На смену Nissan Maxima QX, проявившему себя как вполне добротный бизнес-седан по доступной цене, пришел Nissan Teana. будет ли он достойным преемником своего морально устаревшего предшественника?
До того
Первое поколение Maxima QX было представлено в 1994 году. Второе появилось в 2000-м. В 2005-м был проведен рестайлинг. Своим одноклассникам автомобиль уступает только ценой, но не комплектацией и техническими характеристиками.
Гармония и чистота линий всегда были коньком японцев. История, конечно, знает немало исключений, но Nissan Teana к их числу не относится. Да, он не так помпезен, как этого требует бизнес-класс, да, может быть, невыразителен, но гармоничен, статен и, самое главное, пропорционален. В облике нет ничего лишнего, и это подкупает. К чему городить огород и стремиться выглядеть дороже, чем ты есть на самом деле!
Однако если снаружи машина выглядит серой мышкой, то внутри совсем другая атмосфера. Благодаря большой колесной базе конструкторам удалось наделить свое детище просторным салоном. Его объем действительно впечатляет. Поначалу вообще кажется, что оказываешься в автомобиле классом значительно выше. Большая площадь остекления, огромное торпедо, широкие, роскошные как по форме, так и по «содержанию», сиденья. Во всем этом видно стремление конструкторов и дизайнеров придать салону черты гостиной. И нужно сказать, им это удалось. Жаль только, камина по центру нет.
Впрочем, «лобное место» успешно занимает центральная консоль. Она сразу притягивает взор, стоит лишь сесть в автомобиль. Как и положено, на ней находится управление раздельной климатической установкой, аудиосистема и маршрутный компьютер. Причем дисплей у всех этих устройств общий. К тому же он является монитором камеры заднего вида. Последняя очень полезна, особенно при маневрировании в стесненных условиях. Она не только показывает, что происходит сзади автомобиля, но и помогает оценить его габарит. Этому способствует некий прорисованный виртуальный коридор, в который может поместиться автомобиль.
Правда, в салоне автомобиля есть некоторые моменты, которые показались сомнительными. Мы уже упомянули о том, что кресла в Teana очень удобные, но... В машинах с максимальной комплектацией в кресло переднего пассажира встроены поддержка для ног и массажер. И если к первой позиции у нас претензий нет (действительно очень удобно, особенно в дальней дороге), то ко второй имеются. К чему, скажите, разминать спину пассажиру, если такая функция куда более актуальна для водителя! Ведь в дальнем путешествии пассажир может принять в кресле любую позу, позволяющую расслабить те или иные мышцы. Водитель же такой возможности лишен, а значит, этот электромассаж был бы в первую очередь необходим именно ему. Понятно, что кресло, имеющее восемь регулировок, позволяет занять за рулем именно ту позу, которая вам ближе всего исходя из вашей анатомии, и все же...
Столь же непонятен тот факт, что спинка заднего сиденья не складывается для увеличения объема багажника. Конечно, цифра в 476 литров звучит внушительно, но не стоит забывать, что у многих автомобилей этого класса она значительно выше, и те еще имеют возможность ее увеличения. К тому же сам проем не так велик, как хотелось бы. Когда понадобится достать что-либо из дальнего угла багажника, в него нужно в прямом смысле слова заползать. Впрочем, все это мелочи. Конструктора обидеть может каждый.
На наш рынок Nissan Teana будет поставляться с тремя двигателями: рядным 2.0-литровым и двумя V6 объемом 2,3 и 3,5 литров. Последний мотор агрегатируется шестиступенчатым вариатором. Нужно сказать, динамика автомобиля с таким тандемом под капотом заставляет проникнуться уважением. Всего лишь восемь секунд требуется для того, чтобы Teana достиг рубежа в 100 км/ч. Но самое главное, в момент разгона переход с одной ступени на другую вообще не чувствуется. Создается впечатление, что в коробке всего одна, но очень длинная передача, что, собственно говоря, является правдой, а те шесть передач, о которых идет речь, созданы специально, дабы потешить самолюбие тех, кто всячески пытается влезть и помешать слаженной работе других. Естественно, машины с двигателями меньшего объема не так динамичны, и все же 10,7 и 12,5 секунд можно считать вполне приемлемым результатом.
Будучи автомобилем бизнесс-класса Nissan Teana обладает и соответствующей имиджу подвеской. Поступь автомобиля мягкая, можно даже сказать убаюкивающая. Машина плавно покачивается на неровном асфальте, что вызывает ассоциации с еле покачивающейся на волнах лодкой. Но при всем этом Teana абсолютно не терпит поперечные швы. В такие моменты подвеску словно подменяют, и каждый удар колесами о неровность отчетливо воспринимается в салоне. На хорошей же дороге подвеска вызывает только положительные эмоции. Не склонна Teana к кренам и в поворотах. Во всяком случае, за время теста мы такой особенности не заметили.
Остается добавить, что на нашем рынке автомобиль будет продаваться в трех комплектациях: Elegance, Luxury и Premium. Естественно, в самой богатой комплектации будет все, что душа пожелает, однако и перечень стандартного оборудования у Nissan Teana очень обширен.
Название Teana в переводе с индейского означает «рассвет» или «начало». Этот рассвет сулит много хорошего тем, кто начнет свой день с таким автомобилем.
Любопытно...
Название Teana в переводе с языка коренных жителей Америки означает «рассвет» или «начало». Другое значение этого слова — «Прекрасное звучание природы». Девиз Nissan Teana — «динамичный седан премиум-класса для успешных людей, в котором воплотилось японское представление о роскоши в современном стиле». Потенциальными владельцами Nissan Teana японские маркетологи видят тех, кто уверен в своем выборе, доволен своим образом жизни, ориентирован на престиж и статус. Эти люди успешны в делах, твердо стоят на ногах, обладают хорошим вкусом. Они интересуются автомобилями и хорошо знают, что такое удовольствие от вождения. Они хотели бы выбрать модель, которую удобно использовать как для деловых, так и для частных поездок. Поэтому им требуется комфортабельный салон с умиротворяющей атмосферой. Важнейшими факторами при выборе автомобиля для таких людей являются дизайн, новейшие технологии, качество и высокий уровень безопасности. Nissan Teana производится на заводе Кюсю, Япония.
+ Комфортабельность, относительно низкая цена, оригинальность.
– Относительно высокий расход топлива, недостаточная практичность, неадекватная работа подвески.
Bождение
В целом не вызывает нареканий, за исключением мелких недочетов.
Салон
Эстетичен, просторен и хорошо оснащен.
Комфорт
Хороший, за исключением нераскладывающейся спинки заднего сиденья.
Безопасность
В «стандарте» — основные системы активной и пассивной безопасности.
Цена
Привлекательная вилка цен: 29 990–45 000 долларов.
Наше мнение
Nissan Teana производит приятное впечатление. Автомобиль оригинален по имиджу и сбалансирован стилистически. Салон комфортабелен и хорошо оснащен, если не считать мелких недочетов. Движение в целом вызывает положительные эмоции. так же, как и Nissan Maxima QX, Teana вполне соответствует канонам бизнес-сословия, обладая при этом высокой степенью безопасности и умеренной ценой.
© 5Колесо
Август 2006