Основная среда обитания Nissan Maxima в Москве — парковки возле офисных центров. Причем зачастую тех, где обитают государственные организации. Для них этот автомобиль привлекателен по многим параметрам — доступной цене, представительной внешности, японской надежности, умеренным счетам из сервиса. Кроме того, машина выгодна не только с точки зрения экономии. Можно сказать — это «многоцелевое» транспортное средство: и руководству или топ-менеджменту компании не зазорно приехать на бизнес-ланч, и для встречи гостей в аэропорту — в самый раз. В общем, находка для флит-менеджера.
Два года в запасе
Не сказать, что Nissan Maxima поражает своим стилем — это просто достойный представитель японской школы дизайна в возрасте четырех лет. Причем, по словам представителей компании, замены этой модели на российском рынке не будет еще по меньшей мере два года. Впрочем, Maxima выглядит в столичном транспортном потоке вполне пристойно. Почти пятиметровая машина выступает на равных со своими основными конкурентами, а это в первую очередь Toyota Camry. А если вдобавок затонировать стекла и прикупить номер попрестижнее…
Особого смысла описывать экстерьер нет — автомобиль примелькался на дорогах, а вот салон достоин отдельного рассказа. Он весьма вместителен, уже в базовом варианте отделан кожей (не верьте некоторым дилерам, по незнанию утверждающим, что это искусственный материал) и вставками, имитирующими ореховый шпон. Смотрится довольно респектабельно. По удобству посадки никаких претензий не может возникнуть ни у водителя, ни у задних пассажиров, которым предоставлен весьма большой простор в зоне коленей и локтей. Разве что передний пассажир (или, возможно, охранник), если он высокого роста, пожалуется на низкий край панели. Впрочем, у бодигарда такая работа, что сидеть расслабленно ему противопоказано.
Вполне естественно для столь большой машины бизнес-класса, что регулировки сидений, зеркалам, люка в крыше имеют электроприводы. Плюс в наличии неплохая магнитола, бортовой компьютер (по нему флит-менеджер может с точностью до копейки рассчитывать затраты на автомобиль, поскольку он дает огромное количество информации о пробегах, времени в пути, расходе топлива и т.п.). Maxima обладает и еще парой немаловажных преимуществ с точки зрения перевозки пассажиров — открывающимися практически на 90 градусов задними дверями и багажником объемом 520 литров.
С точки зрения ходовых качеств автомобиль не доставит водителю хлопот. Он сможет надежно и с комфортом довезти пассажиров из пункта А в пункт Б. Единственное, что можно посоветовать будущим владельцам Maxima ради достижения еще более высокого уровня комфорта (если автомобиль использует руководство или он предназначен для встреч и проводов важных гостей) — это потратить порядка $800 на вибро- и шумоизоляцию багажника и колесных арок, а также от $380 до $760 на систему «парктроник», которая не входит в базовую комплектацию автомобиля, но лишней определенно не будет.
По-настоящему радует 200-сильный V6 объемом 3,0 литра — он способен обеспечить большому седану взрывное ускорение практически с любой скорости. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач, которая «задумчивостью» не страдает, и к тому же обладает спортивным и зимним режимами. Первый заставляет двигатель честно раскручиваться до 7000 об/мин и меняет скорости по-спортивному хлестко. Второй — трогаться с места на третьей передаче, избегая пробуксовок. Все происходит так плавно, как умеют это делать только поезда дальнего следования, покидающие перрон очередной станции.
Трезвый расчет
Подвеска автомобиля весьма незатейлива. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — балка. Может быть, не самое прогрессивное решение, зато весьма надежное и, главное, недорогое в ремонте. Коль уж речь пошла о деньгах, которые придется потратить на Nissan, то вначале имеет смысл поговорить о цене машины. Базовая версия с двухлитровым V6 мощностью 140 сил и механической коробкой передач обойдется дешевле в $28 900. Та же модификация, но в богатой комплектации с кожей и электроприводами, потребует дополнительно $2000. Столько же стоит и опционный «автомат». За побывавшую на нашем тесте Maxima 3.0 просят $38 495. Как рассказали нам в торговом доме Nissan Motor Rus, оптовым покупателям предоставляются скидки. Какие именно — этот вопрос решается в каждом случае отдельно. Впрочем, в планах компании на ближайшее будущее значится вывод на рынок конкурентоспособных схем корпоративных продаж и обслуживания.
Раз уж мы упомянули главного конкурента — Toyota Camry, есть смысл продолжить сравнение именно с этой моделью. Так вот, Camry в схожей комплектации и с трехлитровым V6 мощностью 186 сил обойдется минимум в $39 400.
Что касается стоимости владения Nissan, то она также ниже. Если исходить из среднегодового пробега корпоративной машины в 50 000 км, то Maxima выйдет дешевле Camry на $706. Эта цифра получилась из-за более редких ТО (каждые 15 000 км против 10 000 км) и привлекательности их стоимости. К примеру, троекратное посещение сервиса Nissan в течение первого года обойдется в $654, а шесть заездов на СТО Toyota (первое на рубеже 1000 км — бесплатно) — в $1360. Кстати, и цена нормочаса различается весьма заметно: $30-55 для Nissan против повсеместных $50 — для Toyota.
© Автомобильные Известия
#7-2004