CarExpert.ru: Автомобили мира
Nissan

Тест-драйв Nissan Maxima QX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Мышки-кошки японского происхождения

Автомобили Апрель 2006

Nissan Maxima & Toyota Camry

Дмитрий Новицкий, Евгений Хапов



Европейские машины этого класса – «кошки». Во многом благодаря дизайну они «съели» на домашнем рынке серых невзрачных японских «мышек» бизнес-класса. В России не равнина, здесь климат иной, поэтому «мышки» стали кошками.

Nissan Maxima

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Первый показ Nissan Maxima состоялся в конце 1994 г., с 1995-го автомобиль появился в продаже. Выпускались две версии машины для разных рынков: американского и восточного. В Японии продавался и универсал, но количество таких машин в России минимально.

В Европе был доступен только один кузов – седан, и два мотора: V6, объемом 2,0 и 3,0 л, мощностью 140 и 190 л.с. Трансмиссии – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Из всех комплектаций предпочтительнее «SE», в ней «есть все». Первый рестайлинг случился в 1997 г: внешне машину можно опознать по новой решетке радиатора а-ля «крылья бабочки».

В 2000 г. стартовало следующее поколение Nissan Maxima, которое технически ничем не отличается от предыдущего. Длина машины увеличилась на 15 см, колесная база – на 5, но салон от этого намного просторнее не стал. Увеличился багажник – с 440 до 520 л. Интерьер стал современнее, внешность – очень азиатской, с обилием хрома и размашистых линий. Мощность трехлитрового двигателя увеличилась до 200 л.с.

На Maxima для японского рынка встречается V-образный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью (по японским стандартам) 190 л.с. Отличный мотор для любителей приключений в ремонте.

Nissan Maxima до сих пор в строю. Очередной небольшой рестайлинг дал повод объявить о «новом поколении модели». Хотя в США вовсю продается новая Maxima...

РАСХОДЫ НА Nissan Maxima

ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС

Доставки редких деталей – неделя, периодичность ТО – 15 тыс. км.

УДАРНЫЕ ЦЕНЫ (В РУБЛЯХ)

Фара передняя – 1500

Радиатор – 3000

Бампер передний – 4500

Бампер задний – 4000

Капот – 4500

Набор для ТО – 3700

ВСЮ ЖИЗНЬ НА Nissan Maxima

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Проверьте документы – не исключено, что машина эксплуатировалась в организации. Тогда каждый километр пробега нужно умножить на три.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Не экономьте на расходниках, установите защиту двигателя. И поаккуратнее с механической коробкой передач.

Тогда Maxima будет вечной

КОГДА ПРОДАВАТЬ?

Вот-вот появится новое поколение модели. Через несколько лет и оно попадет на вторичный рынок. Настанет время поменять старую машину на новую старую машину

Течи гидроусилителя руля

Отказы подогрева сидений

Выход из строя радиатора двигателя после 4-5 лет эксплуатации

Коррозия «хромпакета» кузова на машинах, выпущенных после 2000 г.

Течи масла из двигателя после пробега 200-250 000 км

Выход из строя компрессора кондиционера, муфты включения, коррозия радиатора кондиционера, коррозия трубопроводов

Поломки датчика расхода воздуха

Выход из строя катушек зажигания после 3-4 лет эксплуатации

Поломки генератора после 3-4 лет эксплуатации

Выход из строя механической трансмиссии у трехлитровой версии

Toyota Camry

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Дебют Toyota Camry состоялся в 1996 г. Существовали те же три версии: европейская, американская и восточная. Машины для американского рынка выпускались в США. Их качество сборки ниже. С 1998 г. выпускалось купе Solara, чуть позже появился кабриолет. Дизайн купе довольно сомнительный.

В России популярны европейские версии с 2,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 131 л.с. и 3,0-литровым V6 мощностью 190 л.с. Трансмиссии либо 5-ступенчатые механические, либо 4-ступенчатые автоматические.

Автомобили с 4-цилиндровыми моторами не блещут оснащением и качеством отделки салона, поэтому выбирайте Camry 2.2 либо последних лет выпуска, когда расширилась базовая комплектация, либо смотрите в сторону Camry V6.

В 2001 г. начались продажи нового поколения Camry, которое очень неплохо продавалось и продается в России.

РАСХОДЫ НА Toyota Camry

ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС

сроки поставки редких деталей – неделя, периодичность

ТО – 15 тыс. км.

УДАРНЫЕ ЦЕНЫ (В РУБЛЯХ)

Фара передняя – 2000

Радиатор – 3800

Бампер передний – 4000

Бампер задний – 3800

Капот – 6000

Набор для ТО – 3900

ВСЮ ЖИЗНЬ НА Toyota Camry

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Если машина не из Америки, в ней и ломаться-то нечему. Если экземпляр ухоженный, на СТО можно и не ездить: вероятность проблем минимальна

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Эту Camry не задушишь, не убьешь! Отличная машина для «Easy rider» – беспечного ездока. Выдерживает любые издевательства

КОГДА ПРОДАВАТЬ?

Причина та же: как только на рынке появятся в достаточном количестве Camry 2001 модельного года – самое время менять машину

Подклинивание суппортов тормозной системы

Отказы подогрева сидений

Аскетичный салон, особенно у 4-цилиндровых версий

Выход из строя муфты включения кондиционера у старых машин

Неисправности системы рециркуляции отработавших газов

Дорогие свечи зажигания для мотора V6

Течи масла после 150-200 000 км

Преждевременный выход из строя опор двигателя V6

Дефектные чашки передних амортизаторов у дорестайлинговых версий

Стук в рулевой рейке после 100-150 000 км

В нынешний обзор попадают два поколения Nissan Maxima: выпускавшееся с 1995 г., и образца 2000 г.

Соперник – Toyota Camry, дебютировавшая в 1996 г. В 2001-м было представлено новое поколение Camry.

Кто есть кто, становится понятно при первом взгляде на автомобили. Если Nissan Maxima 2000 г. еще способен оставить какой-то след в душе, то Camry... Идеальная машина для шпиона. Внешний вид настолько невыразителен, насколько невзрачен интерьер. Многие потенциальные покупатели отвернулись от Toyota только потому, что салон почти не отличается от «младшенькой» Corolla. Аскетов в жизни мало, Спарты давно нет, поэтому и модель продавалась в Европе плохо. В Штатах Camry шла на ура, но салон машин из Америки еще хуже. Отделка попроще, а самые бедные комплектации «щеголяют» светленькой пластмассой ужасного качества.

Maxima внутри гораздо роскошнее, особенно после 2000 г. Отделка под дерево, обилие кнопок на панели – тут уже перед девчонками не стыдно.

Размеры салона у обеих машин достаточные, но Camry чуть-чуть просторнее, места для пассажиров сзади в ней больше.

Ездят машины по-разному. Toyota больше подходит спокойный, вальяжный стиль. Подвеска мягкая, моторы тихие. Управляемость? А что этот такое?

Ответ на этот вопрос знает Nissan Maxima. Его, конечно, не назовешь «японским Romeo», но удовольствия от быстрой езды он принесет больше. V-образные шестерки охотно крутятся «на верхах», радуя подхватом и агрессивным звуком, да и подвеска жестче, руль информативнее – вот так по мелочам и собирается образ driver's car. Хотя все относительно: этот образ моментально рассыплется, если поставить рядом BMW 5-й серии.

Шумоизоляция обеих машин отличная, если сравнивать с другими «японцами», и не очень хорошая, если брать за точку отсчета «европейцев».

Устойчивость к коррозии у обеих автомобилей хорошая. Если не брать в расчет арабские и некоторые американские варианты, «рыжей чумы» можно не бояться. Только совсем «упиленные» и неоднократно битые машины 8-11 лет от роду могут «порадовать» ржавчиной. Но «рыжая» чаша не минула Nissan Maxima, выпущенные после 2000 г. За три-четыре российских года так называемый хромпакет этих машин превращается в ржавпакет. Приходится либо менять детали, либо не обращать на остатки былого блеска внимание.

Внутрисалонное оборудование обеих машин работает по сравнению с европейскими одноклассниками безупречно. Владельцам Camry и Maxima неведома проблема постоянных визитов к электрикам.

У Toyota Camry отсутствуют типичные, не связанные с неправильными условиями эксплуатации, «электрические» неисправности. Даже кондиционер работает без проблем... лет семь. «Пожившие» экземпляры уже приезжают на СТО для замены муфты включения либо компрессора в сборе. Ремонт может стоить до $1000. Случаются отказы подогрева сидений, но это мелочи жизни.

Кондиционер является слабым местом всех без исключения Maxima. В первую очередь ломается муфта включения, может выйти из строя и компрессор, через 3-5 российских лет сгнивают радиатор и трубки – в итоге неработающий кондиционер может пробить немалую брешь размером $1500-2000 в семейном бюджете. Подогрев сидений, как и на Camry, тоже частенько барахлит.

Список «салонных» неисправностей катастрофически мал. Плохо искали? Да нет, просто машины очень надежные. А сэкономленные на «электрических» проблемах деньги можно пустить на дополнительную шумоизоляцию.

ТРИ ЛИТРА НА БРАТА

Для начала общая рекомендация: вы можете купить Toyota Camry и Nissan Maxima с любым мотором, при одном условии: это будет трехлитровый бензиновый V6. Именно с этим двигателем машины едут так, как должен ехать настоящий бизнес-класс. Мощно, напористо и тихо, без истошных завываний малокубатурных моторчиков.

Под капот Nissan Maxima устанавливали два двигателя V6: 2,0-литровый (140 л.с.) и 3,0-литровый (190-200 л.с.). Моторы очень удачные. Гидрокомпенсаторов нет, в приводе ГРМ – цепь, поэтому регулярное обслуживание заключается только в замене масла (каждые 15 000 км) и фильтров. Примерно после 200-250 000 км может потребоваться замена цепи с натяжителями. «За компанию» лучше поменять и помпу. Итого получится запчастей на долларов 600-700 плюс около 300-400 за работу. Если мотор не эксплуатировался в спортивных режимах, цепь может прожить намного дольше.

Обычно к тем же 200-250 000 км моторы начинают «потеть» маслом из сальников и прокладок.

Радиатор двигателя дольше 4-5 лет в российских условиях выдерживает редко.

Иногда выходит из строя датчик расхода воздуха. Стоит он недешево, поэтому воздушный фильтр лучше менять почаще: это продлит жизнь датчику.

От нашего бензина начинает плохо работать клапан холостого хода. Замена не нужна: достаточно его разобрать и почистить. Катушки зажигания «живут» 3-4 года, чуть дольше – генератор. Его ремонт стоит около $100, желающим потратить больше можно купить за $300 новый.

Коробки передач были как механические, так и автоматические. При нормальной эксплуатации ни те ни другие проблем не доставляют. Но при покупке трехлитровой машины с механической КПП очень велик риск нарваться на убитый спортивным стилем езды экземпляр, поэтому на работу коробки передач обратите внимание. После большого пробега механическая трансмиссия может выйти из строя сама по себе. Завывания, а тем паче выскакивающие передачи должны стать поводом выскочить из машины и больше к ней не возвращаться. Завод утверждает, что «механика» необслуживаемая, но лучше раз в 60 000 км менять масло во всех типах трансмиссий. Для того чтобы продлить жизнь радиатору, генератору и другим агрегатам, лучше установить защиту моторного отсека. Тем более, «автомат» боится ударов.

Гамма моторов Toyota Camry тоже не впечатляет. Два бензиновых мотора, объемом 2,2 л, 131 л.с., и 3,0 л 190 л.с. Но первый, в отличие от «младшего» на Nissan Maxima – четырехцилиндровый.

Гидрокомпенсаторов, как и у Nissan, нет, но клапана приводятся в действие ремнем. Его нужно менять раз в 100 000 км, и только каждые 200 000 км – вместе с роликами.

Свечи зажигания, как и у любой бензиновой машины, на российском бензине долго не живут. У трехлитрового V6 они платиновые, дорогие. Дешевые альтернативы не приветствуются.

У двигателей частенько барахлит «экология» – система рециркуляции отработавших газов, точнее, ее клапан. «По уму», на фирменных СТО – предложат замену. Менее щепетильные механики просто отключают «экологию».

Четырехцилиндровые моторы частенько «сопливят» маслом после 150-200 000 км, а к 300 000 км потекут обязательно. Поэтому двигатель в масляной «ванне» является косвенным признаком большого пробега.

У мощного двигателя V6 не очень долговечны опоры. Около 150 000 км они отъездят, а потом потребуется замена.

Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,2-литровую версию, 3.0 V6 оснащался «автоматом». Трансмиссии очень надежны, требуют лишь замены масла каждые 40 000 км.

Отдельная песня – машины из Америки. Американские Nissan Maxima в России особым спросом не пользуются, поэтому их мало. «Звездно-полосатые» Camry встречаются частенько, поэтому их нужно диагностировать с особой тщательностью. Объяснение простое: наплевательское отношение американцев к автомобилям. Кстати, и Camry и Maxima во всех странах часто использовались как служебные автомобили. Их нужно бояться как огня, который быстро сожжет бумажную наличность в карманах.

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

Похоже, эта книга была настольной для инженеров-подвесочников. Японцы не пошли на применение алюминия, поэтому шасси этих машин очень выносливы.

У Maxima передняя подвеска McPherson, сзади «многорычажка» – подвески необременительны в эксплуатации. В передней все «спокойно». Частота замен следующая: стойки-втулки стабилизатора – 15-20 000 км, амортизаторы – 100 000 км, рычаги – 150 000 км. Можно, конечно, искать тайваньские сайлент-блоки, но лучше поменять рычаг в сборе и забыть о проблеме надолго.

Сзади регулярной замены потребуют стойки стабилизатора (раз в 40 000 км), и амортизаторы (раз в 100 000 км). Рычаги «ходят» очень долго. Хотя один «моментик» есть: стойки датчиков корректора фар. Они могут застучать, а стоят дорого. Нужно либо не обращать внимания и ездить, либо заглянуть в гаражные мастерские. Там стойки научились дешево лечить.

Рулевое управление страдает подтеканием жидкости гидроусилителя, но это легко исправляется заменой шлангов или простой подтяжкой соединений. Рулевые тяги и наконечники выдерживают больше 100 000 км, а рейки не стучат даже на самых старых машинах. Если, конечно, автомобиль не использовался в качестве нулевого экипажа на ралли.

В тормозной системе криминала нет, за исключением быстрого износа передних колодок и дисков у трехлитровых машин с «автоматом». Но это общая беда таких автомобилей. Иногда подклинивают суппорты – из-за порвавшихся пыльников.

Ходовая часть Toyota Camry еще более вынослива. На дорестайлинговых машинах стучали чашки передних амортизаторов, но практически у всех Camry этот дефект устранен.

Втулки стабилизаторов «живут» 30-40 000 км, стойки – 70-90 000 км, амортизаторы потребуют замены примерно к 100 000 км и, не исключено, к тому же сроку «приедут» ступичные подшипники.

К 200 000 км придется менять передние рычаги подвески и рулевые тяги-наконечники. В задней подвеске, кроме копеечных стоек-втулок стабилизатора и амортизаторов, крупные траты понадобятся только к 200-250 000 км, когда придет время рычагов.

Из неприятных сюрпризов – рулевая рейка, которая после 100 000 км может и застучать. Ремонт недорог, $200-300, но все равно неприятно. Тормозные суппорты закисают чаще, чем у Maxima. Особенно если машина часто простаивает.

СЕРОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА

Японцы молодцы. Нет, правда молодцы: вовремя наступили на горло песне научно-технического прогресса, и учли, что автомобили бывают не только новыми. Расходы на содержание Toyota Camry и Nissan Maxima гораздо ниже, чем у европейских одноклассников. Причем для обслуживания машин фирменный сервис вовсе необязателен: спецключей и других сложностей в ремонте минимум. Подержанные BMW? Mercedes-Benz? Audi? Копите деньги, или ездите на недорогих в эксплуатации «японцах»! Серые мышки стали кошками, и не оставили подержанным «европейцам» ни одного шанса.

Если выбирать между Camry и Maxima, нужно возвращаться к началу статьи. Maxima поинтереснее внешне, чуть пожестче и чуть азартнее ездит. Camry комфортабельнее и просторнее. И обе машины – очень надежны!

© Автомобили

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Maxima QX
  Toyota Camry

Прочитано: 6226 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Nissan

Другие обзоры и тесты Nissan



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал