CarExpert.ru: Автомобили мира
Nissan

Тест-драйв Nissan Murano

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Городской ковбой

CarExpert.ru 06.03.2009

Nissan Murano

В.П.



С 2003 Murano разошелся по всему свету, а теперь на рынок выводится II поколение своеобразного «переходника» (crossover). Причем дело не ограничилось очередной «косметической пластикой»: машина и в самом деле новая. А вот насколько она продвинута по сравнению с прежней моделью, отдельный вопрос. Свои варианты ответов дают нескольку групп автообозревателей – североамериканских и европейских. И надо сказать, их мнения совпадают не во всем; посмотрите и убедитесь.

Между собой

Для начала группа американских автообозревателей, которые считают себя независимыми от «больших боссов» и регулярно встречаются для обмена мнениями по поводу той или иной легковушки. Довольно интересные и поучительные суждения, особенно когда речь идет об «иномарке» - такой как Murano II.

Jackie: перед Рождеством мне удалось с легкостью затолкать складной столик и 8 таких же табуреток в багажное отделение Murano. Задние сиденья складываются в одно касание – исключительно ценно, когда снаружи холод, а вам нужно загрузить в машину разнообразную поклажу.

На зимних дорогах обновленный Murano ведет себя вполне достойно. «Контроль тяги» где-то излишне навязчив, - что, впрочем, оправданно по отношению к большинству водителей. Тормозной путь на скользком покрытии оказался длиннее, чем ожидалось. Возможно, дело тут в покрышках Toyo, которые спрофилированы скорее на спортивную динамику, чем на движение по заснеженным дорогам.

У ниссановского V6 прекрасная тяга и вариатор CVT работает как надо – без раздражающего ощущения, будто он «тянет резину», характерного для таких агрегатов. «Баранка» довольно-таки легковесна в руках, однако на движения рулем автомобиль реагирует быстро и точно. Массивный, высоко посаженный «спорт-хозяйственник» отличается живостью на ходу, боковые крены в виражах не слишком велики, и машина плавно катит даже и не по самым ровным дорогам.

Обращаться с кнопками и переключателями легко и удобно, а iPod органично состыковался с интерфейсом на передней панели. Качество отделочных материалов посредственное, зато в салоне множество разнообразных отделений и ящичков для мелочевки. В общем и целом ниссановский кроссовер выигрышно смотрится в своем сегменте рынка.

Gene: мне Murano всегда нравился, и новая модель тоже по душе. «Шестерка» тянет мощно, и хотя CVT не особенно в моем вкусе, ниссановский вариатор работает неплохо. Плавность хода и управляемость примерно на том уровне, какой ожидаешь от высоко посаженного массивного «спорт-хозяйственника» (с двойным люком в крыше он еще тяжелее). Согласен с Jackie: руль невредно слегка нагрузить усилием. Интерьер оформлен функционально, но довольно скучно. И при той цене, в которую обошлась тест-машина, не помешает «климат-контроль» с автоматической настройкой.

Обозреватели катались на Murano в богато укомплектованном исполнении LE AWD (полный привод); тест-машина обошлась в 37 825 долл. Хотя за базовое исполнение S с передним моноприводом в США запрашивают от 26 875 долл. – всего-то.

Внешность обманчива

При первом появлении лет 6 назад новая тогда модель Nissan Motor смотрелась неслабо. Текучая гармония линий создавала облик едва ли не спорт-купе - в отличие от привычно коробчатых очертаний «вседорожников» и «спорт-хозяйственников». Нечто из космоса: «пришелец» нравился многим.

Но годы шли, и острота восприятия притупилась. А Murano образца 2009 – тот редкий случай, когда наружные изменения не столь радикальны, как невидимые со стороны перемены. При первом взгляде в глаза бросается разве что неординарное оформление фальшрадиатора: ниссановский «паркетник» показывает зубы. Вот и обозреватели сосредоточили внимание на агрессивном передке - не без критической иронии. Хотя в облике автомобиля есть и другие перемены: стильно смотрятся узкие и раскосые передние светоблоки. Выразительная линия вдоль боковины кузова, тщательная проработка колесных вырезов, свежее оформление задних фонарей (на светодиодах) - присмотритесь.

Так ли уж скандально выглядит Murano II спереди?
Так ли уж скандально выглядит Murano II спереди?


Так или иначе, внешность Murano II воспринимается неоднозначно. Тогда как обновленный интерьер выглядит как бесспорная удача дизайнеров. У Nissan стиль его отделки преподносится в духе «мобильной гостиной»: простор, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Плюс элементы роскоши – даже в базовом исполнении S; салон Murano явно заимствует ключевые идеи люкс-бренда Infiniti.

В оформлении передней панели проступает класс Infiniti.
В оформлении передней панели проступает класс Infiniti.


Приборы на передней панели подаются в фирменной – оранжево-красной и синей - подсветке Fine Vision (электролюминисцентная подкладка). Их показания и в самом деле читаются легко и безошибочно – с любой позиции, какую ни выберет водитель. Его сиденье регулируется по высоте (вручную в базовом исполнении), «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Центральная консоль стала элегантней, хотя ее эргономика (размещение кнопок и маховичков) не особенно продуманна. Среди индивидуальных особенностей «кокпита» Murano – забавная процедура запуска двигателя. Брелок в подпружиненную прорезь на панели приборов (проследите, чтобы не выскочил), а потом левой рукой прижмите кнопку стартера. Если нога на педали тормоза, мотор заведется…

Американские обозреватели отмечают приличный класс отделочных материалов – в сравнении с I поколением. Тогда как европейцы остались недовольны: местами пластик в салоне Murano II заметно ниже качеством, чем у Qashqai – при немалой разнице в рангах и ценах двух моделей. Странности исполнения и сборки.

Создатели Murano отказались от попыток втиснуть сзади 3-й ряд сидений, и кроссовер остался сугубо 5-местной легковушкой. Зато пятеро взрослых – даже немалого роста - устраиваются в салоне вполне свободно. В заднем ряду не жмет в плечах, потолок не давит на голову – и место для ног есть. А также немалое – и гибко вариабельное - погрузочное пространство с раздельно складными задними сиденьями. В виде опции к ним прилагается электросервопривод с дистанционным управлением – как и «моторизованная» задняя дверь. Довольно удобно, когда руки заняты покупками, а сверху льет дождик…

Смотрятся задние сиденья великолепно - особенно в коже.
Смотрятся задние сиденья великолепно - особенно в коже.




Моторизованная задняя дверь - нелишнее удобство.
Моторизованная задняя дверь - нелишнее удобство.


Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков… Длинный список.

Поскольку на европейском рынке спрос на Murano ограничен, то к испытаниям «на удар» по методике Euro NCAP «переходник» не готовился (и не готовится). Зато он прошел проверку по жесткой американской программе NHTSA – и показал отличные результаты. И «пассивная» техника безопасности как полагается: 6 «подушек» и «занавесок», преднатяжители передних поясов, «активные» подголовники. В европейском исполнении предусмотрены также крепления детских сидений Isofix; семейное авто.

Внутреннее пространство Murano II отличается гибкой вариабельностью.
Внутреннее пространство Murano II отличается гибкой вариабельностью.


Заметный прогресс

На ходу обновленный Murano производит двойственное впечатление. По гладкому шоссе «переходник» идет ровно, в салоне тихо, никаких вибраций. Комфортная посадка располагает к дальней поездке, и вы не заметите, как отмахаете многие десятки (и сотни) километров - на скорости заведомо выше законно допустимой.

На шоссе, однако стОит свернуть на извилистую дорогу местного значения, как поведение машины меняется. Впечатление такое, будто ходовая не справляется с неровностями, и они пробивают подвеску до ограничителей. Заруливаем в вираж, и боковой крен оказывается настолько сильным, что вызывает беспокойство – особенно в сравнении с новым поколением полноприводных «переходников». Валкий «спорт-хозяйственник» прошлых лет с приподнятым центром тяжести, и даже модернизированная задняя подвеска тут мало что меняет.

Модернизированная задняя подвеска не сняла вопросы плавности хода и управляемости.
Модернизированная задняя подвеска не сняла вопросы плавности хода и управляемости.


Дискомфорт на ходу усугубляется слабой боковой поддержкой, которую водитель ожидает от столь удобного – на взгляд – сиденья. Пассажиры под центробежными силами тоже скользят по плоским подушкам посадочных мест (особенно с кожаной обивкой). Что ж, - пусть плотнее пристегиваются.

Мощная «шестерка» VQ35DE грамотно согласована с клиноременным вариатором Xtronic, который поразительно точно подбирает передаточные числа (из бесступенчатого ряда) к разнообразным условиям движения. Массивному «паркетнику» вполне хватает тяги для обгонных маневров - причем впечатление такое, будто машина все время идет на переднем приводе. Если «интеллигентная» трансмиссия i-AWD и подключает когда задний мост, то на диво незаметно; деликатное устройство.

Разгонная динамика, неплохая у прежней модели, во II поколении стала еще лучше. Скажем, типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) обновленный Murano прошел с места за 15,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 147,4 км/ч. Само собой, не баварский икс» 6-й (даже в «скромном» исполнении xDrive35i), но впечатление от приемистости ниссановского «спорт-хозяйственника» неслабое. Обозреватели отмечают также стабильную и предсказуемую работу тормозов: «фединга» почти нет, усилие на педали и ее ход в самый раз.

Субъективные впечатления определенно в плюс, тогда как объективные замеры породили кое-какие сомнения. Так, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), «переходнику» в top-исполнении LE AWD на всесезонных покрышках Toyo Proxes A20 размером 235/55R20 потребовалось, по испытаниям, расстояние в 37,2 м. Не сказать, что блестяще – сравните с тем же BMW «икс» 6-м. Мало того, у других обозревателей Murano SL AWD на резине Goodyear Eagle LS (размер 235/65R18) затормозил «в ноль» и вовсе на дистанции в 40,55 м. Далековато уехал – по любым стандартам.

Никто из обозревателей не отрицает, что Murano II показал заметный прогресс по части держания дороги, управляемости и плавности хода – против I поколения. Продвижение есть, но судя по всему, недостаточно решительное. За последние годы планка для «паркетников»/«переходников»/«спорт-хозяйственников» поднялась так высоко, что ниссановский многоцелевой автомобиль в цель уже не попадает.

Спектр оценок

Как обычно, обозреватели разобрали свои впечатления по пунктам. Причем одна из американских групп оценила тест-машину в 10-балльной шкале:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У Murano II привлекательная внешность и оформление интерьера. Но «зубастый» передок лучше обойти стороной.

Динамика и управляемость – 8 баллов. Характер не столь спортивный как у Mazda CX-7. Однако ниссановский «спорт-хозяйственник» гораздо живее на ходу, чем Ford's Edge.

Комфорт и качество – 9 баллов. Что касается сидений, то их функциональность подчинена форме. Правда, формы приятные.

Безопасность – 9 баллов. По безопасности и защите водителя и пассажиров Murano II относится к числу лучших в своем классе.

Оснащение – 9 баллов. В списке опций Murano II есть все, что может понадобиться не самой маленькой семье. Однако обойдется такая комплектация недешево.

В плюсе

  • улучшенная по сравнению с прежней моделью отделка интерьера;
  • мощная и уравновешенная V-образная «шестерка».

В минусе

  • странноватое оформление передка;
  • своеобразие работы CVT, к которому нужно привыкать.

Общая оценка – 8,6 балла (из 10 возможных). Обновленный Murano сочетает узнаваемую стилистику и неплохую управляемость с приличной отделкой интерьера и классным оснащением.

Высокий результат; лучше нереально. Однако, на взгляд другой группы американских обозревателей, Murano SL AWD заслуживает лишь 3 баллов (уже из 5 возможных). «Посредственно» - тормозной путь слишком велик…

Так или иначе, оценки положительные. А вот у суровых европейцев существенно иное мнение насчет Murano II:

Достоинства

  • малый уровень вибраций и шума;
  • богатое «штатное» оснащение.

Недостатки

  • впечатление, что модель отстала от времени;
  • неважная управляемость;
  • не особенно комфортный ход;
  • отсутствие дизельной опции.

Общая оценка – 2 балла (из 5 возможных). Вторая попытка оказалась слабее первой, - несмотря на явный прогресс по части управляемости и плавности хода. А неспособность Nissan Motor дать своему «переходнику» дизельный двигатель непростительна.

Вердикт: не рекомендуется. Murano привлекательнее кое-кого из конкурентов по цене, но не по качеству и не по ходовым достоинствам.

Показательно, что несколько лет назад те же обозреватели дали Murano I поколения 3 балла (из 5). И выставили положительную оценку - «посредственно». Но как когда-то Красная королева объясняла Алисе, в Зазеркалье нужно очень быстро бежать вперед, чтобы хоть на месте-то оставаться. Похоже, в рыночном сегменте среднегабаритных «переходников» примерно такие же порядки. Тогда как «городской ковбой», как обозначили Murano II американские обозреватели, не поспевает за ходом времени. А кто не успел, тот опоздал.

Справка-объективка. Murano 2009 модельного года создан на совершенно иной платформе, нежели I поколение; у Nissan Motor она обозначена индексом D. Та же самая, на какую опираются переднеприводные легковушки Altima и Maxima, известные в Северной Америке. То есть, несущая структура повышенной жесткости, кузовные панели, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Murano II новые, хотя по внешности автомобиля заподозрить радикальные изменения в технике трудно.

На боковинах заметна тщательная работа дизайнеров.
На боковинах заметна тщательная работа дизайнеров.


Двигатель прежний – замечательная V-образная «шестерка» VQ35DE, когда-то заимствованная от спорт-купе 350Z. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, доработанная для обновленного Murano, развивает (в европейском исполнении) до 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 334 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic; наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT.

В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок Murano идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией i-AWD – по сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai. Бесхитростная схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». Вроде ниссановского же Pathfinder – или VW Touareg. А Murano совсем другое дело - типа Hyundai Tucson или Land Rover Freelander 2. Несложно и недорого, хотя при всем при том All Mode допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по заснеженным городским улицам. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой автомобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне».

Ходовая по-прежнему с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но поскольку платформа у Murano II другая, то и подвески новое. Причем, как отмечают обозреватели, изменения пошли «переходнику» на пользу. В «штате» автомобиль комплектуется шинами размером 225/65R18; дорожный просвет с такими покрышками – 188 мм. Мониторинг давления в покрышках в стандартном пакете, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,25 оборота от упора до упора. Диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 308 мм сзади; они оснащены серво-«бустером», ABS, ESP и т.п. электроникой.

Длина Murano II - 4834 мм, ширина – 1880, высота – 1730; колесная база – 2825 мм (точно как прежде), колея - 1610/1610. При полной посадке по местам багажник вмещает 925 л (американские стандарты), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до внушительных 2310 л. Снаряженный вес Murano II в исполнении SL AWD – от 1835 кг (при «развесовке» по осям 58/42%); не тяжелее прежней модели. Тогда как тест-машина LE AWD потянула у американских обозревателей на 1880 кг; сказались многочисленные опции. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) довольно умеренный - 10,9 л на 100 км пробега. Номинал – в исполнении для Европы. А у американцев «переходник» в версии LE AWD сжигал, по испытаниям, 13,85 л бензина на 100 км пути; ближе к реальности.

За Murano не самого дорогого исполнения SL AWD в США запрашивают от 29,5 «штук». Ну а тест-машина LE AWD обошлась в 37 825 долл.; насчет европейских и российских цен даже и распространяться неохота.

Особое мнение. Murano задуман и предназначен для североамериканского рынка. В Европе, где больше половины новых легковушек продаются (и покупаются) с дизелями, габаритному «переходнику» с 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» ловить нечего. Что и нашло свое выражение в оценках европейских обозревателей; все сходится.

А вот в нашей стране поклонников двигателей с воспламенением от сжатия несравненно меньше. Тогда как габаритные «вседорожники» с мощными бензиновыми моторами российским автомобилистам как раз по душе. Murano они знают – как классный дамский автомобиль. И II поколение найдет спрос, - особенно если цены назначить на североамериканском уровне…

Murano II - весь такой противоречивый…
Murano II - весь такой противоречивый…


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

06.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Murano

Прочитано: 4192 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Nissan

Другие обзоры и тесты Nissan



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал