Ну кто, скажите, кроме французов мог сделать такой автомобиль? Только они - со своей бесконечной фантазией, такой же бесконечной, как символ, в который стилизованы нули в индексе "1007". Как, кстати, называть ее? Тысяча седьмая? Долго. Десять-ноль-семь? Это не название, а артикул какой-то. У самих создателей получается куда изящней: Millesept ("тысяча семь", фр.). Это уже не четыре цифры, а настоящее имя. И идет оно ей гораздо больше.
Ах, как же все-таки изящно, в одну калитку, они, эти французы, задумали обыграть конкурентов. Точнее - в одну дверь. Сдвижная дверь Sesame - это суть вся Peugeot 1007. Во всяком случае, так кажется поначалу. И ведь сама по себе дверь с электроприводом не откровение - точно такая устанавливается на полноразмерный минивэн 807. Но чтобы снабдить Сезамом маленький хэтчбэк: Тут опять могут возникнуть споры, хэтчбэк ли это? Или все же микровэн? Думается, Peugeot специально запутала все до невозможности.
В руках брелок, нажимаю одну из двух кнопок, и: водительская дверь остается на месте. Зато противоположная, пассажирская отъезжает. Понятно - ключ держу вверх ногами. Попытка номер два. Отойдя от поверхности кузова, Сезам по трем направляющим отползает назад. А наоборот? Еще раз жму кнопку. Закрылась. И не просто закрылась, а задраилась. Под жужжание сервоприводов в свои пазы на кузове вошли многочисленные силовые "пальцы". А как же: в дизайн и имидж можно играть сколько угодно, но безопасность - превыше всего. Любая, пусть сдвижная, пусть гильотинная, дверь является важнейшим элементом силовой структуры кузова. И здесь у Peugeot все отлично: в краш-тестах EuroNCAP 1007 набрала пять звезд и 36 баллов - впервые среди всех участников! Эта крошка безопаснее всех.
Да не такая уж и крошка. Пусть в основе платформа от Citroen С2, Peugeot намного и выше, шире и длиннее его. Но короче 206-й на 10 см. А вот по пространству спереди с ней вряд ли кто в классе сравнится. Пространство начинается уже на входе - через огромный, почти в метр шириной, дверной проем попасть в салон элементарно даже на самой тесной парковке. Чтобы очутиться внутри, почти не нужно пригибаться. Сиденья стоят высоко, но над головой все равно полно места и: неба - помимо прочих прелестей еще стеклянная крыша имеется. Дотянуться с водительского места до лобового стекла невозможно - перед ним широченный "подоконник" передней панели. И снова, какое изящное решение: мягкий пластик в отделке слишком дорог - ничего, французы взяли обычный жесткий и сделали на нем насечку из мелких пупырышков. Получился приятный игрушечный интерьер. В том же ключе выполнены три простеньких, но стильных кругляша приборов, лежащих друг на друге внахлест. Управление микроклиматом самое незамысловатое - кнопочное, с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. А вот у магнитолы и маршрутного компьютера дисплей интереснее - он расположен далеко впереди, в центре передней панели у самого лобового стекла. Сиденья удобные, а к посадке придется привыкать. Хороший руль - кожаный трехспицевый, с удобным хватом.
Решаю ради интереса побыть задним пассажиром. Попасть на второй ряд нетрудно, да и места там достаточно - сидеть вполне комфортно. Но только вдвоем. И при условии, что спереди люди среднего роста. Компании высоких лучше подыскать себе другой автомобиль. А еще задние сиденья можно двигать в продольном направлении, это увеличивает объем багажника, но существенно дискриминирует седоков. "осторожно, двери закрываются" - нажимаю клавишу слева на панели. Кстати, помимо кнопок на брелоке и клавиш в салоне, Сезам можно открыть и вручную: снаружи и внутри для этого есть удобные ручки. Их нужно решительно дернуть, но дальше дверь движется все равно на электроприводе. Город - стихия 1007. Все оглядываются нам вслед. Такую не пропустишь. Большие подведенные глаза, зевающий воздухозаборник, расходящаяся русалочьим хвостом боковая линия. Peugeot! В городской толчее мы проворно, то нагло, то кокетливо, пролезаем вперед. Маневренность отличная, обзорность тоже (несмотря на мудреную систему из двух салонных зеркал с разным приближением). Руль нагружен чересчур наигранным "электрическим" усилием, но к нему быстро привыкаешь и хорошо чувствуешь машину.
Моторчик тут 1,6-литровый, почти 110 л.с. Такой двигатель, правда, привилегия версии Sporty. Мотор звонко голосит, хотя машинку разгоняет неплохо. Педаль газа довольно длинноходная, поэтому дозировать ускорение можно с большой точностью. Но Sporty - это не спортивный, а только спортивненький. По причине коробки: КПП - клубок противоречий. Конструкторы попытались совместить дешевизну "механики" с удобством "автомата". Результат получил название 2-Tronic - это роботизированная механика. Точки воздействия на нее - пара подрулевых "лепестков", аккуратный рычажок на центральной консоли и расположенная там же кнопка, включающая/выключающая автоматический режим. Педали сцепления нет, привод электромеханический. Агрегат понравился сообразительностью - коробка постоянно начеку и прислушивается к водителю: в какой манере он едет, как интенсивно жмет на газ. А потому передачи выбирает всегда нужные. Но переключает их с выдающимися задержками. Переход в ручной режим не прибавляет расторопности; разгоняясь, Peugeot по-прежнему спотыкается на переключениях. И все-таки, 2-Tronic - интересная штучка: позволяет и сцеплением поиграть (момент его включения можно поймать педалью газа), и даже взвизгнуть на старте - если резко, одним движением вдавить педаль в пол, стрелка тахометра успеет подпрыгнуть до 2,5 тысяч оборотов, прежде чем "робот" бросит сцепление. Озорство! Озорной оказалась и управляемость. Жесткая подвеска с мощным стабилизатором не позволяет высокому кузову крениться в поворотах. Это провоцирует на азартную манеру вождения. И заезжает в повороты Peugeot отлично. Но если переусердствовать, раскрывает свою взбалмошную натуру. Чуть сбросил газ в быстром повороте, и оказывается, что неотключаемая система стабилизации на самом деле почти невключаемая - она одергивает 1007-ю, только когда та уже пустилась во все тяжкие заноса. Да и то сказать - не одергивает, а так, журит немного и разрешает баловаться дальше. Интересно, чем руководствовались инженеры, когда так настраивали систему? Может, это часть комплектации Sporty, или мостик к 1007 RС? Понравились тормоза - эффективные, с понятным управлением.
Покидаем толчею перекрестков ради простора скоростной трассы. И здесь 1007 проявляет себя достойно. К максимальной скорости в 190 км/ч Peugeot подбирается неохотно, но поведением своим радует. Придраться удастся только к жесткости, с которой подвеска минует стыки и неровности российских шоссе.
За время нашей прогулки удалось подметить еще некоторые недостатки. Например, обилие света в салоне оборачивается тем, что в солнечную погоду совершенно не виден информационный дисплей. А когда пришло время заправляться, оказалось, что открытая водительская дверь закрывает доступ к бензобаку. Закрыли. Выяснилось, что пробка бака отпирается ключом зажигания, а он остался в салоне. Опять открыли-закрыли. Отомкнули бак, но ключ так и остался в пробке, вытащить его можно только когда закроешь бак. А значит, во время заправки пробку надо либо держать в руках, либо вместе с ключом вешать на специальный крючок. От машины уже не отойдешь.
И еще раз о Сезаме. Невозможно удержаться от забав с дверью. Да простят меня сотрудники Peugeot и инспекторы ГИБДД, я ездил с открытыми дверями, не обращая внимания ни на ругань зуммеров, ни на красноречивые взгляды прохожих. В купе с большим люком такой вариант сойдет за некий суррогат кабриолета, но больше похоже на развозной фургончик почтовой доставки. Закрыть (и открыть) двери можно только на скорости до 7 км/ч, поэтому эффектно закрываться на ходу получается не всегда. Кстати, удалось поэкспериментировать с усилием, которое необходимо, чтобы дверь остановить - странно, иногда достаточно просто поставить на ее пути ладонь, а иногда требуется совсем не детская сила. Точнее не дамская. Хотя силой своего очарования 1007 способна сразить любого, независимо от половой принадлежности, все-таки в первую очередь машина ориентирована на прекрасную часть человечества. Единственно возможная реакция девушек на Peugeot - восторг и умиление. Ведь это не просто автомобиль - это яркий аксессуар городской модницы. Поэтом у решающую роль при покупке может сыграть не настроенная управляемость, а набор Cameleo из 18 сменных элементов, с помощью которого можно менять макияж интерьера. Вот только цена у Peugeot совсем не дамская - 1007 Sporty обойдется в $24 000! Впрочем, модные аксессуары всегда были дороги.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ PEUGEOT 1007
Peugeot 1007 предлагается в комплектациях Urban, Trendy и Sporty.
В базовом варианте у всех машин есть ABS, 4 подушки безопасности, центральный замок, усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала, электростеклоподъемники. За дополнительную плату можно установить airbag для коленей водителя и боковые "занавески". Trendy и Sporty в дополнение к "базе" имеют кожаный руль, климат-контроль, CD-ресивер с шестью динамиками, пакет Winter Pack (подогрев сидений и омыватель фар) и хромированные ободки приборов. Sporty отличается еще и 16-дюймовыми колесами (Urban - R14, Trendy - R15), тонированной оптикой, хромированной выхлопной трубой и задним диффузором.
Peugeot 1007 Urban доступна только с 1,4-литровым мотором (75 л.с.), коробки - на выбор: пятиступенчатая механика ($18 373) или либо роботизированная 2-Tronic ($19 327).
1007 Trendy оснащается только "роботом", но зато двигателей два - тот же 1,4 л ($21 907) или 1,6 л 110 л.с. ($22 861).
Ну, а самым дорогим исполнением является Sporty. Здесь только 2-Troniс и только 110-сильный мотор. Такая Peugeot 1007 обойдется в $23 815.
"Одна из фенечек" Peugeot 1007 - "косметический" набор Cameleo. Разноцветные коврики на передней панели, колечки вокруг дефлекторов вентиляции, вставки в дверях и на сиденьях - все это можно поменять, если оформление стандартного интерьера вас не устраивает. Всего в набор входит восемнадцать элементов. Детали крепятся на застежках "молниях", липучках или пластиковых защелках. Полностью сменить антураж можно менее чем за полчаса. В салонах дилеров Cameleo предлагается в 12 различных цветовых вариантах. Другое дело - цена. За один стильный набор придется выложить минимум 18620 рублей. Максимум - 19200. В Европе почти в 2 раза дешевле!
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2005