Места у тротуара было мало. Можно даже сказать, очень мало. Одна машина могла припарковаться легко, но мы-то были на двух! И в ином случае одному из нас пришлось бы объезжать квартал-другой в поисках парковки.
Однако на этот раз трудностей удалось избежать: мы легко втиснулись в узкое пространство вдвоем… и даже могли бы приютить третьего. Если бы он, конечно, подъехал на машине схожих габаритов.
Peugeot 107
Еще года три назад львиная доля продаваемых у нас автомобилей (что отечественных, что иностранных) относилась к гольф-классу. Но затем одновременно стали зарождаться две тенденции. Во-первых, гольф-класс стал расти в размерах, и в результате почти вся продукция Волжского автозавода перешла в класс В, значительно увеличив его статистику продаж.
А во-вторых, и компакты начали пользоваться популярностью.
Впрочем, компакт компакту рознь. Например, те автомобили, которые мы решили сравнить, выделяются не просто скромными, а очень скромными габаритами. И интерес к таким машинам все-таки не столь велик, как к «гигантам» четырех метров в длину, хотя в дорожном потоке первые заметны ничуть не меньше даже «хаммерообразных монстров».
Ничего удивительного, конечно, в таком пренебрежении нет. Тут как с квартирами: большая ведь завсегда лучше маленькой, хотя и у последней могут быть свои достоинства: уборки меньше и квартплата скромнее.
В случае с машинами преимущества тоже лежат на поверхности. Небольшой автомобиль, как правило, экономичнее, дешевле (по цене и в обслуживании), маневреннее в ограниченном пространстве, удобнее при парковке и… и…
Что-то ничего другого в голову не приходит. Надо прокатиться: может, тогда и другие плюсы отыщутся?
Снаружи
Любой компакт выглядит несколько необычно – хотя бы потому, что привычные глазу автомобильные пропорции тут нарушены и аналоги проще найти среди игрушек, которые составляли наш автомобильный парк в детстве. Может, поэтому даже у серьезных мужчин эти автомобили вызывают улыбку?
«Сто седьмой» Peugeot изо всех сил старается сохранить семейные черты. Единственный из тройки «близнецов» (Peugeot 107, Toyota Aygo, Citroen C1), поставляемый в Россию, он встречает нас широченной улыбкой радиаторной решетки, раскосыми вытянутыми фарами и ничуть не меньшим, чем у других Peugeot, хромированным львом.
Отметим также высокое лобовое стекло, большие задние фонари, практически полностью отсутствующие у «коллег-одноклассников» свесы и лючок бензобака, чья крышка имеет общую грань с задней дверью. Вот она – иллюстрация маленького размера.
Внутри
Можно ли втиснуть в сильно зауженную машину все те приборы и кнопки, которыми пестрит обычный городской седан? «Без ущерба для эргономики – все равно нет», – справедливо решили в Peugeot, лишив автомобиль сколько-нибудь привычной комбинации основных элементов на приборной панели и центральной консоли.
Кругляш спидометра с информационным дисплеем (с одометром и показателем уровня топлива), занятные клавиши управления печкой-кондиционером да отверстие под магнитолу с полочкой – и все!
Правда, тахометр, например, можно заказать дополнительно, и его установят на специальной ножке над спидометром, но это не сделает обстановку в салоне более привычной. Игрушечную внешность прекрасно дополняет такой же невероятный интерьер.
Сиденья здесь относительно жесткие, но удобные. То же можно сказать про руль, который, к тому же в версии – доставшейся нам на тест – лишен электроусилителя.
Качество сборки не вызвало нареканий: пластик здесь откровенно дешевый, но все панели подогнаны на совесть, зазоры невелики, и посторонних скрипов в дороге мы не услышали. А двери закрываются прямо-таки с представительским «чпоком».
В движении
Находиться в машине без электро-усилителя и без кондиционера, да на 30-градусной жаре... то еще удовольствие! Поэтому мы открываем во всю окна и пытаемся ускориться, чтобы обдувал хотя бы теплый воздух.
Первый метры «107-й» проезжает неожиданно бойко: благодаря длинной первой передаче. Именно в эти секунды мы и отрываемся от конкурента. Да и в дальнейшем резвости Peugeot хватает – тем более, что требовать многого не хочется.
Главное – раскручивать двигатель и не переходить раньше времени на повышенную: 4 000-4 500 об/мин – вполне нормальный показатель.
Расстраивает только шум двигателя, проникающий в салон даже на холостом ходу. Шумоизоляция тут тоже «компактная».
Подвеска Peugeot – вполне комфортная: энергоемкая и не слишком жесткая. Благодаря этому асфальтовые неровности не напрягают. А вот в повороте «107-й» заставил понервничать: несмотря на наличие в базовой комплектации системы контроля торможения в повороте CSC, машина, несильно накренившись, вдруг начала съезжать с траектории. В результате на кривых мы проигрывали Chevrolet.
Итого
Даже столь маленький Peugeot вполне может быть желанной машиной, тем более для представительниц прекрасного пола. Главное только – не экономить на кондиционере и электроусилителе, хотя с ними цена на автомобиль будет «кусаться» куда существеннее.
Цены
«Пустой» «107-й» стоит 299 000 руб. за трехдверную версию и 307 000 – за пятидверную. Впрочем, «пустота» его относительна: ABS, EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка и информационный дисплей есть уже в базе. Версии с центральным замком, передними стеклоподъемниками, складывающимся задним сиденьем, электроусилителем руля и регулировкой его по высоте стоят, соответственно, 324 000 и 332 000 руб. Наконец, машины с автоматическим 2-Tronic оценены в 347 000 и 355 000 руб.
Chevrolet Spark
Снаружи
…Крыса спрашивает у морской свинки, почему жизнь той на порядок лучше.
Она, вроде бы, – такая же крыса: выглядит так же, ест ту же пищу, так же спит, тем же пахнет... Морская свинка отвечает: «У меня PR лучше!». То же самое может ответить Spark своему «сородичу» Daewoo Matiz: американо-корейский бренд куда престижнее корейско-узбекского тандема. Но прообраз не смущает собственный имидж: продажи «Матиза» идут раз в несколько раз лучше… И внешность здесь ни при чем.
Современный? Модный? Вряд ли. Чуда не произошло: косметический ремонт Matiz не явил миру шедевр. Изящные фары и оранжевые полоски «поворотников» под ними не сделали взгляд Spark выразительнее, зато вместе с «большим плюсом» позволяют с легкостью понять «кто есть кто» и не путать с клонами (Matiz также послужил образцом для китайского Chery QQ).
Высокий и узкий, он, кажется, просто создан для городского рваного потока, а дорожный просвет и грамотная компоновка днища позволяют Matiz легко скакать по достаточно глубоким ямкам и колдобинам разбитых загородных дорог. Проверено в Коломягах…
Внутри
В отличие от конкурента, здесь панель приборов по-прежнему расположена по центру. А сквозь спицы руля проглядывает куда менее важное информационное табло с индикаторами непристегнутых ремней, низкого уровня топлива и стояночного тормоза... Выглядит странно: в нормальной ситуации это просто темное пятно.
На центральной консоли – датчик уровня топлива, спидометр и тахометр, часы и одометр. В тестовой версии есть опциональная магнитола: звучание не бог весть какое, зато есть откуда узнать о пробках… Еще один приятный сюрприз – кондиционер (особенно в 30-градусную жару). Смотреть на лишенных этой опции коллег в «107-м» было грустно.
Сиденья здесь мягкие, веселые от яркого синего рисунка. Профиль нельзя назвать анатомическим, но и на боли в спине не пожаловаться. Не понравилась КПП: включение передач нечеткое, а задняя скорость иногда втыкается только с применением силы.
А руль – очень-очень хорош. Простоватый, тонкий, с крупной «сердцевиной», он снабжен усилителем, что делает его на порядок удобнее руля в Peugeot. Правда, несколько «ватный» в нулевом положении, но, тем не менее, усилие на нем понятно и предсказуемо.
А в целом: пластик жесткий, сборка неплохая: не радуют только неприкрытые болты и шурупы в дверях.
В движении
Педаль в пол – и – увы ! – коллеги показывают на меня пальцем: пара сравнительных заездов на ускорение показала, что Peugeot разгоняется чуть быстрее.
Двигателя Spark вполне хватает: особенно после 3 800 об/мин, когда «прием» ощущается особенно сильно. Впрочем, на спортивный автомобиль не тянет. Во многом это «заслуга» трансмиссии – при переходе на повышенную мотор «затыкается», и обороты переходят с эффективного в более низкий диапазон.
Передачи могли бы включаться и почетче, а задняя – хотя бы просто чаще. Моторчик работает шумнее, чем в «Пежо».
Машинка сильно кренится, но поворачивает. Длинноходная подвеска имеет неплохую энергоемкость. Мелкие и средние неровности проглатываются практически беззвучно и без вибраций. Даже качество сборки обращает на себя внимание: никаких «сверчков»!
Тормоза бывают и помощнее, но для амбиций 800-килограммового Spark – вполне достаточно.
Итого
Если бы не наличие близнецов, он мог бы стать безусловным лидером в своем сегменте. Достойное комплектация и качество сборки по разумной цене успешно компенсируют даже отсутствие «породы», которой может похвастать европейский супермини.
Цены
Версий Spark очень много. Цены на автомобиль начинаются с 242 460 руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль с… тахометром и 0.8-литровым 51-сильным двигателем. Версия с подушкой безопасности стоит от 251 910 руб., с ABS – от 264 870, с кондиционером – 287 010 руб. Автомобиль с более скромным двигателем и «автоматом» оценен минимум в 321 435 руб., минимальная цена литрового Spark c «механикой» составляет 319 815 руб.
© Колеса
Сентябрь 2007