Пока вы читали предыдущие материалы журнала, первые британские покупатели уже получили заказанные еще на автосалоне в Бирмингеме новейшие спорткупе Jaguar XKR. Этих счастливчиков, к слову, только в первый день работы Британского мотор-шоу набралось порядка восьми сот. XKR – это несомненный успех Jaguar, и, судя по всему, именно он станет для компании той самой спасительной косичкой, потянув за которую, она, по примеру барона Мюнхгаузена, вытянет себя из трясины.
В том, что ягуаровцы в эту самую трясину угодили, винить они могут только самих себя. Столкнувшись 10 лет назад с целым рядом проблем и перейдя под контроль корпорации Ford, компания встала перед необходимостью освежить спрос и пошла по самому очевидному и прямолинейному пути: решила сделать Jaguar доступным широкой публике. Именно это и стало ее главной ошибкой.
Если S-type преданные поклонники марки еще восприняли (как-никак, это бизнес-седан), то дешевый, по ягуаровским меркам, X-type стал полным провалом. Он оттолкнул от себя традиционных покупателей Jaguar, которые презрительно морщились при одном только упоминании о нем, и в то же время не смог привлечь новых, которым Mondeo за $40 000 не нужен ни с какой точки зрения.
Тогда ягуаровцы решили сыграть на другом поле, и вынесли на суд публики суперкупе. В то время XK прежнего поколения находился уже на излете карьеры; вот к нему-то и подогрели интерес при помощи компрессорной «восьмерки» и 5.3 с с места до «сотни». То, что получилось в итоге, в народе описывается меткой поговоркой: «И нашим, и вашим за пятак спляшем», – ибо для спортивного купе прежний XKR получился излишне мягкотелым, а для роскошного туристического – слишком нервным и агрессивным.
XKR нового поколения – полная противоположность предыдущей модели. Он абсолютно честен со своим покупателем. «О'кей, хозяин, – говорит эта «дикая кошка», – я обеспечу тебе достойный «Ягуара» комфорт, но если хочешь безмятежности – купи себе чего попроще, а я – прежде всего спортивная машина. Видишь ту связку поворотов? Ну-ка, давай: коробку – в ручной режим, пару ступеней вниз, и газом, газом поактивнее, особенно после апекса!»
Каким, по-ашему, должно быть настоящее спорткупе? Независимо от того, что вы ответите, берем на себя смелость утверждать, что все это у нового XKR есть. Броский дизайн? Взгляните хотя бы на эти фотографии: он стремителен, как современное спортивное авто, и элегантен, как классический Jaguar; он будет одинаково органично выглядеть и на Северной петле Нюрбургринга, и на стоянке у «Гранд-отеля» в Монте-Карло. Мощный двигатель? Пожалуйста, 4.2 V8 нового поколения: механический нагнетатель Eaton, система изменения фаз газораспределения, 420 л. с., 560 Нm.
Высокие технологии? Извольте: в основе конструкции XKR – алюминиевый кузов типа «монокок», в шасси легкие сплавы применяются настолько широко, что в Ингольштадте, наверное, искусали себе локти по самые плечи. И при том, что мощность мотора, по сравнению с предыдущим поколением, возросла только на 20 сил, ее отношение к снаряженной массе улучшилось без малого на 15%, а это не в последнюю очередь отличает по-настоящему спортивный автомобиль от стилизованного под спорт.
Электронные «мозги» активной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension) серьезно перепрограммированы в расчете, естественно, на «силовую» езду, что, в сочетании с усовершенствованными пружинами и новыми амортизаторами, по заверению ягуаровских тест-пилотов, значительно улучшило управляемость машины, не сказавшись на присущей «Ягуарам» плавности хода. Шестиступенчатая автоматическая КПП может управляться клавишами на руле в ручном режиме и обеспечивает переключение передач за доли секунды.
Динамика? С места до заветной отметки XKR разгоняется за 4.9 с. На отметке «250 км/ч» срабатывает ограничитель скорости, но если его убрать, то 420-сильный «Ягуар» снаряженной массой всего 1 665 кг может превратиться в настоящую «дикую кошку». И знаете что? Поклонники марки на зарубежных форумах поговаривают, что Jaguar не будет лишать фирменной гарантии тех владельцев XKR, которые рискнут этот самый ограничитель снять. Если это так, можно прогнозировать значительное увеличение выручки у тюнинговых компаний…
Чего у нового XKR нет, так это новомодных бортовых компьютерных штучек: вроде тех, что предлагают водителю сначала порыться в меню и настроить десятки параметров работы двигателя, коробки и подвески, а уж потом трогаться с места. В этом «Ягуаре» вы оказываетесь один на один с рычагами подвески, поршнями и цилиндрами мотора, и, нажимая на акселератор, реально открываете дроссельную заслонку, а не просто даете команду микропроцесору. XKR всегда с вами заодно.
Британские продажи новинки, как уже говорилось, начались. Розничные цены на внутреннем рынке начинаются примерно с $128 500. На континенте
Jaguar XKR появится в салонах несколько позже, а в будущем году британское суперкупе доедет и до России. Цены – правда, пусть даже ориентировочные – пока неизвестны даже дилерам. Но, как бы то ни было, удачной охоты тебе, «Ягуар»!
© Колеса
Октябрь 2006