Обновил гардероб — обозвали метросексуалом. Поехал на тест Peugeot 1007 — опять услышал это странное слово. Пришлось не полениться и узнать — что оно означает, и какое отношение может иметь к симпатичной машинке. Выяснилось, что придумал его американец Симпсон для характеристики поколения молодых людей с приличным доходом, живущих в столице (метрополии) или неподалеку, главное — рядом с лучшими магазинами, клубами, парикмахерскими. Потому что метросексуал страдает нарциссизмом и ищет наслаждений. Сексуальная ориентация тут вроде ни при чем.
Американец, возможно, не знал, но задолго до его появления на свет люди пользовались такими понятиями, как денди или стиляга, а тягу человека к наслаждениям нетрудно проследить с древнейших времен. Словечко явно придумано для изданий серии life-style, читать которые, с моей точки зрения, вредно для интеллекта, как слушать попсу или смотреть «Аншлаг». Так при чем тут Peugeot 1007? А при том, что некоторые коллеги-журналисты решили, как пригвоздили: модель идеально подходит метросексуалу. Ну, возможно, стильная игрушка и в самом деле способна подчеркнуть реноме владельца. Однако думаю я, машина найдет более широкое и практическое применение.
По обе стороны двери
Я вот, к примеру, абсолютно убежден, что сдвижные боковые двери Peugeot 1007 понравятся всем — и метросексуалам, и нормальным людям, и мужчинам, и женщинам. Безусловно, это главная конструктивная изюминка модели. Тронул ручку или нажал на кнопку (на брелоке или внутри салона) — и дверь чуть отошла от кузова и отъехала с помощью электромоторов назад, образовав проем шириной в 920 мм. И почему столь удобная конструкция использовалась до сих пор главным образом на минивэнах? Хорошая забава для постоянного зрителя «Аншлага» — жужжит, открывается и закрывается аккуратно, можно приятелей повеселить. Практичный горожанин непременно оценит и тот факт, что дверь отъезжает от кузова на очень маленькое расстояние — плюс сантиметр к боковому зеркалу. Парковаться на таком автомобиле можно в самых стесненных условиях, а усесться в салон легко, даже если придется протискиваться к двери боком. Чем не идеальное средство передвижения в мегаполисе, учитывая скромные габариты машины?
Вдобавок у Peugeot маленькие автомобильчики всегда получались на редкость симпатичными. Вспомнить хотя бы бестселлер — модель 206. Пожалуй, по части привлекательности 1007-я может и с ней поспорить. Французы в сотрудничестве с итальянцами из ателье Pininfarina создали машину, конструктивно и стилистически безупречно подходящую к условиям эксплуатации в большом городе. Элегантный силуэт, со знанием дела проработанные детали экстерьера, кажется, способны разнообразить любой урбанистический пейзаж, и уж точно будут выглядеть уместно и в старых, и в новых кварталах. Нет, неспроста тест был организован в Валенсии: по архитектурному облику этого города можно изучать историю градостроительства от седых до новейших времен, не пропустив ни одного модернистского течения. И, представьте, Peugeot 1007 привлекал внимание здешних жителей, которых вообще трудно чем-то поразить.
Особое искусство — это организация внутреннего пространства компактного автомобиля. Прежде всего, в Peugeot 1007 не тесно вчетвером, и в нем много света. Ощущение простора достигнуто в значительной степени благодаря приличной габаритной высоте машины. Что позволило увеличить площадь остекления и обеспечить великолепную обзорность. Привыкнуть требуется разве что к тому, что носа автомобиля не видно, как, впрочем, и в большинстве моделей такого типа. Для особенно солнцелюбивых компания предлагает вдобавок огромный двухсекционный люк в крыше. Первая его часть, над водителем и передним пассажиром, сдвигается при помощи электропривода, вторая неподвижна. Причем каждая из секций имеет специальную защитную шторку.
Водительское сиденье очень неплохо профилировано, но отдельно стоит сказать о том, которое предлагается в «спортивном пакете». С прекрасно развитой боковой поддержкой, оно на редкость удобно. Подобрать же комфортную посадку можно без труда — и само сиденье, и рулевая колонка обладают полным набором механических регулировок. Еще один приятный штрих — посадка. Обычно в подобных автомобилях сидишь довольно высоко. Почему — понятно: из-за экономии места и стремления конструкторов оптимально использовать пространство. Однако в Peugeot 1007 сидишь пусть и не слишком низко, но, можно сказать, «почти» как в обычном легковом автомобиле.
В целом интерьер приятен глазу и в высшей степени функционален. Щиток приборов лаконичен, шкалы видны при любом освещении. В торце подрулевых переключателей есть кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, если, конечно, комплектация подразумевает его наличие. Кстати, от версии зависит и «музыкальное сопровождение». Хотя мне понравилась аудиосистема JBL с усилителем, одним сабвуфером и восемью колонками. Которая, увы, не входит ни в одну из пяти комплектаций, а предлагается только в качестве опции. Разумеется, к аудиосистеме можно подключить мобильный телефон, вставив SIM-карту в специальную прорезь.
На центральной консоли, сразу под аудиоцентром разместился блок управления климатом в салоне. Он может быть обычным, с кондиционером, или электронным, с автоматическим поддержанием заданной температуры. Стоит отметить, что в Валенсии в дни теста было довольно жарко, но внутри этого не ощущалось — несмотря на скромные объемы силовых агрегатов, внутри всегда ощущалась живительная прохлада. В непосредственной близости к рычагу КП расположены две кнопки управления стеклоподъемниками, прикуриватель и съемная пепельница, на манер тех, что устанавливаются в американских автомобилях.
Хочется отметить еще одну замечательную особенность убранства Peugeot 1007. Цветные вставки на сиденьях, как и небольшие коврики на огромной передней панели, и ободки вокруг круглых дефлекторов вентиляции — все это можно менять в соответствии с пожеланиями владельца. Всего компания предлагает 12 цветовых вариантов. Стоимость одного полного комплекта — 250 евро, а ободки дефлекторов можно поменять и за 30. Чтобы полностью «перекрасить» салон требуется не больше 15 минут. Так что если испортить обивку сиденья чем-то трудно выводимым, можно просто купить новый комплект, что, к тому же, освежит интерьер в целом. Кстати, дилеры будут предлагать и отдельные элементы, но под заказ.
Нельзя обойти вниманием и многочисленные возможности по трансформации салона. Так, передние сиденья могут превращаться в небольшие столики, что пригодится на пикниках или при перевозке длинномерных предметов. Задние сиденья могут передвигаться вперед-назад или вовсе складываться, изменяя объем багажника от 246 до 1192 литров. В стандартном их положении сзади будет просторно только двоим. Места для ног достаточно, да и ширина автомобиля позволяет сидеть, не задевая друг друга плечами. К тому же по бокам имеются два небольших ящика, выполняющих функцию подлокотников. Словом, на Peugeot 1007 не грех и за город выбраться: представители компании утверждают, что в автомобиле можно поместить даже доску для серфинга.
Неплохо для малютки Peugeot 1007 предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми объемом — 1,4 и 1,6 л и одним турбодизелем объемом — 1,4 л. Коробок передач две — механическая 5-ступенчатая и полуавтоматическая 2 Tronic. Последняя агрегатируется исключительно с бензиновыми двигателями.
4-цилиндровый мотор 1,6 развивает 110 л.с. и является самым мощным в гамме. Совмещается он именно с полуавтоматом 2 Tronic, который создатели называют механической коробкой передач без педали сцепления. Такого рода механизмы хорошо знакомы по моделям Opel (Easytronic), BMW и Audi (DSG). Переключать передачи можно при помощи рычага, толкая его вперед-назад, или же, оперируя подрулевыми лепестками (правый повышает передачу, левый понижает). Пользоваться лепестками относительно удобно, поскольку сами они достаточно большие, но закреплены непосредственно на рулевой колонке. К достоинствам 2 Tronic можно отнести довольно быструю смену передач. Конечно, некая пауза все же возникает, но она не столь заметна, как у некоторых конкурентов.
Выехав со стоянки почти сразу на автостраду, я как-то быстро и без затруднений перебрал все ступени КП, резво набрав 130 км/ч. Причем лучше получается, когда удается синхронизировать сброс газа с включением необходимой передачи. Тогда создается ощущение, что манипулируешь обычной механической КП, плавно переходя с одной передачи на другую. Можно перевести коробку и в автоматический режим, нажав на кнопку Auto рядом с рычагом КП. Но в этом случае при переходе с одной ступени на другую, особенно при интенсивном ускорении, будет ощущаться небольшой клевок носом и некоторая заторможенность работы самого механизма. Неспроста сами инженеры Peugeot рекомендуют вручную переключать передачи, если есть склонность к активной езде. А вот для движения по городу, особенно в пробках, больше подойдет автоматический режим.
Как бы то ни было, а Peugeot 1007 с мотором 1,6 и такой коробкой передач — довольно динамичный автомобиль. Разгон напористый и ровный, хотя наибольшую отдачу двигатель демонстрирует с 3500 об/мин. На высоких скоростях начинает сказываться немалая габаритная высота автомобиля, который иной раз начинает «сдувать» с полосы движения. Приходится подруливать, причем аккуратно по причине небольшой колесной базы. Вообще, езда по автостраде, особенно быстрая, не доставляет особого удовольствия, требуя небольшого, но постоянного напряжения. Благо с рулевым управлением у Peugeot 1007 все в порядке. Электрический усилитель включается лишь при парковке, а с ростом скорости или при активной езде по извилистым дорожкам его участие в управлении остается для водителя практически не заметным. К тому же он прекрасно передает «картину под колесами» и обладает неплохим реактивным усилием. После автострады, уже на извилистых дорожках, это позволяло даже слегка порезвиться.
Признаться, поначалу я осторожничал, ведь Peugeot 1007 — автомобиль с довольно высоким центром тяжести, и на виражах следует быть однозначно осторожным, особенно когда необходимо притормаживать. Однако машины Peugeot всегда славились отменными настройками подвесок, не подвели они и теперь. В критических режимах мне казалось, что 1007-й демонстрирует сперва недостаточную поворачиваемость, то есть начинает слегка уходить носом наружу поворота, но затем будто «оживает» кинематика задней подвески, и кузов плавно начинает смещаться наружу виража всеми четырьмя колесами. Такие настройки можно смело назвать правильными, поскольку они компенсируют тот самый высокий центр тяжести, и по мере возможности сохраняют контакт всех покрышек с асфальтом.
Но езда на грани фола все же не в духе Peugeot 1007. Удовольствия от поворотов «на грани» никакого, приходится излишне напрягаться и предельно аккуратно работать педалью газа и рулем. Хотя предел возможностей автомобиля довольно высок и, что особенно важно, его поведение вполне прогнозируемо. Конечно, крены кузова присутствуют, но чувства, что автомобиль легко свалить набок, не возникает. К тому же в любой ситуации на помощь водителю готова прийти система стабилизации ESP, которая является стандартным оборудованием всех версий 1007, в независимости от комплектации и типа силового агрегата. Ее можно и отключить, нажав кнопку на центральной консоли, но особого смысла в этом, признаться, я не вижу — гонки, повторю, не стихия Peugeot 1007. В то же время небольшие ямы и неровности остаются практически незаметными для водителя и пассажиров, и лишь на «волнах» асфальта, по причине той же короткой колесной базы, кузов начинает нервно подпрыгивать.
В городском режиме движения управлять машиной гораздо приятнее. Звука силового агрегата практически не слышно, а поездка из одной точки в другую становится занятием необременительным и комфортным. К тормозам же вообще никаких нареканий. Контролировать замедление легко, АБС подстрахует на скользком покрытии.
Динамика более слабых версий, с бензиновым 1,4 или с дизельным двигателем того же объема, пусть тоже не особо впечатляет, но и не расстраивает. Так, характеристики бензинового мотора более ровные, что обеспечивает подхват в широком диапазоне оборотов. А вот дизель скорее уж для совсем спокойных водителей. Совмещается он исключительно с механической 5-ступенчатой КП, рычаг которой страдает разболтанностью, старой болезнью «механики» от Peugeot. Отсюда и невысокая избирательность — при переходе с одной ступени на другую можно легко промахнуться и включить «третью» вместо «пятой», к примеру. Впрочем, в конечном итоге к алгоритму «перемещений» рычага привыкаешь, и просто перестаешь быстро им орудовать. Сам же дизельный мотор, несмотря на наличие турбонаддува, не слишком тяговит, чтобы поддерживать неплохой темп, приходится «держать» его в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. А это, в свою очередь, несколько нарушает идиллию комфорта, наполняя салон не самым приятным звуком силового агрегата. Впрочем, для России все это не актуально, ведь дизельные Peugeot у нас официально до сих пор не продаются.
Оптимистичный прогноз
Вечером, во время официального ужина, представитель Peugeot сказал мне, что автомобиль появится у нас осенью, и компания планирует продать около тысячи машин. Весьма оптимистичный план, надо заметить. Модель 1007 действительно очень интересна и необычна, рассчитана, прежде всего, на жителей крупных городов, в которых, можно сказать, и сосредоточен российский автомобильный рынок. Но многое, если не все, будет зависеть от цены.
Напомним, что в прошлом году компании удалось реализовать 8113 машин, а наибольшим спросом пользовалась модель 307, на которую приходилось 46,1% от всех продаж. К тому же спрос на компактные городские автомобили в России стабилен, но все же не высок. Не готовы еще наши люди покупать компактные автомобили за те же деньги, за которые можно приобрести большой седан, пусть и не престижного бренда. А вот с ценой для нашего рынка как раз все еще не ясно. Известно только, что во Франции стартовая цена Peugeot 1007 начинается с отметки 13 550 евро за версию с бензиновым двигателем 1,4 литра, а самая дорогая модификация с силовым агрегатом 1,6 обходится уже в 16 850 евро. Если этот же ценовой диапазон будет и в России, то компании придется потратить немало усилий, чтобы выполнить оптимистичный план. Разве что метросексуалы выручат…
© Автомобильные Известия
#9-2005