Одной из сенсаций Детройтского автосалона в начале года стал, если помните, большой пикап Nissan Titan. Уже тогда компания достаточно прозрачно намекала, что на этом не остановится, и продолжит бить американцев на их собственном поле. И вот, пожалуйста, Nissan Pathfinder Armada. Одно воинственное название чего стоит!
Кстати, о названии. К Pathfinder новый внедорожник никакого отношения не имеет, но маркетологи компании, видимо, посчитали, что ссылка на достаточно хорошо знакомое имя не помешает. Пусть так, им виднее. Но, по-моему, и одной "Армады" было бы достаточно...
Здоровенная получилась машина. Колесная база - 3120 мм! Это заметно больше, чем у Ford Expedition или Toyota Sequoia , и лишь слегка не дотягивает до Chevrolet Suburban . Три ряда сидений, 8 пассажиров и 14 подстаканников!
В своей передней части Armada полностью повторяет внешность Titan , отличия имеются только в хромировке отдельных деталей. Крыша над задней частью пассажирского салона кажется переломленной, но это оптический обман, вызванный дугообразной формой надоконной линии. Самые удобные места - водителя и переднего пассажира. Восемь регулировок у первого и шесть у второго. Педальный узел регулируемый. Сиденья второго ряда обеспечивают простор для ног, лучший в классе полноразмерных внедорожников. В третьем ряду, конечно, такой вольницы нет, но детям нравится. Естественно, все сиденья (кроме водительского) складываются, и внутри салона можно разместить предметы длиной до 3,3 м. Торпедо, приборная панель, средняя консоль, рулевое колесо - все перенесено с Titan, лишь слегка изменена отделка.
Несущая рама такая же, как у пикапа, но заднюю подвеску для улучшения комфорта и управляемости сделали независимой. Этому же служат и 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
В движение японскую "Армаду" американской сборки приводит новый 5,6-литровый 32-клапан-ный мотор V8 мощностью 300 л.с. (4900 об./мин.) и крутящим моментом 510 Нм (3200 об./мин.). Почти 90% крутящего момента сохраняется при оборотах ниже двух с половиной тысяч, и Armada может буксировать прицеп весом, вдвое превышающим ее собственный.
Коробка - пятиступенчатый автомат. Трансмиссия задне- или полноприводная, с пониженным рядом. Утверждается, что идеологически ее конструкция позаимствована у Skyline GT-R. Полный набор электронных систем, в т.ч. динамической стабилизации. Есть и контроль давления в шинах...
С появлением новой машины гамма внедорожников Nissan на американском рынке будет состоять из четырех моделей - Xterra, Pathfinder, Murano и Armada. В продажу автомобиль пойдет осенью. Ожидается цена в диапазоне $28.500-$35.000 и не менее 40.000 покупателей в год.
А если следовать логике событий, вскоре можно будет ожидать прибавления и в гамме Infiniti - модели QX56, например. Тогда в "битву титанов" придется ввязаться участникам уже люксового класса - Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus GX470.
© Журнал «МОТОР»
Июль 2003