В три цилиндра «сто седьмого» достаточно залить 4.6 л топлива, чтобы карапуз смог намотать на 14-дюймовые колеса добрую сотню километров. В смешанном цикле.
Но стоп! Вообще-то, этого «скромника» сделали не совсем в Peugeot. И, вообще-то, не французы, а японцы! Peugeot 107, как известно, создан в рамках франко-японского эксперимента Группы PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Company.
А трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения выпускается на заводе в Польше, построенном Toyota. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии. Сборка же автомобиля осуществляется в чешском городе Колин: там же, где производят еще две микролитражки-клона: Citroen C1 и Toyota Aygo.
Автомобили во всем одинаковы, если не считать внешности и дизайна интерьера. И, разумеется, Peugeot 107 отличается от соперников тем, что стал продаваться на российском рынке. – Нет никакой необходимости в том, чтобы привозить «107-х»: россияне прекрасно обойдутся «206-ми». Примерно об этом говорили после премьеры «тройняшек» – С1, «107-го» и Aygo несколько лет назад. Но время показало, что россиянам совсем не жалко денег на небольшие и недорогие машинки.
Тем более что конкурировать самому компактному Peugeot придется с не самыми престижными соперниками, а именно: с китайскими, узбекскими и корейскими вариациями на тему Daewoo Matiz. Перспектива кажется отнюдь не безнадежной.
В первую минуту «107-й» оставил впечатление норковой шубы, подкладка которой сделана из какой-то дерюжки. Иными словами, снаружи он оставил не в пример лучшее впечатление, чем изнутри. Стильные фары, капот с выступающими «бровями», широченная улыбка центрального воздухозаборника – уверен, дамам понравится этот симпатяга!
Смотрим дальше. Задняя крышка тут просто отсутствует: открывается только стекло. В образовавшуюся щель тяжело поместить крупные сумки, зато из получившейся бойницы фотографам очень удобно «расстреливать» движущиеся сзади автомобили.
Но внутри «107-й» – тот еще авангардист. Сиденье мягкое, пластик грубоват, на дверях и вовсе – окрашенный металл. Оригинально, но обшивку лучше бы вернуть на место.
Между сердцевиной руля и верхней частью обода виден спидометр. Тахометр – за доплату. Управление печкой – занятный кругляш на центральной консоли. А чего вы хотите: место здесь приходится экономить! Безусловно, чувство стиля вновь не изменило французам, но как соотнести его с комфортом?
Кстати, об экономии и комфорте. В самом простом Peugeot больше всего радует ценник, но в нем напрочь отсутствуют атрибуты автомобильной цивилизации. Тут нет ни регулировки сидений по высоте, ни кондиционера, ни электропакета – открывать стекла и регулировать зеркала надо вручную.
Откровенно говоря, первые метры на таком автомобиле вряд ли кому-нибудь доставят удовольствие, поскольку тут нет даже электроусилителя. Провернуть руль на минимальной скорости непросто даже мужчине… Женщинам же советуем присмотреться к комплектации Trendy с включенным в базу электроусилителем.
Поворачиваем ключ в замке зажигания. Эге, да этот малыш – весьма голосистый; пожалуй, даже чересчур. Машина аж подрагивает от назойливого тарахтения 1-литрового моторчика.
Если сильно захотеть, Peugeot можно заставить носиться как угоревшего, причем на пятой передаче его скорость не превысит 130 км, зато расход топлива дойдет до удивительно малых значений. На «четвертой» же максимальная скорость перевалит и за 140, и даже за 150 км/ч.
А вот добиться резкого разгона не получится: машина будет ускоряться ровно и спокойно. «Сто седьмой» настырно рвется вперед, все так же звонко гоняя свои три «горшка» (шумоизоляция тут могла бы быть и получше) и крепко вцепившись в асфальт.
Устойчивость тут на высоте. Автомобиль идет непоколебимо, без раскачек и вибраций, словно и не превышает разрешенный динамический максимум. Подвеска у него – весьма плотная, очень хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Более крупные гулко отзываются и ощутимо бьют по кузову. На песке или мелком гравии начинается пулеметная очередь по колесным аркам.
«Вы что же, съезжали с асфальта?» – спросите вы. Ну, конечно, и, хотим подчеркнуть, без неприятных последствий. Арки «107-го» раздуты, колеса широко расставлены по углам: передний свес – 65, задний – 44 см. Это не только делает машину лучше управляемой и более устойчивой на дороге, но и позволяет ехать по неровностям без риска поцарапать бампер.
Хотя, конечно, ни о каких внедорожных возможностях машины и речи нет, но все-таки раз уж этот Peugeot привезли в Россию, приятно осознавать, что он, в определенной степени, готов к нашим дорогам.
А вот готовы ли у нас к такой машине? Ответ неочевиден. Вообще-то, мы уже привыкли к тому, что маленький автомобиль не обязательно недорогой, так что, ценой Peugeot 107 нас не напугает. Но вот насколько мы готовы уменьшать свой «четырехколесный дом» и гордиться его маневренностью, пожертвовав при этом «авторитетом большой машины»? Тем более, что в наших пробках не проедет даже Peugeot 107.
Лидер малых литров
Peugeot является безусловным лидером по поставкам в Россию небольших авто. Давайте подсчитаем: дилеры еще предлагают популярный «206-й», с прошлого года продается новый «207-й», уже полтора года на рынке – эстет Peugeot 1007, подоспел иранский Peugeot 206 sedan, с апреля в салонах – 207 СС… А теперь встречайте самый компактный из самых компактных – Peugeot 107!
Цена
Peugeot 107 стоит от 299 000 руб. В базе – трехдверный кузов, 1.0-литровый двигатель с МКПП, ABS, две подушки безопасности. Агрегатировать моторчик роботизированной КПП 2-Tronic можно, заплатив 347 000 руб., но эту цену включены электроусилитель с регулируемой рулевой колонкой и передние электростеклоподъемники.
© Колеса
Июнь 2007