Появление концепткара Nissan Dunehawk дает нам представление о путях дальнейшего развития модельного ряда японской компании. В этой разработке она попыталась отыграть сразу две темы - SUV и MPV. Миксы нынче в моде.
Несмотря на достаточно грозную внешность, предназначение Dunehawk (не данного концепта, конечно, а его возможного серийного воплощения) - сугубо семейное. В салоне способны без проблем разместиться семь человек. Пространство модифицируется при помощи брелока - пассажирские сиденья, снабженные электроприводами, складываются автоматически. Создатели концепта обращают особое внимание на то, что внутри Dunehawk можно легко транспортировать два велосипеда, не говоря уже о менее громоздкой поклаже.
Интерьер выдержан в техно-стиле. Сверкающая металлическим блеском центральная консоль с большим цветным дисплеем в верхней части и несколькими управляющими клавишами не кажется перегруженной - наоборот, выглядит лаконично. Щиток приборов также предельно скромный, но выразительный - окантованные металлом кругляши под небольшим козырьком. Отделочные материалы светлых тонов вкупе со стеклянной крышей делают салон более "атмосферным", добавляют ощущение простора. Кстати, форма кузова (он расширяется от крыши к поясной линии, а затем сужается книзу) способствует увеличению объема внутреннего пространства.
Дизайн экстерьера можно назвать мужественным. Рубленые линии, строгие пропорции кузова, агрессивного вида фальшрадиаторная решетка и декоративная защита впечатляют. Отдельного упоминания заслуживает светотехника. Фары выполнены по технологии LED, светоэлементы придают облику автомобиля некую футуристичность. Два фонаря установлены на крыше.
Зеркала заднего вида не предусмотрены, дверные ручки тоже убрали, чтобы не нарушали целостности образа. Зеркала заменены на миниатюрные видеокамеры, а двери открываются автоматически - просто прикоснитесь к нужному сенсору.
Вообще, в облике Dunehawk присутствует дух настоящих внедорожных Nissan - в отличие от щеголей вроде Murano или Infiniti FX . К тому же Dunehawk имеет рамную конструкцию. Короткие передний и задний свесы, большие двадцатидюймовые колеса с впечатляющим профилем и второе поколение системы постоянного полного привода ALL MODE 4x4, которая дебютировала на X-Trail , делают название автомобиля вполне уместным. Дословно - ястреб дюн! Немного пафосно, но в целом по делу. Не затеряется машина и на городских трассах - конечно, если доберется до конвейера.
А кстати - доберется ли? В нынешнем виде вряд ли - слишком много в ней откровенно концептуального, до серии ее еще доводить и доводить. Но в любом случае абсолютно бесполезных концептов не бывает. Что-нибудь из опробованного на Dunehawk обязательно будут использовать во многих перспективных разработках.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2003