Квадратный метр жилой площади автомобиля, как правило, не дешев. Но семьям с ограниченным бюджетом не стоит расстраиваться – у “Шевроле” есть весьма заманчивое предложение.
Главный экзамен
Все знают – в новый дом первой нужно запускать кошку. Где усато-полосатая уляжется, тут и для кровати самое место. В автомобиль предлагаю первой приглашать маму. Понравится ей, будет вам счастье, а не понравится... Лучше поискать другую модель.
Моей, на самом деле, все равно – сколько транспортное средство стоит и как выглядит, какой у него мотор и как переключаются передачи. К управляемости и динамике она тоже равнодушна, главное для нее – легкость процесса посадки. Я выслушал кучу нелестных отзывов в адрес моей “девятки”, а потом “Лансера”. Но вот “Реццо” мамой был обласкан. И дверной проем широк, и порог невысок, и пригибаться не надо. Вот она, формула счастья.
А еще маме всегда кажется, что в моей машине должны постоянно ездить все наши родственники. И тут опять же “Шевроле” ее не разочаровал. Небольшой с виду автомобиль – длиной всего 435 см – оказался достаточно вместительным. Если водитель и пассажир ростом под метр девяносто, не сомневайтесь, сзади усядутся такие же дылды. В “Реццо” не просто диван, а три раздельных кресла, среднее из которых можно двигать вперед-назад.
Я ведь еще ничего не сказал про обязательные осенние визиты на рынок. К счастью, “Реццо” избежал экзекуции по полной программе, иначе его подвеске пришлось бы совсем нелегко. Но даже в 5-местном варианте, как оказалось, в компактвэн можно погрузить три-четыре полных мешка всевозможной сельхозпродукции. Когда же я рассказал, что сиденья последнего ряда не только складываются, но и вообще легко удаляются из салона, и тогда корнеплодов туда влезет на целое овощехранилище, мама была в восторге.
Все свое вожу с собой
Сегодня многие дизайнеры стараются превратить компактвэны в подобие кладовки. В машине порой столько кармашков и емкостей, что голову можно сломать, придумывая, какую бы еще ненужную мелочь сюда запихать. “Реццо” тоже оказался весьма домовитым: перчаточный ящик, дверные карманы, два вместительных бокса в полу перед задними креслами, еще тряпко- и бутылкоместа под водительским сиденьем и в боковинах багажника. А подстаканников – целых семь.
Что еще порадовало – несмотря на пятилетний возраст модели, интерьер “Реццо” никак не назовешь скучным. Конечно, он и не шикарный. Пластмасса, скажем, не отличается буржуйской мягкотелостью. Однако серый пластик торпедо и дверных панелей, на мой взгляд, грамотно разбавлен матовыми вставками под алюминий. С виду очень мило. Причем темные, немаркие материалы отделки для семейного авто – то, что надо. Не придется с содроганием сердца следить за ребенком в ожидании, что он не дай бог прольет “колу” или уронит мороженое.
Удобно и за рулем. Опустив кресло пониже и подвигав вверх-вниз рулевую колонку, я достаточно быстро нашел для себя почти оптимальное положение. Почему почти? Обод “баранки” все же перекрывал верхний сектор спидометра, так что приходилось частенько наклонять голову. Зато к правой руке водителя отношение более трепетное. Если ей надоест держаться за обод руля, можно опереться на откидной подлокотник. Не менее приятно, как просто и удобно общаться с кондиционером и аудиосистемой. Кнопки управления “музыкой” есть и на руле. И до “крутилок” кондиционера тянуться не приходится, они расположены в удобной близости.
Познакомьтесь с “Ветерком”
И все же для многих внешность жилища иногда оказывается важнее его уютного убранства. Сколько нервов тратим мы порой, упорно разглядывая красивый дом соседей, построенный по заграничному проекту. С известными допущениями это касается и автомобилей. Если к вашему приобретению приложили руки общепризнанные мастера, то милее его быть ничего не может. За примером далеко ходить не надо. Однажды в автосалоне я видел, как два взрослых дядьки были готовы купить “Хёндай-Матрикс” за одну лишь надпись “Пининфарина”.
Между прочим, “Реццо” рисовали в том же кузовном ателье. Однако у меня сложилось впечатление, что отдельные детали кузова изначально проектировали для разных автомобилей: воздухозаборник отлично подошел бы спорткару, решетка радиатора с ноздрями – “паркетнику”. А потом вдруг свалилась срочная работа – придумать компактвэн. Тут ребята, ничтоже сумняшеся, достали свои эскизы, кое-что подправили, и дело в шляпе! А в довершение всего название придумали стоящее – ветерок. Именно так “Реццо” переводится с итальянского.
Эффектно получилось. Правда, в некоторых ракурсах страшновато. Но ведь нападки эстетов можно легко парировать магическим словом “Пининфарина”. Главное при этом – не вспоминать, что “Шевроле-Реццо” еще пару лет назад был “Дэу”.
Хотя почему был? Его и сейчас выпускают в Корее. И тут на самом деле особо стесняться нечего. “Шевро-Дэу” собран не хуже многих “американцев”, и в плане надежности корейские автомобили в твердых середняках. Но будет бегать вокруг машины и рассуждать. Дом ведь на колесах, так что мой непреложный долг – проверить его на ходу.
Вложение в недвижимость
Известную фразу Пушкина, что “служенье муз не терпит суеты”, можно применить и к “Реццо”. Увы, у машины нет “автомата”, и приходится иметь дело с рычагом механической коробки. С ним нужно обращаться спокойно, выверенными движениями переключая передачи. Предварительно желательно потренироваться, чтобы запомнить, где третья, где вторая, четвертая. Перепутаете – ничего страшного, ибо мотор тяговит, при переключении на ступень выше не заглохнет. Однако “тяговит” вовсе не означает бодр. Более-менее поспевать за потоком мне удавалось лишь до 100 км/ч. Чтобы разгоняться дальше, от вас потребуется выдержка и терпение. Кажется, целую вечность нужно топтать педаль газа для достижения 140 км/ч. Впрочем, желать лучшей динамики от достаточно большого автомобиля с 90-сильным мотором было бы большим нахальством.
Да и сами разработчики намекают, чтобы вы не торопились. Зеленый сектор тахометра, ограничивающий зону от 1500 до 2500, указывает на режим экономичной езды. Так вот, двум с половиной тысячам на пятой передаче соответствует скорость 90 км/ч. Другое напоминание – комплекс назойливых шумов: от мотора на высоких оборотах и шин на скоростях за 120.
Впрочем, чем медленнее едешь, тем больше возможности пейзаж за окном рассмотреть. Благо, на команды рулем “Реццо” реагирует неторопливо, словно погруженный в транс йог. Адекватной обратной связи тоже не ощущается. В повороты машина заезжает, сильно кренясь наружу, да и на волнах раскачивается. Впрочем, мягкая подвеска практически полностью изолирует пассажиров от выбоин и стыков асфальта. По грунтовке машина тоже плавно катит. Так что если не пытаться изображать из себя гонщика, от езды даже можно получать удовольствие.
А если вспомнить, сколько “Реццо” стоит, ему можно простить и меланхоличный характер, и спорную внешность. Этот удобный и функциональный компактвэн с гораздо более просторным салоном доступнее многих автомобилей “гольф”-класса с моторами сопоставимой мощности. “Шевроле” можно купить за $17 020, причем в весьма недурственной комплектации. Да, на нашем рынке есть и более дешевые компактвэны. Однако эти машины не будут быстрее, а набор их оборудования окажется скромнее. Как ни крути, а “Реццо” по соотношению цена/оборудование – на сегодня лучшее предложение.
Все включено
Ломать голову, решая, что им нужно, а что не очень, покупателям “Реццо” не придется. В базовой комплектации автомобиль оснащен очень прилично. В машине за $17 020 четыре подушки безопасности, АBS, кондиционер, СD-магнитола с клавишами управления на руле, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, противотуманные фары и центральный замок. А добавив всего $800, можно оснастить “Шевроле” литыми дисками и климат-контролем взамен кондиционера. Да и за металлик просят по-божески – $330.
ЗА
Удобный и вместительный салон, богатая комплектация, привлекательная цена, хорошее качество сборки, комфортабельная подвеска.
ПРОТИВ
Посредственные динамика, управляемость и шумоизоляция, отсутствие АКП и выбора моторов.
© Купи Авто
#18-2006