Если смотреть на западные Пиренеи снизу, они не производят впечатления горного хребта. Так, относительная возвышенность между Гасконью и Вселенной. Выводя новый Peugeot 206 RC на старт узкой извилистой дорожки в окрестностях Биаррица, я чувствовал себя расслабленно и непринужденно — просто еще одна тестовая поездка вверх-вниз на хорошо заряженной машинке. Кто же знал, что самое интересное у этого европейского тектонического айсберга спрятано вверху, за облаками...
Умом эту дорогу не понять. Несмотря на свежий слой шершавого асфальта, я уверен — несколько веков назад именно на этом узком, жутком, вьющемся по самой кромке бездонного обрыва серпантине с трудом разъезжались два крестьянина на сонных ишаках с железными нервами. Вниз смотреть бесполезно — низа нет. Совсем нет. И от этого становится совсем жутко. Кажется, что сорвавшийся из-под твоих колес в пропасть камень так и остается навечно в земной атмосфере. Так никогда и никуда не долетает, опровергая все законы земного притяжения. Кусок породы бесконечно парит в бездне, а ты, стиснув зубы и загнав сердце в подошвы гоночных ботинок, нанизываешь поворот на поворот, прорываясь наверх, за хмурые облака, навстречу такому яркому и близкому атлантическому солнцу.
Peugeot 206RC — непростой автомобиль. Его строили лучшие французские инженеры и испытатели, пользуясь безграничной поддержкой гоночного отделения Peugeot в Велизи, главного раллийного офиса французского автогиганта. Шутка ли — на самый популярный в Европе юркий городской автомобильчик приладили 2-литровый мотор мощностью 170 лошадей и крутящим моментом в две сотни ньютонов! Добились от переднеприводной машины первой «сотни» за 7,4 секунды, 0-400 метров — за 15,5 и максималки в 220 км/ч, снарядили фирменной «львиной» подвеской, позволяющей держаться в повороте на грани скольжения, заставили зацепиться за дорогу могучими покрышками Pirelli размерности 205/40 R17 — и добро пожаловать в самое пекло, в горы, на раллийные дороги общего пользования, где уже два десятилетия маленьким, да удаленьким железным Львам нет равных! Flat out!!!
Трудно представить себе другой обычный дорожный гражданский автомобиль, способный так стоять на дороге и так вести себя в среде обитания альпинистов-любителей. Пожалуй, серьезную конкуренцию 206RC может составить только компрессорный Mini Cooper S. Или совсем уж настоящая спортивная машина, абсолютно непригодная для ежедневного передвижения по дорогам общего пользования в обычном гражданском режиме.
Когда нас приглашали на тест RC, я пожимал плечами: зачем «плодить матрешек» и строить еще одну «бензопилу», если есть вполне пристойный 206 S16, способный доставить удовольствие гурману и при этом не отпугнуть от покупки стройную девушку, готовую платить не за мотор и потенцию автомобиля, а за его звук, цвет и внешний вид? Теперь понял: потому что после каждого этапа чемпионата мира по ралли, где Красные Львы рвут в клочья конкурентов на всем известной и уважаемой гоночной технике, о покупке Peugeot 206 задумываются мужчины. Живущие в переполненных людьми и машинами европейских городах и время от времени вырывающиеся на природу, в горы. А для них, понимающих, любящих и ценящих настоящую взрослую езду на пределе возможностей человека и машины, до 206 RC ничего «маленького, да удаленького» легендарная компания-чемпион не делала.
Этот зверь уже не ручной львенок, послушный любому, у кого на детской соске молоко не обсохло. Хищный, злой, мускулистый, быстрый, всегда готовый выйти на охоту и прижать увесистой лапой к асфальту зазевавшееся немецкое млекопитающее с клеймом «GTi» на заднем бедре. При этом во внешности — никакой агрессии! Чуть шире разинута пасть, чтобы нутро не кипело и не задыхалось. Скромный элегантный спойлер на крышке третьей двери честно делает свое дело на скоростях за 140, хромированный самец настроенного выхлопа с достоинством выглядывает из-под нижней кромки заднего бампера, а прекрасно вписавшиеся в арки большие колеса наконец-то придали облику 206 законченный вид — в своем самом скромном варианте Peugeot раздражает уж больно детским размером ноги...
Внутри минимум переделок, но все они — в лучших традициях жанра превращения «просто» машины в по-настоящему быстрый автомобиль. Отменные спортивные скамейки собственного производства с прорезями под гоночный комплект тренировочных ремней (редкий случай, когда обошлись без помощи Recaro, но все равно получилось весьма достойно), очень удобный кожаный руль, позволяющий прекрасно отслеживать на траектории автомобиль, остервенело рвущийся сквозь гроздь поворотов, педали с перфорированными накладками, алюминиевый шарик рычага переключения передач, спидометр, оцифрованный до 250 км/ч, кожа и замша в идеальной пропорции — со вкусом у дизайнеров Peugeot все в полном порядке!
Сидеть удобно, катиться по городу приятно, мотор не досаждает чрезмерным басом, а вся машина в вялотекущем режиме передвижения ведет себя с достоинством и без намека на агрессию. Все меняется, когда появляется «место для драки». Спинку на щелчок вперед, тумблер электронной системы стабилизации курсовой устойчивости — в положение «off» («fuck off!!!»), внешний мир с его несерьезными раздражителями — по боку, на периферию, в кильватер — и джазу! Сейчас твое кредо — импровизация на заданную тему. А заданная тема — расстояние от точки «Старт» до пункта «Финиш»!
Возможно, кому-то RC покажется «скользким», но ведь только в состоянии самого начала скольжения, этой упоительной, автомобильной невесомости, и атакуются асфальтовые виражи. Сумеешь парить в этом закрытом простому смертному космосе — будешь быстрее ветра. Кто-то захочет коробку покороче, однако без серьезного вмешательства в геометрию кузова 6-ступенчатая коробка под капот либо не влезет вовсе, либо так ограничит поворот колес, что каждую «шпильку» придется проезжать в два приема, с задним ходом. А перестроить все столь серьезно — слишком дорого, «львинка» не стоит выделки. Кто-то посетует на отсутствие полного привода, чтобы совсем уже как на WRC чемпиона мира, но доктор Коррадо Провера категорически против строительства штучных игрушек для богатых «субаруненавистников». Хочешь 206 WRC? Плати 250000 фунтов за 300 сил и полный привод — и добро пожаловать с обычной дороги в настоящее ралли! А RC — для тех, кто понимает — обойдется европейцу чуть дороже 20000 местных денег, и спрос на него ожидается ажиотажный. Что еще нужно фанату ралли и правильной быстрой езды по обычной дороге? Пожалуй, только написанная на боковых стеклах фамилия с группой крови и флажком. Да узкая ленточка серпантина под колеса. Да горы не ниже Пиренеев…
© Автомобили
Июль 2003