-то уж совсем по-новому взглянуть на машину. В конце концов, я не верю в дизайн: самые красивые предметы получаются, когда о внешности совсем не думают, дизайн вырастает из функциональности. В «Ланосе», наверное, так и получается.
Его вообще очень трудно описать. Колеса, фары, руль, сиденья, мотор – все вроде на месте, даже похоже на настоящее.
Архаичный подслеповатый блок приборов, похожий на шестерочный, но без тахометра. Серая пластмассовая панель, простенькая до неприличия. Такая же пластмасса, правда, стоит и на Suzuki Jimny, на редкость красивой машине.
Магнитолы нет. Это была первая выданная на тест-драйв машина, в которой не было вообще никакой музыки. Официально могу заявить: это бесчеловечно.
Неприятно поразили две вещи. Первая – находка, обнаружившаяся в кармане двери: четыре черных железных шурупа. Кто их туда положил? Откуда они выпали? Может быть, они вообще совсем от другой машины? Вторая – подстаканник. Видимо, он рассчитан на какой-то очень специфический корейский стакан, очень низкий и широкий. Глубина подстаканника – два сантиметра, ширина – примерно десять. Попытка поставить туда бутылку колы или стандартный бумажный стакан приводит к катастрофическим результатам.
Так что выпить в этой машине не удастся. Хоть покурим: пепельницы есть спереди, перед рычагом КПП (маленьким и аккуратненьким, что характерно), и сзади, под злосчастным подстаканником.
Спрашивается: зачем все это? Серенькие с цветными разводами сиденья, гулко гудящая от щелчка крыша (привет Daewoo Matiz), отсутствие усилителя руля (пожалуй, надо бы отрыть гантели) и густой-густой запах новой резины – чего ждать от этой машины на ходу?
Оказалось – сущая прелесть. Полтора литра выдают 86 лошадиных сил. Звук мотора – что-то невыносимое, звеняще-жужжащая песня с нотами крошащегося силумина. Но она едет! Гнусная вонючая «восьмера» подает сигналы на светофоре и просит дуэли. Ррррррраз – и нет «восьмеры». На восьмидесяти, правда, нагнала: на шипованной резине, хоть это и «Нокиан», по сухому асфальту мы играем только в безопасные игры. Машина легкая, скромной мощности ей достаточно для утирания носа рыцарям Sparco – 86 лошадей больше 68.
Рулится она, правда, странно. Непонятно уже, где в Москве проверять, как какая машина рулится. На МКАДе такие колеи, что там любой автомобиль надо ловить, к тому же «Нокиан Хакапелитта», заботливо поставленные на запорожско-корейского казака с американским именем, на сухой теплой дороге высекают из асфальта искры и мечтают стать коньками. Руль, короче говоря, странный. Никакого реактивного усилия, тяжелый на парковке и легкий на скорости, он не располагает к спортивной езде с резкими перестроениями и выдавливаниями впереди едущих автомобилей из крайне левого ряда на МКАДе. Спрашивается, что мы там забыли?
Зато у нее есть багажник.
Ооооо, багажник. Не будучи багажефетишистом, скажу только, что рассады туда влезает немыслимое количество, к тому же это продвинутый седан-монообъемник, в котором можно сложить сиденья и просунуть в зад что-нибудь длинное.
На глазок – два велика лягут туда вполне комфортно, и еще останется место для саженцев. Обычно, правда, в «Газете.Ru» принято считать объем багажника в неплательщиках, но «Ланос» для этого узковат, туда влезет разве что один очень компактный должник.
В общем, что тут можно сказать? У этой машины нет недостатков – во всяком случае, таких, которые не были бы известны во время покупки.
Можно, конечно, за те же деньги купить «Логан», у которого дизайн, или «Нексию», у которой гидроусилитель и кондиционер за те же деньги, но сколько туда влезет велосипедов? Ну и самое главное – чистая функциональность. Машина – это не рюмочная, не концертный зал и не спортивный снаряд. Машина – это четыре колеса и мотор, багажник для баулов, заднее сиденье для тещи, дуги на крыше для лодки, крыша от дождя и печка для зимы. «Ланос» – это как раз такой случай: погромыхивая, перевалить через трамвайные пути, со звоном влететь в дыру в асфальте, сварливо погудеть слишком много о себе думающему «Ниссану» и переместиться из пункта А в пункт Б, причем даже сравнительно комфортно.
А зачем вам машина нужна, вообще-то?
ОЦЕНКА
"ЗА": Одна из самых дешевых иномарок, большой багажник, месяц московских пробок и парковок - и мышцы станут гораздо заметнее.
"ПРОТИВ": А чего вы хотели за 9 тысяч долларов.
РЕЗЮМЕ
Если из автомобиля вычесть все понты до последнего, получится Шевроле Ланос - и честно говоря, все могло быть гораздо хуже.
© Газета.Ru
24.05.2006