В ряду представительских седанов Jaguar S-Type всегда занимал особое место. Его выбирают те, кто устал от засилья "немцев" на корпоративных парковках. Его покупают те, кому были слишком дороги воспоминания об отпуске на родине Шекспира, но кого обычные сувениры дешевизной не прельщают. Его заказывают как "последний штрих" к стильному набору из своры гончих в загородной псарне, оперного абонемента и личного портного.
Обладатель такого автомобиля смотрит на вещи немного по-другому. Дизайн после рестайлинга почти не обновился? Отлично! Если доведется встретиться двум обладателям "Эс-тайпов" "третьего" и "четвертого" года, то последнему джентльмену не придется долго и с гордостью рассказывать о влиянии очередных "крисбенглизмов" на душевное равновесие соседей по потоку, они, скорее, сразу перейдут к делам более важным. Дизайнерской команде Яна Каллума удалось подретушировать стильный автомобиль в соответствии с желанием "упростить и добавить легкости". К последнему требованию подошли "со всей строгостью" и стальной капот заменили на алюминиевый, позволив машине и в самом деле "облегчиться", что не замедлило сказаться на развесовке и управляемости. Если смотреть на автомобиль в профиль, то можно заметить новый молдинг, а вид сзади обновлен несколькими деталями, подчеркивающими доминирующую "овальную" тему.
В интерьере будущим владельцам теперь предложат новую панель приборов с двумя циферблатами и разнесенными окошками информационных дисплеев, что позволяет давать водителю больше текущей информации. На моделях S-Type в версии Sport и S-Type R в стандарте предлагается отделка алюминием – эта черта была присуща еще знаменитым моделям E-Type из шестидесятых, но до последнего времени покупатели "Эс-тайпов" могли приобрести автомобиль лишь с "деревянной" отделкой.
Горячая версия S-Type R по-прежнему отличается оформлением фальшрадиаторной решетки и сетчатыми вставками на месте противотуманных фар у "обычных" версий, которые подводят потоки воздуха к двум масляным радиаторам "восьмерки" с механическим нагнетателем.
В подвеске автомобиля практически не произошло изменений – инженеры лишь внедрили новые шаровые опоры и немного перенастроили амортизаторы. Как опцию можно заказать и "оспортивленную" версию подвески с иными амортизаторами, пружинами и колесами R18.
В качестве стандартного оборудования на этом поколении S-Type можно получить систему электронного парковочного тормоза, усилитель руля Servo-tronic, системы ABS, экстренного торможения EBA, динамической стабилизации, а также трэкшн-контроля. Как опцию можно заказать активную подвеску CATS (Computer Active Technology Suspension).
Никаких изменений не претерпела линейка двигателей, но там и без этого все хорошо, – покупатель может выбирать между 2.5-литровой V-образной "шестеркой" (201 л.с.), 3.0-литровым V6 (240 л.с.), 4.2-литровым мотором V8 (300 л.с.) и его "наддувным" вариантом для версии S-Type R (400 л.с.). В июне в Европе должны появиться машины, оснащенные 2.7-литровым дизелем V6 с двойным турбонаддувом. Моторы V6 компонуются с пятиступенчатой "механикой" Getraq или – впервые – с шестиступенчатым "автоматом" ZF (им же комплектуются автомобили с двигателем V8).
© Колеса
Март 2004