Сегодняшний седан Nissan Sentra – это седьмое поколение модели. Впервые его показали в 2012-м году на автомобильном салоне в Пекине, а в России он оказался в 2014-м году, когда японский автопроизводитель представил доработанную для российского рынка версию на Московском автосалоне. Собираются российские Sentra на заводе партнера Nissan – АвтоВАЗе в Ижевске.
В ходе подготовки седана к России был сделан ряд изменений, которые отличают российский седан Nissan Sentra от глобальной модели, которая, кстати, не везде называется Sentra: например, в Японии это Sylphy. Зато в США Sentra называется точно также.
Российский Nissan Sentra имеет увеличенный со 140 до 155 мм дорожный просвет. Цифра, конечно, не сильно впечатляет, но это дает автомобилю то самое необходимое «чуть-чуть», которое позволяет не собирать днищем все неровности и спокойно переезжать через лежачих полицейских. Да и с асфальта на грунтовку, как показала практика, можно съехать вполне безболезненно, однако ожидать от Sentra каких-то выдающихся способностей на бездорожье не стоит. К бордюрам тоже стоит подъезжать аккуратнее – далеко не каждый будет безопасен для бамперов.
Также для российской версии Nissan усилил подвеску и произвел ревизию рулевого управления. Отразилось это в том, что по сравнению с той же американской Sentra машина куда лучше справляется с неровностями на дороге – в колейности машина стоит достаточно уверенно, а на колдобинах нет чересчур нервирующих звуков от ударов. Неплохо машина стоит и на дороге – не слишком валкая, достаточно уверенная в поворотах и при резких маневрах. Однако повышенная жесткость подвески в российской версии Sentra оборачивается нехваткой плавности и деликатности в поведении: машина получилась достаточно тряской – расслабленно прокатиться пассажиром со стаканчиком кофе по неровной дороге не выйдет. К этому добавляется не слишком хорошая звукоизоляция. Поэтому длительная езда по плохим дорогам будет требовать от всех терпения.
Несомненно, неплохой устойчивости автомобиля на дороге способствует и наличие полного комплекта «умной» электроники, которая ставится в Nissan Sentra уже в базе. Это антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронная система распределения тормозных сил (EBD).
Руль у Sentra достаточно информативен, однако особого восторга при этом не вызывает – пустоват. Зато тормоза очень неплохие – машина легко тормозит как плавно, так и экстренно.
В салоне многовато серебристого пластика
В качестве подготовки к зимней эксплуатации российский Nissan Sentra получил аккумулятор большой емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал. Это, конечно, неплохо, но хотелось бы еще иметь подогрев руля и задних сидений, однако этого нельзя получить даже в качестве дополнительных опций.
Отличается у российской версии и мультимедийная информационная система NissanConnect, которая получила обновление – теперь Nissan умеет читать пробки.
Предлагается Sentra в России в семи комплектациях. Однако, это их на самом деле четыре – Welcome, Comfort, Elegance, Tekna, просто Elegance идет в четырех вариантах. Диапазон цен – от 976 000 рублей до 1 207 000 рублей. Тестовый вариант в комплектации Elgance Plus Connect стоит от 1 091 000 рублей. Сэкономить можно на скидках, но при этом тут же накрутить тысяч 10 - 15 на аксессуарах. Например, багажная сетка стоит 2 715 рублей, фирменные коврики – от 1 500 до 3 300 рублей, подставочка для телефона в подстаканник – 3 347 р. Дополнительный комплект фирменных легкосплавных дисков по цене 14 990 рублей за штуку добавит к цене почти 60 000 рублей.
|
|
|
Двузонный климат-контроль
| Камера заднего вида
| Классическая строгая приборная панель с бортовым компьютером элегантна и удобна
|
В России Nissan Sentra поставляется с единственным бензиновым мотором 1,6 л мощностью 117 л.с., к которому прилагается либо пятиступенчатая «механика», либо вариатор.
От Elegance тестовая комплектация Elegance Plus Connect отличается наличием навигационной системы с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8”, аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с AUX, USB и Bluetooth и камерой заднего вида, а также электроприводом складывания зеркал, датчиками дождя и света, бесключевым запуском двигателя. Разница в цене – 55 000 рублей.
| Объем багажника 511 л
| Спинки задних сидений при сложении образуют ступеньку
|
Перейдем от лирики к практике. Визуально современный Nissan Sentra - это укороченный и уменьшенный вариант седана бизнес-класса Teana. От него он унаследовал аэродинамические линии крыши, которым вторят широкие заниженные акценты вдоль бортов. Хромированная решетка радиатора гармонично соединяется с центральными линиями капота, а выразительные фары подчеркнуты дневными ходовыми огнями. Корма автомобиля не менее узнаваема и выразительна - строгие линии задней части завершают рельефные фонари с оригинальным светодиодным рисунком. Однако аэродинамический дизайн в Nissan Sentra скорее консервативен и спокоен, а не агрессивен и напорист, как, например, в Ford Focus.
Если снаружи Sentra близка к своему старшему собрату, настолько, что его можно принять за мини-Теану, то внутри все по-другому. Вроде бы и выглядит все достаточно аккуратно, но как-то скучновато и слишком насыщенно серебристым пластиком – такой дизайн уже устарел у европейцев, зато продолжает пользоваться популярностью в том же Китае. Пластик жестковат, но в салоне ничего не скрипит и не пахнет. На ощупь материалы салона могли бы быть и более приятными. Например, руль. Вроде бы и удобно лежит в руках, но материал мог бы быть и получше для комплектации, предшествующей максимальной. Однако кожаный руль можно получить только в топе.
Эргономика передней части салона неплоха, но и не блещет гениальностью – тут, например, очевидно не хватает места для телефонов и болтаться они будут в подстаканниках. Зато кнопки расположены привычно, а к классическая строгая приборная панель с бортовым компьютером элегантна и удобна. А это то, что 90 процентов времени видит водитель.
Водительская посадка особых восторгов не вызывает, но и больших претензий тоже – у руля достаточно широкий диапазон регулировки как по наклону, так и по вылету. Кресла чуть высоковаты для седана, но двигаются далеко и при этом достаточно универсальны – здесь комфортно сидеть людям с разным ростом и комплекцией, и при этом хоть минимальную, но боковую поддержку они обеспечивают.
Сзади тоже все неплохо – и места достаточно, и диван удобный, но как-то уж очень традиционно до скучности. Независимо от комплектации для задних пассажиров предусмотрено три ремня безопасности. Плюсом является и наличие центрального подлокотника (это привилегия начинается с комплектации Elegance), но тут же появляется минус – за ним нет лючка для длинномеров. Зато спинка дивана легко складывается в пропорции 60:40 и ложится ровно, но между багажником и диваном в итоге получается ступенька.
Сам багажник объемный, выстлан мягким прочным материалом, но в нем тоже не хватает деталей – ни лишних отсеков, ни крючков для фиксации груза. Все минимально и по-спартански. Зато под полом полноразмерное колесо, что в поездках за город очень немаловажно, а крышка багажника открывается из салона.
Как и в салоне, так и на дороге седану Sentra не хватает какой-то искорки. Все очень консервативно и даже скучно. Зато предсказуемо, солидно и спокойно. Мотор достаточно динамичен для своих «лошадей» - 10,6 с до 100 км/ч. Однако, если ездить одному или вдвоем, но при полной загрузке начинает заметно скучнеть. В городе это не вызывает особого дискомфорта, а вот на трассе груженый будешь лишний раз думать идти на обгон, или нет. Единственное, что реально удивило – это расход топлива. Nissan Sentra – очень экономичен и, кстати, экологичен. Потребляет мотор 95-й бензин и относится к экологическому классу ЕВРО5. Заявленные цифры комбинированного расхода 6,4 л на 100 км очень близки к правде. Мой результат – 6,9 л/100 км. И это заставляет по-другому отнестись к скучноватости автомобиля – бензин нынче дорог и собирается дорожать дальше, несмотря на падающую в цене нефть.
|
|
|
| Российский Nissan Sentra имеет увеличенный до 155 мм дорожный просвет.
|
|