Не успел этот Nissan появиться на своем основном рынке — в США, а его уже можно приобрести в России
Будто в подтверждение слов американского корреспондента «АИ», несколькими страницами раньше говорящего о наступлении японцев на американский рынок, в первые дни Нового года в распоряжении редакции оказался новейший внедорожник от Nissan — Pathfinder Armada. Судя по первым впечатлениям, едва не безраздельно господствовавшим в Новом Свете со своими пикапами и полноразмерными SUV GM и Ford и в самом деле придется немного потесниться. Что до российского рынка, то и под нашим Солнцем место для хорошего автомобиля всегда найдется.
Джипопотамы возвращаются
Почему он называется Armada? Почему пикап, созданный на той же платформе, обладает не менее грозным именем — Titan? Мы что, пропустили объявление большой войны? По словам представителей Nissan, перед инженерами компании стояла непростая задача — создать образ этакого «мачо». С единственной целью: убедить потенциальных покупателей машины в том, что это не переделка какой-либо существующей модели, а в полном смысле новый внедорожник, причем настоящий, «кондовый». Кузов Armada покоится на пространственной раме, по размерам вполне подходящей для того, чтобы конкурировать с такими лидерами в своем сегменте на рынке США, как Chevrolet Suburban и Tahoe, Ford Expedition, и даже — с Hummer H2. Единственный, кому новый Nissan проигрывает в длине, так это Suburban, который почти на 30 сантиметров длиннее. Остальные конкуренты «отдыхают». Колесная база Armada почти на 15 см больше, чем у Tahoe, и на 11 см длиннее, чем у Expedition. Ну, а по общим габаритам этот Pathfinder лишь на считанные сантиметры ниже лидера в классе — Hummer H2.
Внешнее величие японские инженеры совместили с весьма функциональной компоновкой. К примеру, в салоне расположено три ряда сидений, причем последний из них рассчитан вовсе не только на детей и без труда примет троих взрослых пассажиров. Средний же ряд может состоять из двух раздельных кресел, между которыми расположена съемная консоль с огромным подлокотником и, кажется, с безразмерным «бардачком», или цельного дивана, рассчитанного на троих. Так что большой внедорожник может в зависимости от комплектации вместить от семи до восьми человек.
Главное ощущение в салоне — это ощущение простора (что, впрочем, естественно). В дверях — настоящие широкие подоконники, на которых установили кнопки стеклоподъемников. А внутрисалонные ручки замков, к примеру, имеют мало общего с маленькими рычажками на европейских моделях. Это внушительные длинные пластины, которые нужно брать не пальцами, а всей ладонью. Пожалуй, столь же свободно может почувствовать себя в обычном джипе только карлик.
Сообразим на восьмерых?
Второй ряд кресел, кажется, предоставит достойный комфорт и баскетболисту ростом за два метра. Кроме того, диван третьего ряда приподнят над полом на дополнительные 8 см, так что и пассажиры «с галерки» могут без труда смотреть вперед. Вход на последний ряд осуществляется через очень широкие задние двери. Надо лишь несложным движением сложить и откинуть кресла среднего ряда. Когда же необходимости в большой «пассажировместимости» нет, задний диван складывается вровень с полом, делая багажник просто гигантским. Кстати, при этом нет необходимости снимать со спинки подголовники — мелочь, но приятно! Идеально ровную поверхность пола, получающуюся в итоге в грузовом отсеке, немного «портят» выступы передней части салона. Если все сиденья установлены на своих местах, то по объему багажника Armada немного, но проигрывает и Tahoe, и Expedition.
Уже в базовой версии Nissan снабжается фаркопом для прицепов. Если вы, к примеру, надумаете за один раз переехать в загородный дом, то Armada без труда сыграет роль настоящего грузовика. Для тех, кто планирует перевозить, скажем, большую яхту, придется в пору специальный пакет, который предполагает более короткое передаточное число дифференциала, увеличивающее тяговые возможности автомобиля, и систему поддержания постоянного дорожного просвета на задней оси. Конечно, у меня не было возможности проверить грузовые способности внедорожника, но можно сказать совершенно определенно, что его V8 готов к подобным упражнениям. Двигатель может похвастать двойными распредвалами в каждой из двух головок, а также четырьмя клапанами на цилиндр. Он был специально разработан для Armada и пикапа Titan, так что ни на одной другой модели компании его не встретишь. 5,6 литра объема размещаются внутри полностью алюминиевого блока цилиндров, который обладает системой охлаждения повышенной производительности. Ей не страшны ни африканская жара, ни три тонны на буксире. Что касается характеристик, то мотор развивает 305 л.с. при 4900 об/мин и 520 Нм максимального крутящего момента при 3600 об/мин. Причем 90% тяги доступны уже при 2000 об/мин. Для сравнения могу сказать, что отдача двигателей многих основных конкурентов ниже.
Поведение, достойное легковушки
Для Armada производитель предлагает единственную автоматическую трансмиссию. Причем 5-ступенчатую, впервые в классе столь больших автомобилей. В моем распоряжении оказалась версия внедорожника 4х4, хотя на рынке США предлагается и заднеприводной вариант. Центральный дифференциал системы постоянного полного привода с помощью электрогидравлического сцепления может перебрасывать до 50% тяги на переднюю ось, как только электроника распознает, что задние колеса начинают буксовать. В жизни же, на занесенных снегом московских шоссе, этот процесс происходит весьма интеллигентно и незаметно для водителя. Просто Armada надежно стартует со светофора вне зависимости от того, что под колесами. Кстати, столь же плавно работает и «автомат», переключения которого становятся слегка ощутимыми лишь тогда, когда вы наступаете на педаль газа от всей души. Именно в этот момент, к слову, испытаешь самые острые ощущения. Почти трехтонная махина выстреливает с места не хуже заправских спортивных моделей, разгоняясь до 100 км/ч всего за 7,2 с! Показатель, достойный уважения. Я, честно говоря, не ожидал от гиганта такой прыти. Причем все происходит под басовитый, слегка булькающий благородный звук «восьмерки», слушать который хочется снова и снова.
Подвеска внедорожника полностью независимая, с двойными рычагами неравной длины. Это решение, в частности, помогает бороться с раскачкой кузова на неровностях и гарантирует надежное поведение автомобиля на высокой скорости. И вправду, мне еще не приходилось быстро ездить на джипе, который бы так надежно держал траекторию на прямой. Впрочем, в поворотах Nissan тоже «не промах». Удачно подобранные характеристики амортизаторов на деле выливаются в не по-американски малые крены кузова, несмотря на огромную высоту и массу автомобиля.
Отдельно стоит отметить, что для сидящего за рулем Armada не кажется громоздкой. Габариты чувствуются уже спустя десяток минут общения с машиной. Тогда же начинаешь про себя хвалить довольно большой угол поворота передних колес, помогающий без труда заходить в 90-градусные повороты узких переулков центра Москвы, а также весьма острое для внедорожника рулевое управление, оказывающееся подспорьем на трассе. Никаких претензий и к тормозам — дисковые механизмы, установленные на всех колесах, способны обеспечить настолько стремительное замедление, что можно буквально повиснуть на ремнях безопасности.
Наконец, о недостатках. Их, правда, немного, и главный лично для меня — высокая погрузочная высота багажника. Задний бампер, задранный высоко вверх, может быть и играет на образ «мачо», однако не функционален с точки зрения грузчика. Его верхняя граница, без всяких ступеней переходящая в пол, находится на уровне пояса человека среднего роста. Согласитесь, каждый раз вспоминать о занятиях в спортзале, открывая багажный отсек, не хочется. Высота мешает и раскладыванию третьего ряда сидений, поскольку к их ручке с улицы не дотянуться. Тем же недостатком обладает и открывающееся отдельно от двери заднее стекло, край которого и вовсе поднят практически на полутораметровую высоту. Зато отдельное спасибо — электроприводу, который плавно поднимает и опускает дверь багажника под мелодичный аккомпанемент предупредительного звукового сигнала.
Второй недостаток — некоторая бледность интерьера, особенно если учесть, что машина стоит свыше $80 000. Мне, например, хотелось бы видеть его более броским и богатым. Хотя, что касается наполнения всевозможным оборудованием, претензий быть не может. Роскошная музыкальная установка, совершенный климат-контроль из двух кондиционеров с дефлекторами для всех восьмерых пассажиров, обилие огромных емкостей для поклажи, масса электроприводов, потолочная консоль, куда без проблем встраивается монитор видеосистемы. Кстати, дисплей системы навигации, с которой этот автомобиль поставляется на рынок США и Канады, у нас легко перенастраивается и может транслировать показания бортового компьютера и сигнал с DVD-плеера. Что и было сделано для человека, купившего первый прибывший в Россию внедорожник Armada. После дня общения с джипом, я могу, наверное, точно сказать, что же его привлекло в машине. Огромный грозный кузов с обилием хромированных элементов (передок сияет почти целиком), просторный салон, но самое главное — мощнейший двигатель и совсем неожиданное для столь гигантской машины надежное поведение на высокой скорости. Ну а салон — это дело вкуса. Честно говоря, не скажу, что он так уж сильно проигрывает по роскоши конкурентам.
© Автомобильные Известия
#1-2004