Создатели этого симпатичного купе-кабриолета вряд ли могли себе представить, что их творение будет один на один сражаться с популярными автомобилями класса GT, а заодно и со штучными образцами экстремальных спорткаров из Британии, Германии и Японии. Но таковы правила нашего Гран-при, и, следуя им, на одной линейке с TVR, Lotus и Evo VIII стартует утонченная и чуть женственная Peugeot 307 CC.
Спорт – удел сильных и мужественных. Всегда ли справедлив этот лозунг? Как правило, да. Но существуют исключения. Попробуем на время забыть о том, на чьей платформе и для каких нужд создана эта машина. Отвлечемся от корпоративных пристрастий и предубеждений. «Пароль?» – «Спорткупе!» – «Проходи!»
Снаружи 307 СС имеет все атрибуты спортивной машины. Игриво отодвинутые задние колеса, воздухозаборники в бамперах, низкопрофильная резина на литых дисках, аэродинамическая форма кузова. Есть даже оригинальное антикрыло – трамплинчик на задней кромке крышки багажника.
Салон также выдержан в спортивном духе. В глаза бросаются белые циферблаты приборов, металлизированные накладки на ручке КП и консоли. Педали и упор для левой ноги – перфорированный алюминий. Причем он правильной формы и размера – как в стопроцентном суперкаре. Кожаный трехспицевой руль с серебристыми накладками – стильно. Шарик селектора КП «под металл».
Первые баллы в графе «удобство салона» уже заработаны.
Заводим двухлитровый мотор. На холостых его почти не слышно. Пока ждем очереди на старт, играемся с крышей. Особенно эффектно процесс убирания выглядит со стороны. Раз-два-три-четыре-кабриолет. Четыре-три-два-один-купе. Класс!
Удобные, с большими регулировками и великолепной поддержкой сиденья. Посадка – близка к идеалу. Качественные и красивые материалы. Чем-чем, а салонами дизайнеры Peugeot могут гордиться по праву.
Предыдущая машина ушла на положенный километр, стартуем.
Динамику разгона можно назвать спортивной с большой натяжкой. У мотора ровная тяга во всем диапазоне, но это первоклассник, вышедший на старт одновременно с выпускниками. Не испугавшийся, бегущий из последних сил и сражающийся до конца. До конца отведенного мерного километра.
Вдавленная в пол педаль газа, ревущий двигатель, переключения – в ручном режиме.
Проходим финишный створ. Стрелка спидометра так и не доползла до отметки 200. Тормоза супермощными не назовешь, но и в недостаточности упрекнуть нет причин.
Кроме этого, присутствует свист ветра (кабриолет – много стыков панелей крыши) и легко вибрирует руль. Алексей Васильев: «Похоже, диски тяжеловаты. И колесики бы подкачать».
Настала пора «фигурки» – стихии 307-й. Во-первых, руль имеет фантастическую способность при любых условиях возвращаться в нулевое положение. У этого не слишком серьезного на первый взгляд автомобиля идеальный «ноль». И такая же идеальная чувствительность дороги. Руль не просто информативен. Он – почти часть рук водителя. Александр Кобенко: «Вот это да! Если девушка за рулем вздумает на ходу подкрасить губы, скорее всего, ей удастся этот процесс благополучно закончить».
Во-вторых, 307 СС великолепно «держит поворот». Сброс, добавление газа – всегда ожидаемая и легко контролируемая реакция. Если вспомнить, все Peugeot всегда изумительно рулились, и «контроль тягой» триста седьмой – лишь подтверждение правила. Это один из фирменных «коньков» марки. Можно даже держать руль одной рукой. Другой – обнимать красавицу. Это шутка. Лучше обнять ее на прямой – когда руль самостабилизируется. И крышу кнопочкой убрать в салон. А еще лучше посадить вашу избранницу за руль. С заранее накрашенными губами...
РЕЗЮМЕ
Настроение на финише и первые впечатления совпали у всех наших экспертов. «Назвать этот автомобиль по-настоящему спортивным нельзя. Его удел – размеренные прогулки вдоль пляжей по хорошим дорогам. Если по пути придется преодолеть пару – тройку серпантинов, Peugeot 307 СС сделает это легко и, скорее всего, удивит вас послушностью и комфортом.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Автомобиль без проблем обслужат на любой фирменной станции. Стоимость деталей невысока. Редкие запчасти будут поставлены на заказ в течение двух дней. Тормозные колодки стоят $25–45. Масляный фильтр обойдется в 400–500 рублей, воздушный в 200. Главной особенностью эксплуатации кабриолета является механически убираемая крыша.
КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА
Стальной несущий кузов. Двухдверный четырехместный кабриолет. Мотор расположен спереди поперечно, привод на передние колеса. Металлические сегменты крыши с помощью электромоторов убираются в багажник.
© Автомобили
Октябрь 2005