Компания Nissan вновь дала путевку в жизнь концептуальному дизайну. Похоже, это становится фирменным обычаем - Primera, Micra, теперь вот Murano…
Речь пойдет о новом "внедорожнике-паркетнике", или "кроссовере". Именно так теперь называ-ют машины этого класса в США, и именно там был представлен новый полноприводный Nissan - на автосалоне в Нью-Йорке в прошлом году. Ничего удивительного, именно для американского рынка Murano и создавался - для тех, кто уже перерос X-Trail и желает иметь что-нибудь более престижное, чем Pathfinder .
Вскоре после начала продаж Murano за океаном, уже зимой этого года автомобиль появился в московских автосалонах. Правда, не во всех - официально Murano в Россию, как и в Европу, не поставляется. Тем не менее популярностью он пользуется такой, что на тест машину удалось заполучить лишь сейчас.
Большинство производителей запускает свои концепты в производство в упрощенном, "усредненном" виде. А вот Murano... На такое, действительно, решаются не очень многие. Хищный, приземистый и динамичный образ. Большие колеса, короткие свесы, "заваленное" лобовое стекло, задранная подоконная линия, ниспадающий капот, "прозрачная" оптика. Сильно. Понятно, на что народ ведется. "Наш" Murano оказался черным, цвет несколько скрадывает пластику кузова.
Murano особенно хорош в серебристом или в "кирпичном" металлике. Большая хромированная радиаторная решетка - дань Америке, там без этого никак. Подоб-но Micra, дизайн оригинален, и при этом не имеет ничего общего с другими моделями фирмы. Хотя по идеологии формообразования Murano близок к Primera - похожее сочетание лекальных поверхностей и острых граней. А сзади налицо фамильное сходство с 350Z, достаточно взглянуть на светотехнику. Надо сказать, весьма хорош собой и близкий родственник Murano - Infiniti FX35 , построенный на той же платформе.
Внутри тоже полно "концептуальности". Большие, практически плоские поверхности с чуть скругленными ребрами. В интерьере - два цвета и два материала: черный пластик и кожа с отдельными элементами "под алюминий". И никакого дерева. Чистый hi-tech.
Снаружи Murano не производит впечатления "большого". Но в салоне места достаточно. В том числе благодаря глубокой передней панели - стекло очень далеко, как в мини-вэне, так что получилась огромная полка с неслучайными углублениями и поперечинами. Приборная панель выделена в отдельный элемент, что подчеркивается металлизированным пластиком. Она небольшая, но содержит в себе три основных "колодца" - тахометр, спидометр и уровень топлива с температурой двигателя. По центру - многофункциональный цветной дисплей, чуть ниже - головное устройство аудиосистемы с шестидисковым чейнджером и блок управления "раздельным" климат-контролем. Все это легко доступно. Основные органы управления на логичных местах.
Сиденье имеет стандартный набор электрорегулировок, руль выставляется вручную и только по высоте. Зато педальный узел посредством электропривода перемещается в продольном направ-лении на 80 мм. Все установки можно "забить" в память. А при выключении зажигания сиденье услужливо отодвинется назад для удобства выхода.
Обзорность отличная, даже в направлении назад, несмотря на массивные задние стойки. Достаточно большой люк снабжен кнопкой дискретного управления, то есть нет необходимости удерживать ее, ожидая, когда проем достигнет нужного размера.
Сзади места тоже хватает. И по высоте, и по ширине, и ногам свободно. Спинки регулируются по углу наклона. Так что и втроем там вполне комфортно. Есть и подлокот-ник, и подстаканники. Воздуховодов только на центральной консоли недостает. Багажник вполне крупный - 923 л. Под полом еще и полноразмерная запаска уместилась.
В целом салон оказался гораздо объемистей, чем ожидалось. Все очень качественно подогнано, хорошие материалы, "мягкая" передняя панель, приятная на вид и на ощупь кожа. Правда, немного простовата жесткая дверная обшивка - так было и на Primera.
Платформа Murano позаимствована у Nissan Altima, прошлогоднего "Автомобиля года" в США. В качестве силовой установки предлагается только 3,5-литровый 243-сильный V6, такой же, как на моделях Altima и Maxima (установлен поперечно). Трансмиссия новомодная: бесступенчатый вариатор, что редкость для "больших" двигателей, да и внедорожников вообще - уж слишком велики нагрузки. Но у компании Nissan свое мнение на этот счет, благо вариаторами она плотно занимается лет тридцать. Впрочем, новинку не "педалируют" - компания считает, что рядовой водитель разницы между CVT и обычным хорошо настроенным "автоматом" не заметит, а между тем в производстве вариатор дешевле и к тому же повышает экономичность машины.
Привод полный, но не постоянный. Доминирующей является передняя ось, задняя подключается при ее проскальзывании. (Для Америки предлагается версия с моноприводом на передние колеса, но к нам ее не завозят - клиенты не поймут.) Есть жесткая электронная блокировка мостов, которая автоматически отключается при достижении 30 км/ч, а также понижающий режим вариатора. Все вроде бы "по-взрослому".
Шумоизоляция отменная - на холостых двигатель совсем не слышен. Разгон ровный и напористый. Может быть, даже слишком ровный - благодаря вариатору. Зато "автоматной" задумчивости нет, и можно уверенно тормозить двигателем. Спортивный режим привносит необходимую ноту. Двигатель переходит на более высокие обороты, так веселее. До сотни почти двухтонный Murano добирается секунд за восемь и уверенно разгоняется до 180-190 км/ч. Не помешали бы еще фиксированные псевдо-передачи, как на Primera - это сделало бы связь двигателя с колесами более внятной для водителя. Впрочем, в списке опций такая возможность предусмотрена.
Нам досталась версия SE, то бишь спортивная. Да, это заметно. Подвеска жесткая. Murano хорошо держит дорогу, особенно если она хорошая, на неровностях же немного рыскает - приходится подруливать, а руль очень острый и с невнятным "нулем". Лучше сбросить скорость. Это не откровение для больших внедорожников, тяжело им ехать быстро - и центр тяжести высоковат, и у шин приличный увод. Низкопрофильные покрышки немного поправили бы ситуацию, благо этого добра сейчас в достатке - BMW Х5 , кстати, не просто так на "двадцатых" дисках стоит. Впрочем, повороты Murano прописывает достойно, без излишних кренов и запаздываний.
К тормозам претензий нет. Надежное замедление, деликатная АБС. При торможении "в пол" пусть и со скоростей за сотню Murano сохраняет стабильность.
Благодаря хорошей шумоизоляции даже на высоких скоростях фон не давит, можно спокойно разговаривать. Аэродинамика выверенная, ничего не свистит и не гудит, в том числе и с открытым люком. А вот салон любит "поговорить", особенно - слабо закрепленная шторка багажника.
С дорог мы не съезжали, по уши в грязи не лазили. Не для того Murano существует. А вот по проселку с тракторной колеей и большими лужами накатались вдоволь. Попробовали и блокировку межосевого дифференциала, и понижающий режим - все есть и все работает. Зимой может оказаться небесполезно...
Неплохой автомобиль. Правильный. Хорошо рулится, достойно едет. Но все же главный козырь Murano на рынке - незаурядная "концепткарная" внешность. На нее и клюет большинство покупателей. Компания Nissan здесь не прогадала - уже в который раз.
© Журнал «МОТОР»
Июль 2003