С ужасом говорят друг другу эту фразу маркетологи крупных европейских компаний, задействованных в рыночных баталиях при сегменте "В". Все дело в том, что эта часть рынка, приносящая производителям 35% от суммы их ежегодных доходов сейчас, в следующие десять лет должна вырасти еще на 17%. И "Пежо", вложив в разработку новой модели 560 миллионов евро, недвусмысленно намекает: эта часть пирога – моя!
Форма этого "однообъемного хэтчбека", как назвали его сами создатели, напоминает большой минивэн Peugeot 807, разрезанный пополам и лишенный метровой центральной секции. Тем более что и основная "фишка" машины – электрифицированные сдвижные боковые двери – на большом французском "семейнике" уже была использована. Другое дело, что у модели 1007 по бокам имеются только сдвижные двери, а привычных нет совсем. В больших городах это дает огромное преимущество при парковке: открываясь, двери не расширяют автомобиль, не выступая даже за габариты боковых зеркал! Так что если вам удалось втиснуться в проем, выйти всегда сможете. Если вы, конечно, не певец Сергей Крылов.
При всем кажущемся "минимализме", 1007-й не так уж и мал: при длине 3730 мм он всего на 100 мм короче модели 206, но гораздо выше ее (1610 мм против 1432).
У машины узнаваемое корпоративное "лицо" с красивыми раскосыми "глазами" и большой решеткой радиатора в стиле модели 407. Только вот этот "рот" заклеен кусочком черного пластыря – поперек решетки идет черный резиновый брус-отбойник. Такой же идет по дверям и заднему бамперу и служит защитой при контактной парковке, столь распространенной в крупных европейских городах. Решение задней части, и в частности стойки с обратным наклоном, напоминает современный "A"-class от Mercedes-Benz, но эпигонством здесь и не пахнет. Все сделано со вкусом. Студия "Пининфарина" по-другому не делает.
Что же до тех самых дверей, которые еще миллион раз будут открываться на многочисленных выставках, восхищая посетителей, то стоит отметить, что они образуют практически метровой ширины вход в автомобиль (920 мм). Не слишком полным не потребуется даже откидывать спинку переднего сиденья, чтобы попасть на два задних места. Двери эти открываются с помощью наружных и внутренних ручек, кнопки на брелке и еще одной – на панели приборов. Почуяв преграду на своем пути, они тут же перестанут закрываться, кроме того, не стоит даже пробовать открывать их, если машина набрала больше 5 км/ч или открыт лючок бензобака. Благодаря огромному лобовому стеклу, сдвинутой назад средней стойке и высокой позиции водителя, последнему гарантированы отменный обзор и легкость управления в городских условиях. На борт он сможет взять еще трех человек, каждый из которых разместится в индивидуальном кресле. Следуя уже даже не модному течению, а "обязательной программе", автомобиль наделен системой модификации внутреннего пространства: задние сиденья могут сдвигаться вперед, складываться или убираться совсем, а салон можно переделать в мобильный офис или гостиную.
В отличие от других современных моделей, задняя подвеска 1007-й сделана полунезависимой, со скручивающейся балкой. И тем не менее создатели заявляют, что новый автомобиль порадует любителей драйва своим активным характером и настройками шасси. В стандартную комплектацию машины войдет система динамической стабилизации, а фронт пассивной безопасности прикроют до семи подушек (в максимальной комплектации машины). Что же будет с этой букашкой, если они все раскроются одновременно?
Для машины предлагаются три мотора: два бензиновых, объемом 1.4 (75 л.с.) и 1.6 литра (110 л.с.) и дизельный, 1.4-литровый агрегат (70 л.с.). Помимо пятиступенчатой механики, клиентам будет предложена полуавтоматическая трансмиссия с секвентальным режимом "2-Tronic".
Прайс-лист к столь маленькому автомобилю под завязку набит интересными опциями. К примеру, машину можно дооснастить климат-контролем, блоком навигации со встроенным мобильным телефоном, CD-проигрывателем и радиоприемником. Немало входит и в стандартную комплектацию: круиз-контроль, кондиционер, электроусилитель руля, парковочные датчики в заднем бампере, датчик дождя и трип-компьютер. Но самое интересное – это концепция переделки цветовой гаммы интерьера, названная Cameleo. С помощью 18 деталей за четверть часа можно поменять цвет обивки сидений, дверных панелей и торпедо, а также дизайн воздуховодов системы вентиляции. Все старые детали либо снимаются простым движением руки, либо сдираются с липучек, похожих на те, что используются на обшлагах рукавов курток. И на выбор предлагаются 12 цветов – под любое настроение. Что же касается необычного числового индекса модели, то теперь подобным образом будут именовать все новые поступления под маркой Peugeot. В данном случае "1" обозначает малый объемный класс машины, "00" не говорит ни о чем, кроме самой новой системы числообразования, а "7" – о поколении автомобиля.
© Колеса
Сентябрь 2004