До последнего времени в российском модельном ряду Chevrolet компакт-вэнов не было. Это упущение исправит модель Rezzo, вступающая в нелегкое сражение с Ford Focus C-MAX, Renault Scenic и Opel Zafira.
Chevrolet Rezzo, как и другие модели Chevrolet корейского происхождения, создавался европейскими дизайнерами. На разных рынках эту машину продают под разными именами. В Корее, Германии, Франции и России ее называют Rezzo. В Италии и Швейцарии автомобиль известен как Tacuma.
В переводе с итальянского слово Rezzo означает «легкий ветерок». По всей видимости, дизайнеры пытались передать это ветреное настроение. На боках автомобиля имеется несколько замысловатых линий, напоминающих воздушные завихрения. Под фарами разместили маленькие прорези, а на бампере устроили внушительные воздухозаборники. Задние фонари каплевидной формы будто «задуло» на заднее стекло. Несмотря на оригинальные идеи, экстерьер следует признать неоднозначным. Большая площадь остекления, хоть и является огромным плюсом в плане обзорности, добавляет тяжеловесности.
С точки зрения эстетики, салон Chevrolet Rezzo производит более приятное впечатление. Двухцветное исполнение добавляет ощущение большого внутреннего объема. Здесь тоже можно провести аналогии с ветром. Передняя панель как бы витает в воздухе. Все обводы плавные и спокойные. На ощупь материалы обивки оказываются менее качественными, чем кажется при визуальном изучении.
В автомобилях аналогичного класса стало традиционным наличие огромного количества боксов, ящиков и приспособлений для поклажи. Салон Rezzo радует лишь тремя подстаканниками, карманами в дверях и не самым большим бардачком. Из изысков присутствуют столики для задних пассажиров и ниши под полом.
Сидеть за рулем вполне удобно. Разве что ожидаешь более высокой посадки. Претензии можно предъявить только к расположению руля, который так и не удалось настроить. Передние сиденья обладают хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Задний диван способен вместить троих пассажиров. Места хватит и по ширине, и для ног.
К возможностям трансформации салона придраться сложно. Спинка среднего сиденья заднего ряда при складывании образует удобный широкий подлокотник-столик с подстаканниками. Все три задних кресла складываются по отдельности, образуя большой багажник с практически ровным полом. В багажном отделении по бокам располагается несколько отсеков для небольших вещей. Так что трудностей с размещением инструмента и мелкой утвари возникнуть не должно.
На ходу семейный Chevrolet ведет себя без особых замечаний. Стоит заметить странное соотношение характеристик амортизаторов и пружин подвески. При достаточно жесткой настройке подвески автомобиль довольно сильно кренится. Однако даже при резких маневрах Rezzo ведет себя безопасно и предсказуемо.
Сердцем Rezzo является дефорсированный до 90 л. с. силовой агрегат от Lacetti. Тяги 1,6-литрового двигателя хватает как в городе, так и на трассе. Для уверенного движения обороты приходится держать в средней зоне. Даже на тахометре диапазон от 1500 мин-1 до 2500 мин-1 выделен зеленым цветом — как самый экономичный. Крутить мотор выше 4000 мин-1 нет никакого желания из-за громкого звукового сопровождения. Впечатление от удачной подборки передаточных чисел трансмиссии портится невнятным механизмом включения передач и большими ходами рычага.
Главным козырем Rezzo на российском рынке скорее всего станет цена. В автосалонах представлены автомобили всего в двух комплектациях. Базовая включает в себя двигатель 1.6 мощностью 90 л. с. вкупе с механической коробкой передач, кондиционером, магнитолой с управлением на руле, центральным замком, электростеклоподъмники и электроприводом зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Такая машина обойдется в $17 020. Еще в $ 800 выльется установка микроклимата и литых дисков.
+ Цена, хорошая обзорность.
– Качество материалов, работа коробки передач.
© 5Колесо
Май 2006