В салонах, сотрудничающих с СП «GM-АвтоВАЗ», появились первые экземпляры Chevrolet Viva. В прошлой жизни этот автомобиль называли Opel Astra. Теперь он носит имя знаменитого американского гонщика.
Внешностью и начинкой автомобиль практически не отличается от модели Opel Astra II, которая дебютировала в 1998 году. Эту машину до появления третьего поколения выпускали на пяти заводах в Германии, Англии, Бельгии и Польше. Теперь пришла очередь России.
Viva увидела свет в сентябре 2004-го на презентации в Тольятти. Несмотря на известность конструкции, появившаяся на решетке радиатора, колесных дисках и крышке багажника эмблема в виде креста добавляла новизны. Радовал и тот факт, что на машину пообещали ставить мощный двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.). Плюс к тому автомобиль адаптировали для эксплуатации в нашей стране, установив дополнительные пакеты «пыльная дорога» и «плохая погода».
Неплохи и анонсированные цены. Скажем, за базовую комплектацию L, включающую АБС, электрогидравлический усилитель руля и электронную систему контроля тяги при старте с места, планировали просить всего $11 400. Самый дорогой вариант GLS (эйрбэги для водителя и сидящего рядом пассажира, электрические стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, легкосплавные диски и подогрев передних сидений) собирались продавать за $14 790. Вполне доступно, если учесть, что распродаваемые сейчас Astra II из польского города Гливице со слабым мотором 1,4 л стоят примерно столько же.
Внутри Viva выглядит аскетично. Особенно это касается версий L и LS. Вариант GLS смотрится богаче и веселее. Сиденья, несмотря на жесткость, довольно удобны. А для мелких вещиц имеются вместительный перчаточный ящик перед передним пассажиром и еще маленький водительский отсек слева от рулевой колонки. В передних дверях есть емкие карманы.
Теперь обратим внимание на то, что скрыто от глаз пытливых автомобилистов. Отдельных слов заслуживает адаптация к российским дорогам. На практике отличие от европейских образцов заключается в пружинах подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с удлиненными штоками, что влияет на ход подвески. Увеличился и клиренс, сделавший нестрашными бордюры-великаны, которыми изобилуют улицы наших городов. Несмотря на увеличение дорожного просвета, машина не потеряла жесткость и отлично держит дорогу. Автомобиль четко и без задержки реагирует на повороты руля, оснащенного гидроусилителем. Это дает водителю ощущение надежности и хорошей управляемости.
На самую доступную версию российско-американский производитель ставит стальные 15-дюймовые диски, на которые монтируются шины 195/60. На модификацию GLS устанавливают литые диски такой же размерности.
Что касается динамических характеристик, то Viva оставляет приятные впечатления. Разгон до 100 км/ч благодаря двигателю FAM 1, выдающему на гора 125 л.с., занимает всего 9,5 с. При этом в городе расход топлива составляет 11 л. В смешанном цикле эксплуатации на 100 км пробега понадобится 7,9 л бензина.
В принципе, говорить о каких-то эксплуатационных нюансах Chevrolet Viva не приходится, поскольку разница между этим автомобилем и Opel Astra сводится только к некоторым внешним отличиям. В остальном это одинаковые машины. По настоящему удивить способна не сама новинка, а ее цена.
Дейл Карнеги учил, что не надо ждать от жизни ничего хорошего, тогда не будет разочарований. Внимание: реальная салонная цена самой доступной версии Astra — 367 650 р. (или $13 370). Однако! За эти деньги покупатель получит невзрачную черную панель приборов, серую обивку дверей, центральный замок с дистанционным управлением, АБС, стальные диски, аудиоподготовку с двумя колонками, а также пакеты «пыльная и плохая дорога».
Дальше — больше. Более солидная комплектация LS, которая отличается от L пакетом «холодная погода», литыми дисками и противотуманными фарами, обойдется в 399 999 р. ($14 545). Заметьте, в отличие от польской продукции, здесь нет кондиционера. Эта роскошь появляется только в варианте GLS за 483 999 р. ($17 900). Парадокс заключается в том, что новая Astra стоит от $16 490. Добавив $ 800, можно купить автомобиль с кондиционером. В связи с этим возникает вопрос: что лучше — старая модель с многочисленными опциями или новая модель в более скромной, но тоже неплохой комплектации?
Говорят, скоро продукция из Тольятти может подешеветь. Другого варианта, судя по всему, не существует. Иначе рыночные перспективы дебютанта могут вызвать лишь сожаление.
© 5Колесо
Май 2005