Замерзшие дороги Сибири, парящие на морозе тягачи со спецтехникой для бурения скважин и новый седан Mazda 6, на котором проехал корреспондент «Газеты.Ru» из Сургута в Ханты-Мансийск.
«Тормози! Тормози! Всю дорогу ты проехал, вон уже город начинается…», – с этой перепалки с моим напарником по тест-драйву началось мое знакомство с новой Mazda 6. До этого я сидел на пассажирском сидении и, скучая, рассматривал заснеженные овраги и увалы пригорода Сургута.
В эти мужественные края нефтяников и газовиков компания Mazda десантировала почти две дюжины вальяжных московских автожурналистов для тест-драйва обновленной «шестерки». Тружеников пера и баранки распределили по двое в одну Mazda 6 нового поколения, на которой предстояло проехать более 300 километров по безнадежно промерзшей сибирской трассе из Сургута в Ханты-Мансийск.
При раздаче машин нам с коллегой достался единственный вариант с двигателем 1,8 л. «Ну ладно, зато механическая коробка», – успокаивал меня Игорь, товарищ по тесту.
Он и сел первым за руль, а я на правах штурмана проспал всю дорогу до Нефтеюганска (промежуточный пункт нашего маршрута и место ice-test на аэродроме).
Еще в Сургуте я понял, что общение с Mazda 6 на пассажирском месте ограничивается баловством с двухзонным климат-контролем и стеклоподъемником. Последний в этой местности наверняка не очень популярен, поэтому, временно оставшись не у дел, я не нашел ничего лучше, чем мучительно вспоминать главную музыкальную тему из кинофильма «Сибириада», с тем и уснул.
Очнувшись у окраин Нефтеюганска, я раздосадовано стал наверстывать свое водительское время в бывшей столице «Юкоса». Mazda послушно закладывала облегченное на 35 килограммов тело в повороты и спуртовала на прямиках. Однако получить отчетливое впечатление о динамике было трудно. При трогании со светофора на щедро посыпанном снегом асфальте я едва обогнал сноровистого водителя в мохнатой кепке тоже «шестерки», только «вазовской». Оказалось, для того чтобы смирить мощность оборотистого мотора во избежание неэстетичных буксов, нужно, прежде всего, смирить себя. Это стоило того, потому что уже на второй скорости после двух тысяч автомобиль хорошо ускоряется и чувствуется, что в более сухих условиях он покажет себя лучше. Тем более что в тормозную систему автомобиля интегрирована антипротивобуксовочная система (TCS) и система динамической стабилизации (DSC). Впрочем, последнее устройство несколько странно показало себя на обгонах, о чем будет сказано позже.
А пока мы ехали по незнакомому городку, раз и навсегда потеряв доверие к карте маршрута. Вместо дороги к полигону «ледяного» теста она привела нас в ресторан за 2 часа до обеда. После опроса местных жителей мы поняли, что не только в Москве люди не интересуются городом дальше своей улицы.
Кстати, самый главный аксессуар в одежде сибирских мужчин – это шапка, причем размер имеет значение.
Молодчику в лыжной шапочке средней полосы на женское внимание сибирячки можно не надеяться. В этом смысле есть шанс выделиться ярким цветом, учитывая дефицит красок в Сибири. Позже для нашего темно-синего седана это вылилось в рандеву с золотозубыми гаишниками...
Совершив ускоренный 120 силами ликбез топографии местности, по щучьему веленью, мы, наконец, ворвались на вертолетный аэродром. Там нас ждала «змейка» на умерено расчищенной взлетной полосе и пробный заезд по импровизированному треку. В слаломе между колпаками с включенной системой стабилизации я не знал, чего ожидать от автомобиля, и поэтому выжимал максимум только на второй передаче. Скоро стало понятно, что таким испытанием машину не оконфузить. Нарезая резкие петли приблизительно на 80 км/ч по утрамбованному снегу, Mazda двигалась более чем уверено. Сказалась работа японских конструкторов, которые усовершенствовали двухрычажную переднюю подвеску предшественницы.
Теперь у подрамника стало на две точки крепления больше (всего шесть), это привело к лучшему поглощению массой кузова усилий, действующих на подвеску.
Изменились настройки передних амортизаторов, а задняя подвеска подверглась кардинальной ревизии. Для улучшения хода по разнородному покрытию задние амортизаторы подняли почти в вертикальное положение. По словам разработчиков нового поколения, настраивая и обкатывая прототипы, они держали в уме самурайский принцип контроля всадником коня.
Не думаю, что самураи сохранили бы взаимопонимание с лошадью в ханты-мансийском климате, но разработчики новой «шестерки» делали упор именно на суровые испытания предсерийных версий, не обращая внимание на глобальное потепление. С известной долей спорности можно утверждать, что последнее явление лишило Москву холодных зим.
После тестов на аэродроме появилось желание приглядеться к салону получше. Японцы полностью пересмотрели отношение к отделке и материалам: мягкий на ощупь пластик торпеды, минимальные зазоры между деталями и колоритная подсветка салона. Обтянутые светло-серой тканью сиденья в нашем авто смотрелись приятно и удобно держали спину в продолжительном путешествии.
Неудобство вызвали два подстаканника на центральном тоннеле, которые мешались при переключении передач.
Их содержимое задеваешь, даже если это 0,33-литровые бутылочки питьевой воды. Другой загадкой стало устройство CF-Net, объединившее в себе управление на руле климат-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой. Предполагалось за счет этого повысить уровень активной безопасности. Однако считать с узкого экрана информацию в движении представляется нелегкой задачей.
Закончив с осмотром кабины Mazda, мы покинули Нефтеюганск. Началась узкая дорога, по которой во множестве ползли парящие теплом тягачи с замысловатой спецтехникой для освобождения земли от ресурсов. На одном из затяжных спусков находчивые сибирские инспекторы ГАИ выставили на трассе невзрачный КАМАЗ с авторадаром. Через 500 метров его данные аргументируют запросы сметливых милиционеров.
К чести разработчиков, новый автомобиль держался достойно на «вечномерзлом» автобане до Ханты-Мансийска. Хорошие тормоза и шумоизоляция салона действовали ободряюще.
Однако накладки возникли на большой скорости: при боковом ветре нос машины сносило, и приходилось подруливать.
На одном из участков я уперся в задний бампер «трешке» Mazda, водитель которой, приметив нас, явно не захотел быть солидарным марке и ускорился до 160 км/ч. Тем не менее, на новой машине у нас оказалось больше козырей в плане динамики разгона, к тому же таки вспомнились аккорды «Сибириады»…
Правда, при обгоне загорелся сигнал системы динамической стабилизации, машина пару раз необоснованно вильнула задом, а мой напарник поерзал на сидении и нелепо пошутил, но в целом это не испортило ощущений от контроля автомобилем и от управляемости, тем более что мы ехали быстро по очень скользкой дороге.
Уже после, в вертолете, отматывая назад поездку, я мельком услышал, или мне так показалось, из переговоров пилотов чей-то позывной – Щука. Впадая в дрему, я думал о мифическом хищнике русских рек. О его скорости и маневренности при охоте на ершей и плотву. И о почете коллег-рыбаков при поимке щуки. Вот неплохой пример для многих автомобилей. И если бы на моем месте был самурай, следующий «путем Воина», он, конечно, сказал бы: «Тот, кто сможет взять лучшее у этой хищницы, безусловно, добьется успеха».
© Газета.RU
27.12.2007