Успех этого автомобиля на нашем рынке определили три фактора: фирменная ниссановская надежность, просторный (в рамках класса, конечно) салон и отменные ходовые качества. Внешность его спорна. Кому-то нравится авангардный дизайн и неожиданная пластика задней части крыши, кто-то считает машину с фонарями для низколетящих самолетов по меньшей мере странной. Лично мне Note симпатичен.
Тем более что угловатая корма «Ниссана» скрывает по-честному просторный салон и большой багажник. Но все начинается с дверей. Беремся за удобную ручку, распахиваем, захлопываем обратно. Звук и ощущение дорогого автомобиля. Не чета конкурентам! Передние сиденья хороши своей поддержкой и обширным диапазоном регулировок. Можно устроить посадку любого вида – от полулежачей до минивэновски-вертикальной. Заднее сиденье плоское, но фактура обивки хорошо удерживает пассажиров от перемещений. Как и в случае с «Пежо», «Ниссан» снаружи выглядит оригинальнее, чем изнутри. И глаза, и руки радуются трехспицевому рулю – лаконичному на вид и приятному на ощупь. Щиток приборов и прочие органы управления – традиционная ниссановская тема, тяготеющая к окружностям и дугам. Есть и совсем несуразные моменты вроде не слишком удобного управления приемником, слабой фиксации селектора АКП в положении D и экономии на автоматике электростеклоподъемников для всех, кроме водителя. У Note хороший обзор во все стороны. Внешние зеркала правильного размера и на нужных местах.
Динамику машины с мотором 1,6 литра и «автоматом» следует признать субъективно лучшей среди конкурентов в тесте. При этом шум ограничивается звуком двигателя на «верхах». Всевозможные дорожные звуки внутрь салона не просачиваются. На поворот руля Nissan отзывается охотным смещением носа, при этом информативность очень хорошая. Крены присутствуют, но за рамки приличий не выходят. А вот замедление, по крайней мере, в сравнении с конкурентами, выглядит не столь убедительно. И педаль следует прожимать сильнее, и информативность ее – так себе. После пяти минут езды можно привыкнуть, но все же...
Но главная «фишка» Note – подвеска. Кажется, нет такой ямы, которая заставила бы Nissan «прогнуться» и снизить скорость. Это качество в совокупности с большим внутренним объемом и неожиданно солидным «чмоком» закрывающихся дверей дают ощущение машины большего класса. А это в рамках нашего класса дорогого стоит.
© Автомобили
Март 2007