«Скайлайн» – красивое слово. Два слога гармонично сливаются в одно слово, которое даже пишется красиво. Не то, что всякие «Терраканы», «Перданы» да «Баргузины».
Имидж ничто
Для тех, к примеру, кто не один год прожил на Сахалине, ездить на праворульной машине так же естественно, как для гонщика – тормозить левой ногой. А успешный бизнес и жизненный опыт помогают не забивать себе голову всякими представлениями о том, что модно, а что – «ацтой». Но цена за такую «игрушку» все равно высока. Вот и герой наш не на шутку задумался над последним пунктом и все же решил приобрести себе «Ская» не последней степени «заряженности», а машину попроще – 2,5-литровый атмосферный вариант GTS-4 с «умным» полным приводом, 180 л. с. и механической коробкой передач. Этакий беспроигрышный вариант – и в пир, и в мир, и на стритрэйс.
Как это обычно бывает, купленный заочно, «по звонку» автомобиль оказался жалким подобием того, что было на фотографиях. Но это оказалось на руку, прежде всего, самой машине, ведь несколько месяцев после покупки новый хозяин не читал никакой литературы, кроме японских тюнинговых каталогов. Система фильтрации картерных газов Sard, управляемый регулятор давления топлива Nismo, разрезные шестерни ККК, растяжка передних стоек Jic Magic, спортивные пружины Vision, воздушный фильтр K&N, система выпуска Kikamoto – любой, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом «японцев», оценит, сколько средств и времени было вложено хозяином в эту машину. Был приобретен еще один комплект: металлокерамический диск сцепления, спортивная «корзина» и облегченный никелевый маховик от Cusco, а также механизм короткоходной кулисы и опоры повышенной жесткости Nismo. Места на приборной панели и стойке заняли дополнительные приборы: шесть аналоговых циферблатов от компании Autometer дают массу различной информации, начиная от давления топлива в системе питания до температуры масла. Большой тахометр, размеченный до 12 000 оборотов, с помощью сигнальной лампы подсказывает правильное время переключения передачи, а компьютер динамических данных A'PEXI подсчитывает еще целый десяток параметров движения.
Такой самодельный тюнинг не принес кардинального увеличения мощности, и хозяин автомобиля пошел стандартным в наши дни путем – установил «сухую» систему впрыска закиси азота от американской фирмы ZEX. Но и этот «гэджет» с красивым фиолето- вым баллоном не принес удовлетворения.
А тут еще в одном из заездов «Скай» уступил довольно амбициозному петербургскому гонщику, который по «сарафанному радио» тут же разнес весть о победе над могучим «джитиэром» – именно эта шильда по прихоти хозяина красуется на фальшрадиаторной панели его машины. Что это, как не еще один камень в сторону поклонников «бэдж инжиниринга»?
Жажда скорости
В порыве спортивной злости наш герой принял решение увеличить мощность своего мотора, но не бездумно, «до небес», а оставшись в рамках приличий – чтобы на машине еще и по городу можно было спокойно ездить.
Случайная встреча свела его со специалистами петербургской компании «ФАССТ», которые взялись за выполнение заказа. При первом вскрытии мотора оказалось, что его нужно банально «капиталить» – были обнаружены задиры и раковинки на внутренних поверхностях двигателя. Мотор перегильзовали под старые поршни, отбалансировали коленвал, проверили геометрию шатунов и постель коленвала, а также заменили все вкладыши: «низ» мотора требовалось подготовить к приему большего количества лошадиных сил и последующим нагрузкам. Подняли степень сжатия, что также дает незначительное увеличение мощности. На мотор были установлены спортивные распредвалы петербургского производства, за счет чего подъем клапанов увеличился на 20%, а сама головка блока была продута на специальном стенде, что позволило серьезно оптимизировать ее рабочие характеристики. Двигатель выиграл и от установки новых легчайших титановых клапанов от московской фирмы «КомпДвиг».
На впуске теперь стоит шесть дросселей, и, несмотря на то, что для такого двигателя такой системы не существует в природе, в тюнинговом ателье сумели ее создать на основе конструктивно схожей от BMW M5, только перекомпонованной и перенастроенной. Специалистами был изготовлен уникальный «паук» «6-в-2-в-1» из равнодлинных труб и полноценная выпускная система диаметром три дюйма.
И наконец, место в системе управления двигателем занял компьютер «Корвет 9-2» от петербургской компании «Абит». Главное, что он позволяет сделать, прописать программу вплоть до 9000 об./мин – максимальных оборотов, на которую сейчас способен забраться этот мотор без рис-ка сокращения моторесурса.
Параллельно автомобиль перенес операцию по смене элементов подвески: место японских тюнинговых деталей заняли пружины Eibach и амортизаторы Bilstein.
В движении
«Праворульное» расположение рычага коробки передач и подрулевых переключателей поначалу, конечно, достает. Но немного спустя, когда управление автомобилем уже не вызывает вопросов, наступает разочарование – днем в городе его возможности не реализовать и наполовину. Едва стрелка тахометра доходит до четырех-пяти тысяч, светофор, троллейбус или радивый «бомбила» так и норовят испортить удовольствие от звука выпускного глушителя, прочищающего свое сопло сочным басом. Но здесь важно другое – как быстро эта стрелка тахометра летает по шкале, демонстрируя возможности нового мотора. А они без преувеличения впечатляют. 260 сил, снятые с 2,5-литрового атмосферного мотора без установки турбины или компрессора! Вот и пошла уже в Петербурге молва о новом подвиде «джитиэров» – атмосферных...
Да и о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге, можно вполне писать романы. К примеру, при резком старте система полного привода ATTESA ETS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) первые десятые доли секунды дает водителю попробовать себя в роли владельца чисто заднеприводного автомобиля – машина приседает на корму, выдавая приличные облачка дыма из-под задних шин. Но проходят другие доли секунды, и о таком эффектном, но не эффективном поведении приходится забыть – машина уже одинаково эффективно гребет всеми колесами. Просто за это время электроника успевает оценить степень пробук-совки задней оси и перекинуть до 50% момента на передние колеса.
Вот и получается, что тот GTR V-spec, который казался разбушевавшейся годзиллой, успокоился, отложил яичко, из него вылупилась еще одна годзилла, попроще. Нашли ее русские, перевоспитали, справились с ее нравом и запрягли служить мирному делу. А что – в сказках еще и не такие сюжеты можно встретить…
© Автомобили
Ноябрь 2004