Вы думаете, почему все вдруг полюбили Audi TT? За отменные ходовые свойства шасси, на треть состоящего из деталей VW Golf? За демократичную цену, на треть ниже Porsche Boxster? За соотношение этой цены с качеством и возможностями шасси? Нет. За простую и потому гениальную форму. Простую и гениальную, как колесо. Своевременно сообразив, что морочиться с изобретением нового автомобиля ни за какие приемлемые деньги уже не стоит, на Audi сделали ставку на дизайн. И получили настоящую и весьма эффективную бомбу (хотя по контуру ТТ больше походит на железную вермахтовскую каску). Так эффект от дизайна стал самым конкурентным аргументом автомобиля, на треть состоящего из VW Golf.
Нет, я не перепутал, о какой машине должна идти речь. Это Nissan 350Z, его можно сразу отличить от ТТ — он крупнее, мощнее и тяжелее. Но так же, как и ТТ, сделан «от дизайна». В наше время, когда все машины проектируются компьютерными мозгами, дизайн — это то, что по-прежнему исходит от души и мозгов человеческих. И этого вполне достаточно, чтобы придать машине вдохновение. Вот так. 350Z вдохновляет. Вдохновляет оглянуться, осмотреться, попытаться сформулировать замечания, но найти их только в окружающей среде: окурки повсюду разбросаны, пионеры с «Клинским» отираются, а он, автомобиль, хорош! Крепко сбит, не агрессивен и основательно поставлен на ноги, как настоящий, уверенный в себе атлет. Он не отмечен мелкими шильдиками крупных итальянских ателье, но при этом какая изысканность в немногословности линий, игре граней и теней! Мы как бы понимаем, что это обычная современная, но очень качественная вещь — японская штучка, пожирающая бензин с неменьшим аппетитом, нежели любые немецкие Sachen, в смысле — вещи.
Особo революционных механических инноваций в 350Z нет. Но мы готовы стоять и буквально пожирать его глазами. Потому что это — Дизайн. Это как раз то, что и заменяет ему отсутствующую «порше-феррарийную» харизму. Нет претензий ни к пластику, ни к деталям. Наоборот, все по приколу. Спокойный, строгий взрослый прикол. Хочется радоваться тому, что ты наконец-то стал серьезным. Ведь когда появилась Audi TT , еще «торчал под рейв». Хорошая кожа, хороший «клима», стоящая акустика — звучит богато. Породистый басовитый звук из-под днища. Не мечта ли это?! Следующий абзац. И в обычном пацанском, и в маркетинговом понимании термина «купе» Nissan 350Z — безусловно, купе, хотя, если ты из автомобильного издания, то должен называть его хэтчбеком, потому что сзади огромная «грузовая» дверь. Не новость, конечно же, но удобно. Правда, ничего моногабаритного в багажный отсек не положишь, так как поперек него проложена балка — растяжка задней подвески. Зато и она, опять-таки, красиво оформлена. Вам же ясно сказали: все от дизайна, а не для XXL-чемоданов. Вообще, автомобиль обременен каким-то качественным кайфом. Такой же уважительный трепет возникал при рассмотрении таблицы чемпионата мира по хоккею, допустим, в 81-м году. СССР — на первом месте, ГДР — на восьмом. И Nissan 350Z также можно смачно рассматривать оптом и по мелочам, снаружи и внутри. И радоваться.
Еще одна тема. Как вы думаете, почему такой автомобиль не импортируется в Россию по официальным «ниссановским» каналам, как это происходит с «Алмерами» и «Микрами»? Почему автомобиль японской сборки отгружается только в США и Канаду, пересекает один океан и при запрете продажи дилеру в другую страну продается первому частному лицу, которое тут же перепродает второму с переправкой через второй океан? В итоге в Россию автомобиль японской сборки попадает из Северной Америки и после растаможки стоит от $62 000. После двух океанов машина дорожает почти в два конца! Такая вот география. Выпуск 350Z изначально был рассчитан на японский и североамериканский рынки. Не знаю как в Канаде, но в Штатах с прошлого года наблюдается модный бум на «Ниссаны» именно этой модели. Зимой во Флориде я видел их в таком количестве, что можно было подумать: здесь проходит съезд фан-клуба 350Z. Но съезда не было, просто люди покупали машины и катались. И как положено в голливудском кино с хэппи-эндом, американцы докатились: им предложена очень стильная и весьма прагматичная вещь, которая по размерам, литражу и американистости значительно превосходит Audi TT и стоит при этом как типичная японская машина. В Англию, надо сказать, 350Z попадает теми же обводными каналами, что и к нам. Но это только пока. Вот-вот 350Z запустят и на европейский рынок. «Он мне напомнил Audi TT, но еще больше Porsche Boxster. Причем впервые чувствуешь себя в «Ниссане» уверенней, чем в «Бокстере».
То, что он более симпатичный, — это однозначно. Хорошая спортивная эргономика, все продумано, все удобно, ничего не мешает глазам и конечностям. Хотя поначалу меня насторожило, что рулевая колонка не регулируется по длине вылета. Наверное, это связано с тем, что на ней установлена комбинация приборов, то есть и без того сложный узел получается. Но в принципе, я уселся нормально. Здорово работает коробка передач: небольшие запаздывания в автоматическим режиме и хорошая отзывчивость в ручном. «Типторник» здесь действительно классный! Когда в ручном режиме прибегаешь к торможению передачами, то замедление происходит сразу. Еще более ярко выражен «кик-даун» при разгоне. Да, машина пуляет и осаживается очень охотно. Никаких тараканов и долгих раздумий. «Типтроник» на 350Z работает так четко, как механическая коробка. И в этом он полностью предсказуем! И несмотря на быструю теперешнюю эволюцию таких трансмиссий, «мануальный автомат» «триста пятидесятого» — это еще редкий случай максимального соответствия алгоритму «ручной» коробки, управляемой человеком. Даже на автомобилях классом выше, например Audi A8, такого еще не происходит; реакции и на разгон, и на торможение там размазаны, поэтому «типтроником» не особо и попользуешься. В случае же 350Z «типроник» — реальная драйвовая альтернатива «автомату»! Мотор по эластичности напомнил мне трехлитровый BMW, хотя у «немца» меньше мощности — 240 сил. В принципе, того, что есть в «Ниссане», 287 л.с., — более чем достаточно. Двигатель очень уверенный, с хорошим запасом.
Интересный момент, весьма спорный и субъективный, — задняя подвеска, ее настройка. Понятно, что машина проамериканская, то есть любая подвеска всегда будет мягче, нежели заточенная для европейского рынка. При интенсивном входе в поворот машина приседает на заднее колесо, что для заднеприводной машины нормально. Но при этом происходит подруливание задних колес в сторону избыточной поворачиваемости, как на «эластокинематическом» Peugeot 406. До скольжения задней оси дело, правда, не доходит, но приятного в том, когда валишь в поворот и не знаешь, как именно среагирует на траекторию и перезагрузку кузова подвеска, мало. Одна поправка: речь идет об агрессивной езде, на грани фола. При обычной, даже очень быстрой — такого не происходит. Nissan очень хорошо идет по волнам, по асфальтовым колеям. К рулевому управлению абсолютно нет претензий. С точки зрения спортивности машина меня устраивает. Но еще интересней было бы испытать 350Z с 6-ступенчатой механикой, более жесткой подвеской, расширенной задней колеей и активным антикрылом».
© Автомобили
Август 2003