Jaguar больше не «классический английский» автомобиль. И даже не «современный английский», а «ультрасовременный» – изысканный снаружи и внутри.
На мотор-шоу в Детройте публика увидела, какими будут новые модели марки Jaguar. Примером нового направления в дизайне и философии «диких кошек» выступил концептуальный C-XF. «На протяжении своей истории компания Jaguar создала целый ряд поразительных, современных и красивых спортивных седанов, какие можно только представить, и, работая над моделью C-XF, мы стремились отдать должное этим основополагающим дизайнерским дисциплинам, – рассказывает главный конструктор компании Jaguar Ян Каллум. – В эстетике автомобилей Jaguar мне видятся такие ценности, как безупречность стиля, динамизм, скрытая мощь, сбалансированность и соответствие духу времени».
Над созданием модели работала та же команда, которая в 2005 г. разработала линейку моделей Jaguar XK: возглавляемая Яном Каллумом и руководителем отдела передовых технологий Джулианом Томпсоном. Выглядящему подобно купе спортивному седану предсказывают, что через год он заменит на конвейере седаны S-Type. А пока C-XF четко обозначает направление, в котором будет развиваться стиль автомобилей Jaguar грядущего поколения.
Передняя часть Jaguar C-XF лишена прежних фамильных черт – распо-знать автора концепта можно только по круглому логотипу с кошачьей мордой. А увидев авто в зеркале заднего вида, захочется взять правее.
Спереди концепт отличают решетка радиатора, отделанная черным хромом, мощный рельефный капот и «ноздри» для ловли воздуха. Фары объединены в единую узкую блок-фару, по форме напоминающую силуэт самого C-XF. Под их линзами искусно вплетен рисунок, изображающий застывшего в прыжке ягуара. Эта «татуировка» дублируется на дверных порогах и протекторе сделанных на заказ шин Pirelli, в которые «обуты» 21-дюймовые полированные легкосплавные колеса.
Узкая оконная линия, плавная грань крыши, «жабры» в передних крыльях и огромные колеса в неестественно ровных и круглых арках скрывают истинное количество дверей и выдают седан за спорткупе. Сзади C-XF выглядит широким и мощным. В этом заслуга раздутых арок и широкой колеи между задними колесами. Задний диффузор не только добавляет эстетическую спортивность: эта деталь создает под автомобилем область низкого давления, выталкивая воздух из-под днища, тем самым улучшая сцепление шин с дорогой.
Ян Каллум описал салон C-XF как один из самых восхитительных интерьеров, которые когда-либо получались у Jaguar. Посмотрите сами – и убедитесь, что г-н Каллум поскромничал.
Стилеобразующий элемент салона – изготовленная из полированного алюминия изогнутая передняя панель, которая единым росчерком простирается на весь салон. С ней контрастирует роскошная комбинированная отделка кожей и деревом. Но ставка в дизайне интерьера сделана не столько на роскошь, сколько на функциональность и «удобоваримость» содержимого.
Лучше всего это демонстрируют легкие передние сиденья ковшеобразного типа. Кресла выполнены в спортивном стиле; они отличаются массивными поясничными подпорами с вентиляционными углублениями. Для задних пассажиров предусмотрены два раздельных сиденья (тоже ковшеобразного типа).
Между сиденьями проходит высокий центральный тоннель, что создает у пассажиров ощущение, словно они погрузились в футуристический кокпит. Это одно из присущих всем салонам автомобилей Jaguar качеств – пассажиры в них чувствуют себя не сидящими в автомобиле, а окруженными им. Салон C-XF стремится именно к этому: создать в автомобиле гостеприимную, обволакивающую атмосферу, а не оглушать пассажиров обилием бессмысленного простора.
Если бы не электронный ограничитель, максимальная скорость C-XF составила бы 180 миль/ч. А так – только 155 миль/ч.
Под капотом C-XF спрятан, пожалуй, лучший мотор изо всех, что сейчас есть у Jaguar. На автомобиль установлена модернизированная версия двигателя V8 рабочим объемом 4.2 л. с приводным нагнетателем. Отдача двигателя – более 420 л. с. и 500 Нм, а максимум крутящего момента достигается уже на низких оборотах. Силовой агрегат компонуется шестиступенчатой автоматической трансмиссией с ручным режимом переключения передач.
Как и любой другой удачный двигатель, заводить этот агрегат – одно удовольствие. Сами Jaguar называют этот процесс «театрализованным представлением». Сперва кнопка «пуск» начнет пульсировать на центральной консоли, символизируя биение сердца автомобиля. Стоит ее нажать – и под рукой начинают опускаться алюминиевые кольца, укладывая в руку селектор коробки передач. После пуска двигателя из центра панели управления исходит голубое свечение, которое плавно растекается по всему салону, вплоть до задних сидений. А над головой оживает электролюминесцентная панель, заливая салон приглушенным голубым светом…
© Колеса
Март 2007