После встречи с ниссановским «кубом» его не скоро забудешь; исключительной индивидуальности легковушка. И ведь расходится уже III поколение компакт-коробков: прикольный Cube находит своего покупателя. Что-то в нем такое есть…
Маркетологи Nissan Motor грамотно позиционируют «куб» на рынке, а дизайнеры с инженерами регулярно обновляют его внешность и техническую начинку. Вот модель образца 2010; познакомьтесь с впечатлениями обозревателей от своеобразного японского компакта.
Стильный коробок
Cube III остается коробчатым 2-объемником: примерно такие в массе выпускали лет 75 назад. А в наши дни ниссановская легковушка прямо-таки поражает воображение. Что называется, поляризует отношение потенциальных покупателей: одних отталкивает, а других притягивает. Именно такая цель и ставилась: главное, оказаться в центре скандала. А там, глядишь, кто-то и выложит означенную сумму…
Экстравагантная внешность - главный козырь ниссановского компакта.
Пара спичечных коробков (неодинакового калибра) – один на другом. У такой архитектуры есть свои преимущества: скажем, хорошее использование внутреннего пространства. Высокий потолок не давит на голову, а круто выставленное лобовое стекло открывает прекрасный обзор вперед – в стороны. «Баранка» регулируется по углу наклона, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Правильная эргономика.
«Кокпит» тоже выглядит неординарно. К сожалению, качество отделки неровное.
Четверо взрослых с удобством располагаются на сиденьях: посадка приподнятая и выпрямленная – как в ином «спорт-хозяйственнике». И для ног есть место. Причем благодаря высоким дверным проемам вход-выход удобней, чем у других компактов того же класса. При полной посадке по местам погрузочное пространство у «куба» невелико – 255 л. Но при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека намного увеличивается. Правда, в проеме задней двери (вертикальная навеска) порог высоковат и затрудняет погрузку-выгрузку; минус с точки зрения немолодых людей. Зато заднее сиденье перемещается вперед-назад – аж на 24 см; гибкая вариабельность.
Высокий потолок не давит на голову. Пишем плюс.
Передняя панель «куба» оформлена столь же экстравагантно, как и сам автомобиль. И материалы отделки интерьера вроде как неплохого качества (сиденья обиты приятным велюром), но к сожалению, не везде. Местами проступает дешевый жесткий пластик – и смазывает впечатление. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. В «штатном» пакете радио с CD-плейером (4 динамика) и гарнитура Bluetooth. Плюс «электропакет» и кондиционер («климат-контроль» не полагается). Ну и список опций – все как у людей. Техника безопасности типовая: «подушки» и «занавески», крепления Isofix и т.п. Недавно Cube III выдержал испытания по (новой) методике EuroNCAP – на 4 «звезды» из 5 возможных; защита имеется.
Городская повозка
Чего ждать от «куба» с внушительной лобовой площадью и приподнятым центром тяжести? Он и не обманывает ожиданий: держание дороги и управляемость причудливого 2-объемника далеки от стандартов, заданных лучшими представителями размерного класса B. Автомобиль заметно «тупит» при входе в поворот - выраженная недостаточная поворачиваемость (которая переходит - в крайних по сцеплению резины – в избыточную). Вдобавок Cube ощутимо кренится в быстрых виражах; в общем ни о каком удовольствии от вождения речь не идет.
А вот рулевой механизм довольно «прозрачный» - и «баранка» легкая; удобно при маневрировании в городском потоке. Кроме того, у ниссановского компакта вполне приличная плавность хода: хотя на неровностях «куб» слегка раскачивается, но на траектории устойчив. И душу из пассажиров не вытрясает; вовсе не «табуретка». То есть, в настройке подвески предпочтение отдано комфорту – перед «драйверскими» качествами. В расчете на характер потенциальных покупателей такой легковушки; безошибочный подход.
Насчет приемистости и скоростных возможностей много не скажешь: с бензиновым 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой» компактный Cube довольно шустро рассекает в городском транспортном потоке. Тогда как на магистрали сказывается его своеобразная аэродинамика, и мощности двигателя не всегда хватает для быстрого обгонного маневра. Причем на скорости досаждает шум набегающего воздуха (так, что даже звук турбодизеля отходит на второй план). Иначе говоря, легковушка не для дальних перелетов по шоссе. Стихия «куба» - крупный город с короткими переездами из точки А в точку Б.
Рваный (и не особенно быстрый) ритм движения. А главное – множество зевак, внимание которых Cube безотказно привлекает. А иначе зачем он нужен?
Предсказуемый баланс
Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «кубической» легковушкой. Вот какой получился расклад:
Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Для тех, кто любит привлечь к себе внимание, Cube самое то. Автомобиль запоминается: яркая индивидуальность. По-своему «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. В плюсе легкий руль и удобство маневрирования в городских условиях, но удовольствия от вождения не ждите. Сильные боковые крены, выраженная недостаточная поворачиваемость. «Неудовлетворительно».
Динамика – 6. С бензиновым 16-клапанником Cube довольно бойко идет в городском потоке, но обгон на шоссе порой затруднителен. «Удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 7. Обитые велюром сиденья удобны, и плавность хода вполне приличная. К сожалению, в поездках по шоссе достает шум набегающего воздуха. В общем «хорошо».
Безопасность и защита – 8. Недавно Cube получил 4 «звезды» (из 5 возможных) в испытаниях по новой методике EuroNCAP. Так и пишем: «хорошо».
Качество и надежность – 6. При всех его претензиях, Cube не из числа «премиальных» изделий. Оформление интерьера простовато, а материалы отделки не везде качественные. «Удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 6. Из-за никакой аэродинамики Cube не отличается экономичностью по топливу – даже и с дизельным двигателем. Издержки по обслуживанию и ремонту на обычном для легковушки класса B уровне; «удовлетворительно».
В плюсе:
- взгляды, которые автомобиль привлекает со стороны;
- внутренний простор;
- удобство эксплуатации по городу.
В минусе:
- крайне вызывающая внешность;
- сильный шум набегающего воздуха;
- нервозное поведение на шоссе.
Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). Прикольный Cube находит своего покупателя. А от чего еще зависит судьба легковушки?
Вердикт: посредственно. Причудливый Cube довольно вместителен – и всюду привлекает внимание зевак. Как раз то, что вам нужно?
Справка-объективка. Cube III создан на переднеприводной платформе B альянса Renault/Nissan – как Modus и Note. Отсюда все особенности конструкции. В короткой «линейке» силовых агрегатов 1,6-литровая 16-клапанник HR16DE на бензине и 8-клапанный турбодизель 1.5dCi рабочим объемом 1,46 л. Максимальная мощность одна и та же - 110 л.с. (у бензинового при 6 тыс. оборотов, а у дизельного при 4 тыс.). Двигатель HR16DE работает в паре с ручной 5-ступенчатой КПП (или с клиноременным «автоматом» XTRONIC CVT), а турбодизель стыкуется с 6-ступенчатой «ручкой».
Ходовая стандартная: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 195/60 R15 или 195/55 R на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; недурно для компакта класса B.
Простенькая задняя подвеска не улучшает держание дороги и управляемость высоко посаженного автомобиля. Ставим минус
В длину 5-дверный Cube III насчитывает 3980 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1670 (!); колесная база – 2530 мм, колея - 1475/1480 мм. Аэродинамика еще та (хотя коэффициент сопротивления воздуха не так уж высок – якобы 0,35). Снаряженный вес с бензиновым HR16DE – от 1265 кг. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч автомобиль с HR16DE и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 11,3 сек., объявленная максимальная скорость – 175 км/ч. Сами понимаете… Средний расход бензина (EU5) не велик и не мал – 6,6 л на 100 км пробега.
С турбодизелем «куб» ускоряется до 100 км/ч еще на 0,6 сек. медленнее, чем с бензиновым двигателем. Зато средний расход тяжелого топлива – лишь 5,2 л на «сотню» пробега. Прикиньте.
Особое мнение. Ну разве что 3-м номером в семейный гараж... А так городское транспортное средство: автомобиль-такси. Приметен на улице – удобно для клиентов.
Асимметричное заднее стекло – еще один штрих в неординарном облике «куба». Последний прикол…
Фото Nissan.
© CarExpert.ru
15.05.2010