За новым Nissan Qashqai уже выстроились многомесячные очереди. Однако не следует полагать, что жизнь дебютанта будет счастливой и безоблачной. ему придется сразиться с давно зарекомендовавшими себя Suzuki Grand Vitara и Honda CR-V.
В нашем тесте участвуют три полноприводных машины с близкими по характеристикам 2 литровыми бензиновыми рядными двигателями. Однако, Suzuki Grand Vitara оснащен автоматом традиционной конструкции — гидротрансформатор с планетарным редуктором. На вооружении Honda CR-V — обычная механика, правда 6 ступенчатая. А уже полюбившийся россиянам новичок рынка Nissan Qashqai козыряет экзотическим для наших широт вариатором или попросту говоря, бесступенчатой коробкой.
Передаточные числа в механической коробке Honda C-RV подобраны с учетом достижения максимальных ускорений. Чем выше ступень, тем длиннее передача. После 120 км/ч тягой управлять становится сложнее, темпы набора скорости заметно падают. Шестая ступень «экономичная», то есть максимальная скорость достигается на пятой. Это очень удобно в дальних поездках — можно здорово сэкономить на топливе. Преимущество традиционной механики в том, что водитель волен выбирать необходимую стратегию управления мощностью. Можно разогнаться на первой до 60 км/ч, переключиться на шестую и двигаться с постоянной скоростью, не тратя драгоценный бензин. Автомат Suzuki, работающий в сочетании с продольно расположенным мотором, дает больше комфорта. Однако привыкнуть к алгоритмам переключения будет сложно. Иногда возникает желание вообще не использовать режим «драйв», а перейти на ручное управление. Но такового, увы, нет. В коробке присутствует всего четыре передачи, что на сегодняшний день можно считать неудовлетворительным показателем.
Руль Nissan Qashqai стоит признать самым удобным. Однако кнопки управления бортовыми системами расположены не совсем удачно — на ступице. К примеру, чтобы откорректировать громкость радио придется снять левую руку с обода.
Дотянуться до регулировки большим пальцем руки не предоставляется возможным. Панель приборов наклонена под большим углом. Так и хочется вытянуть шею, чтобы заглянуть в два «колодца», на дне которых и размещены циферблаты тахометра и спидометра. Правда, к этому быстро привыкаешь. В отличие от хорошо читаемой информации основных приборов, экран бортового компьютера сильно бликует. В целом, оформление панели приборов стоит признать устаревшей и мало привлекательной, зато очень функциональной.
Наиболее удачным с точки зрения эргономики можно считать приборную доску и рулевое колесо Honda C-RV. Ступица не перегружена кнопками, поэтому их удалось расположить непосредственно на спицах. Цветовое исполнение панели приборов — самое удачное и комфортное. На первый взгляд она выглядит как новогодняя елка, однако можно ехать целую ночь и без устали воспринимать необходимую информацию. Если проанализировать цветовую гамму, то обнаружится, что на приборной панели водитель постоянно наблюдает лишь три цвета. Красным подсвечены стрелки спидометра и тахометра, ободки циферблатов выделены синим. Такое решение «отгораживает» показания скорости и оборотов от всей остальной второстепенной информации. Основная подсветка — бело-лунная.
Главным козырем Grand Vitara является конфигурация трансмиссии. Имеется понижающая передача в раздаточной коробке и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Но управляемость — не на высоте. Отсутствие обратной связи на руле, валкая подвеска, и в результате — неадекватное поведение при выполнении маневров на скорости. У Honda немного «ватные» реакции рулевого управления. В поворотах не обойтись без кренов, но при этом автомобиль хорошо держит заданную траекторию. Правда, на бездорожье путь C-RV заказан. Какое-либо управление приводом отсутствует. При прямолинейном равномерном движении автомобиль — переднеприводный. В случае проскальзывания передних колес, муфта (сжатие дисков обеспечивается гидравликой, а не модным нынче электромагнитом) перебрасывает часть тяги (до 70%) на задний мост. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до дачи по разбитой дороге.
Nissan Qashqai не может похвастать межосевым дифференциалом, однако позволит выбрать один из трех режимов работы привода: только на передние колеса, полноприводный (подключение заднего моста происходит автоматически), постоянный полный с заблокированной муфтой. В последнем случае блокировка обеспечивает бездифференциальную связь между мостами, что значительно повышает возможности автомобиля на бездорожье. Кроме того, Nissan показывает самую лучшую управляемость. Подвеска позволяет передвигаться весьма активно, но огорчают частые пробои. Qashqai показал хороший результат и разделил с Honda первенство. Единственный по-настоящему сильный аргумент Grand Vitara — свойства на бездорожье, поэтому Suzuki замыкает тройку участников.
Suzuki Grand Vitara
Последнее обновление Suzuku Grand Vitara произошло в 2005 году. Спрос на машину остается стабильно высоким. Этому способствует выразительная внешность, которая в сочетании с понижающей передачей в раздаточной коробке является неплохим предложением. Цены на автомобиль начинаются с $30475 (792350 руб.) и заканчиваются $36692 (954000 руб.).
Вождение
Управление автомобилем в городских условиях стоит признать тяжелым. Все агрегаты настроены для езды по бездорожью.
Салон
Отделка салона не отличается изысками. В длительной поездке тело водителя то и дело просит разминки.
Комфорт
Эргономические решения салона в традиционном русле.
Безопасность
Кузов имеет усиленный каркас и зоны запрограммированной деформации.
Цена
Учитывая, что в арсенале модели есть только полноценный полный привод, цену стоит признать завышенной.
Nissan Qashqai
Абсолютно новый кроссовер Qashqai дебютировал в начале года. Автомобиль привлекает приятным дизайном, широким разнообразием комплектаций, набором опций и, что самое важное, адекватными ценами. Самая дешевая комплектация с полным приводом и автоматической бесступенчатой коробкой передач обойдется в $28300.
Вождение
Находиться за рулем этого автомобиля одно удовольствие. Рулевое управление информативно.
Салон
Из-за компактных размеров пришлось чем-то жертвовать. В данном случае пострадал объем багажника.
Комфорт
Эргономические решения в интерьере не являются идеальными и требуют привыкания.
Безопасность
Новичок создавался с учетом всех требуемых норм безопасности.
Цена
Обилие комплектаций позволило варьировать цены в широком диапазоне.
Honda CR-V
Honda CR-V вышел на российский рынок чуть раньше Qashqai. Он получил абсолютно новую внешность, стал более динамичным и агрессивным. Цены остались на прежнем уровне. Но это не означает, что по каким-то потребительским свойствам модель стала хуже. Все выполнено с той же японской педантичностью. Диапазон цен — от $33800 до $39500.
Вождение
Механическая КП позволяет эффективно управлять тягой и обеспечить хорошую динамику.
Салон
Салон просторен и удобен. Все под рукой, а обилие подлокотников и различных емкостей делает C-RV похожим на мини-вэн.
Комфорт
Места в салоне с избытком, но профиль сидений не слишком удачный.
Безопасность Автомобиль оборудован множеством систем как активной, так и пассивной безопасности.
Цена
Появление нового поколения C-RV не вызвало значительного повышения цен.
Наше мнение
Nissan Qashqai показал хороший результат и разделил с Honda C-RV первенство. Новичок привлекает адекватной ценой, обилием комплектаций и возможностью заказа автоматической коробки на базе вариатора. CR-V дороже, но это является оправданной платой за большие салон и багажник. Suzuki Grand Vitara отстает от оппонентов по части управляемости на сухом асфальте. У этого кроссовера лишь один неоспоримый козырь — раздаточная коробка с понижающей передачей. Но с таким скромным багажом «далеко не уедешь».
© 5Колесо
Май 2007