CarExpert.ru: Автомобили мира
Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Игра на контрасте

Автопилот Апрель 2007

Nissan Qashqai

Сергей Сорокин



"Кроссовер" - это звучит гордо. А "городской кроссовер" - согласитесь, несколько странно. Пока. Ничего, скоро наверняка привыкнем - автомобилей с подобной идеологией будет все больше и больше. Директор европейской дизайн-студии Nissan Стефан Шварц касательно разработанного под его руководством городского кроссовера Qashqai говорит следующее: "Это автомобиль контрастов для мира контрастов". Ну, то, что мир контрастен до полной дисгармонии, мы давно чувствуем, особенно на дорогах. Тут и вправду автомобиль нужен контрастный. Но, желательно, при этом гармоничный.

ВОДОЛАЗКА

Когда меня пригласили в Барселону катать новый кроссовер Nissan Qashqai, я страшно возрадовался, и вот почему. Сочетание слов "Барселона", "Nissan" и "кроссовер" (или "внедорожник") вызывает у меня ностальгию по завязанной с барселонским заводом Nissan джиперской школе, которой руководит мой старый знакомец, дважды-"дакарщик" Рамон Била. Красивейшее местечко в предгорьях Пиренеев, великолепные горно-лесные трассы на любой джиперский вкус, гольф, теннис, конные прогулки... (Кстати, если после школы покупаешь внедорожник Nissan, то за учебу и проживание - "мани-бэк".) Я уже предвкушал, как мы с Рамоном закусим хамоном привезенную из Москвы "Столичную" и я замолю давний свой грех (как-то было дело, съехал я со школьной трассы на заповедную целину, а егерь застукал, и потом Рамона, говорят, таскали в суд). Но по приезде в Барселону на меня будто ушат холодной воды вылили - никакой джиперской школы не будет, предусмотрен только "асфальт". Как не будет?! А где ж еще катать новый КРОССОВЕР, да еще и Nissan?

И вот тут-то мне популярно объяснили. Оказывается, Qashqai ("Кашкай") для джиперских и даже для паркетно-джиперских забав не предназначен, даром что клиренс у него 20 см, и полный привод предусмотрен. Это - ГОРОДСКОЙ кроссовер. Именно так его позиционируют. Его даже называют "городским кочевником" (в России звучит двусмысленно - с "бомжем" ассоциируется), несмотря на то, что вообще-то настоящие кашкаи, или кашкайцы, отнюдь не по городам кочуют. Кашкай - это племя, кочующее по пустыням рядом с горами Загрос в юго-западном Иране.

Японцы весьма вовремя начали суетиться в этой автомобильной нише. Потому что она еще толком не окучена, и, выставив сейчас в ней достойную машину, можно сорвать неплохой куш. Конкурентов пока еще кот наплакал - ну, Dodge Caliber, ну, VW CrossGolf, ну, может, еще в какой-то степени Suzuki SX-4... Ниша относительно новая, и есть все основания полагать, что она будет бурно развиваться - горожанам все больше нравятся компактные высокие машинки со слегка расширенными возможностями (типа полного привода "на всякий случай"). Уже не хэтч, но еще не внедорожник. Уже далеко не майка, но еще не совсем свитер. Водолазка, что ли? А почему бы и нет? Вспомните наши городские дорожно-водные реалии, климат и соотнесите с клиренсом и полным приводом - водолазка она и есть.

БЕЛАЯ ВОРОНА

Не знаю, как вам, а мне Qashqai понравился в первую очередь "лица необщим выраженьем". Свежо и пока еще непривычно. Выделяется из серовато-однообразного стада, и это уже хорошо. Если помните, лет 10-12 назад в автомобильной прессе появился такой журналистский штамп - "безликая обмылочность" (она же - "обмылочная безликость"). Это о тех машинах, которые трудно или невозможно идентифицировать до тех пор, пока на шильдик не глянешь. И это явно не о Qashqai - тут с экстерьерной индивидуальностью все в порядке. Его, правда, можно принять за внедорожник, но... Но, кажется, создатели именно этого и добивались.

Это машина для тех, кто любит высокую, командирскую посадку за рулем. Высоко сижу, далеко гляжу. Как на внедорожнике. Нет, вы, конечно, можете и развалиться в кресле вполне вальяжно, регулировки позволяют, но все-таки удобнее тут сидеть почти вертикально. Японцы, кстати, давно доказали, что нормально-сидячая посадка в рваной городской езде гораздо предпочтительнее полулежачей.

Еще один намек (но только лишь намек) на некую внедорожность - полный привод. Это известная по X-Trail система Nissan All-Mode 4x4. Оборудованный ею Qashqai может ехать в трех трансмиссионных режимах: 2WD (тянут только передние колеса), Auto (при проскальзывании передних подключаются задние) и Lock (блокируется межосевой дифференциал, и тяга распределяется вперед/назад в соотношении 57:43). Имеется соответствующий переключатель режимов - крутилка между передними сиденьями. Есть подозрение, что 99% пользователей Qashqai, поигравшись пару дней с режимами, выставят Auto и навсегда забудут думать о них. Оно и правильно. Пускай машина думает. Лично мне эти игрушки были без надобности: "асфальтовый" тест - не джиперская школа...

Полный привод возможен на 2,0-литровой версии Qashqai, а альтернативная 1,6-литровая будет только переднеприводная; речь о бензиновых моторах; есть, правда, еще два дизеля, 1,5 и 2,0 л, но они для России совершенно не актуальны. В зависимости от моторной версии машина может оснащаться 5- и 6-ступенчатой "механикой", 6-ступенчатым "автоматом" и вариатором CVT.

Если отсутствие дизелей в российской моторной гамме у нас мало кого напрягает, то наверняка многих напряжет отсутствие в России панорамной стеклянной крыши размером аж 1037х880 мм, снабженной управляемой электроприводом противосолнечной шторкой. Да, крыша восхитительна, но не для наших реалий: во-первых, она вечно будет забрызгана грязью так, что и неба не увидишь, во-вторых, "ниссановцы" (в кулуарных разговорах) опасаются, что огромное стекло может треснуть от температурных перепадов и тряски. (Последний резон - тряска - меня насторожил. Ведь жесткость кузова обязана быть просчитана так, чтобы он не "играл" на ухабах и обеспечивал сохранность сколь угодно большого стекла.) Да ладно, Бог с ней, с крышей. Есть у Qashqai масса других приятных вещей: ESP, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, навигация, Bluetooth, автоматическое включение фар и "дворников", "бесключевой" доступ в салон и запуск мотора, круиз-контроль, кожа... Что-то пойдет в "базе", что-то в опциях.

В Барселоне объявили, что на российском рынке 1,6 2WD будет стоить $21 900-23 300; 2,0 2WD - $24 400-32 000; 2,0 4WD - $26 800-34 300. Это много или мало? Зависит от вашего восприятия автомобиля - он для вас всего лишь высокий хэтч или уже почти внедорожник?

© Автопилот

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 2656 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Nissan

Другие обзоры и тесты Nissan



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru