Что и говорить, японские автомобили радуют сочетанием довольно мощных двигателей, надёжности и обилия электроники. В отличие от скуповатых "немцев", относительно дорогие японские автомобили давно оснащаются различными "наворотами", что называется, "в базе". Ну и, конечно, современные технические решения: адаптивные автоматические трансмиссии, навигационные системы и т.д. В начале 2000 года в продаже появился новый Nissan Maxima, способный предоставить владельцу максимум возможностей при минимуме затрат.
Модно и выразительно
Старую Maxima часто ругали за слишком космополитичный и не запоминающийся облик - дескать, Mercedes можно узнать даже в темноте и на ощупь, а Maxima без шильдиков - "какой-то японский седан", и не более того.
Естественно, повинуясь требованиям рынка, японцы изменили внешность. Новая Maxima гораздо выразительнее старой, можно даже говорить о некотором фирменном стиле, едином для новых моделей Nissan.
Модные и немного "концептуальные" фары внешними обводами намекают на S-класс, хотя прямого плагиата нет, просто японцы устали от однообразия и попытались поиграть линиями, придав передку больше стремительности, нежели солидности. Зато хромированная решетка радиатора с характерными для Nissan "ноздрями" однозначно выдаёт принадлежность автомобиля.
Плавные, мягкие обводы - все привычно и, что называется, не режет глаз. А вот элегантные задние стойки, плавно переходящие в крылья, уже напоминают "баварцев" и "британцев" - не так чтобы очень, но что-то есть. Вообще же облик весьма американский, включая здоровенные задние фонари, универсальную нишу под номерной знак и незабвенные фонарики в боковинах бамперов. Особенно учитывая, что презентация Maxima прошла именно за океаном.
Вместе с тем, ругать дизайн Maxima особо не за что. Ну, возможно, не веет от неё аристократизмом и редкой породой, и нет несокрушимой чопорности в образе - пускай! Зато нескучно, современно и довольно "по-взрослому", во всяком случае, американские мотивы здесь весьма уместны. Этакий минималистский подход при выполнении задачи максимум для экономии средств, которые можно будет потратить с большим толком - на оснащение салона, скажем.
Богатство - не порок
Итак, под мягкими и довольно приятными формами приборной панели можно обнаружить высококонтрастную панель приборов, характерную для дорогих автомобилей высокого класса. Эта модная ныне вещица встречается на разных Lexus, а еще - на легендарном S-классе Mercedes. Далее взгляд ловит деревянную отделку консоли, причем фанеровки не много и не мало - в самый раз, в отличие от корейских машин, в которых используется слишком много пластиковых вставок "под дерево". В верхней части консоли - маленький "бардачок", хотя для самых продвинутых здесь можно установить навигационную систему, если в таковой есть смысл. Такой подход к делу можно считать логичным, поскольку в странах СНГ реальной необходимости в навигационной системе нет, а платить деньги "просто так" не стоит. А вот климат-контроль и развитая аудиосистема с СD-чейнджером, сабвуфером и пультом ДУ на руле понравится всем без исключения, хотя на этом роскошь Maxima не исчерпывается: кожаная обивка салона, круиз-контроль, люк, подогрев сидений, центральный замок, "электрическая" шторка заднего стекла и масса других электрифицированных приводов. Одним словом, по оснащенности салона это Maxima без шуток. Ну и, разумеется, обилие подстаканников, кожаный обод рулевого колеса, ксеноновые фары.
К слову, подросшая Maxima отличается не только просторным салоном, но и довольно объемным багажником (520 л), а также откидывающейся спинкой заднего сиденья. Сочетание роскоши и практичности.
Но европейцы буквально помешаны на безопасности, что заставляет производителей набивать свои машины всевозможными системами активной и пассивной безопасности. Maxima - не исключение: две фронтальных и две боковых подушки безопасности, "активные" передние подголовники, сохраняющие шейные позвонки от травм при наезде сзади, ремни с преднатяжителями, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.
Minimum двигателей
Японцы не привыкли тратить лишние йены на разработку обширной гаммы двигателей - зачем огород городить, если можно обойтись всего парочкой? Именно из такого количества придется делать выбор покупателям, причем оба двигателя - 24-клапанные V6, отличающиеся малыми размерами и массой благодаря использованию легких сплавов. Эти же двигателя предлагались для прежней "максимки", но при смене поколений трехлитровый немного модернизировали, изменив систему впуска и настройку газораспределительного механизма, что увеличило крутящий момент и мощность. Правда, более скромный по литражу двигатель немного слабоват, так что более перспективным выглядит трехлитровый вариант. Можно ожидать, что большим спросом будет пользоваться именно этот двигатель, способный в сочетании с "автоматом" сделать езду комфортной и не слишком напряженной.
Фирменная для автомобилей Nissan "подруливающая" задняя подвеска с механизмом Скотта-Рассела присутствует и здесь, но в слегка модернизированном варианте во имя улучшения управляемости и устойчивости. Впрочем, в этом отношении Maxima была всегда на высоте.
Maximaльный эффект
Ясно, что внешне этот автомобиль не так красив и соблазнителен, как "французы" или "итальянцы", но своё стратегическое назначение отрабатывает хорошо. Довольно солидный и презентабельный облик, просто роскошный салон, достаточно мощный двигатель - что еще нужно для счастья? Этакий минимально допустимый максимум - несмотря на словесный каламбур, прямо в точку. И как бы там ни было, японцам есть, чем гордиться. Хотя бы новой Mаxima.
Февраль 2001