Витамин с помогает организму бороться с нагрузками и стрессом. А что будет, если дозу удвоить? Мы теперь знаем - купе-кабриолет Peugeot 307 CC.
Автомобильные журналисты - народ тертый, если не сказать циничный. Эмоциональных перегрузок они не испытывают, однако ничто человеческое им не чуждо. Расставаться с Peugeot 307 CC не хотелось. За два дня интенсивных тестовых поездок по югу Франции мы действительно полюбили этот комфортабельный и очень дружелюбный автомобиль. И наивысшей похвалой можно считать обороненную кем-то на обратном пути в Москву фразу: "А что, я бы от такого не отказался"...
АКВАРИУМ
За окном редакции - серое низкое небо, и видно, как сыплется то ли крупный дождь, то ли мелкий снег. Какой кабриолет при такой погоде, в стране, где полгода зима?.. А вот Peugeot 307 CC будет в самый раз. Потому что это не кабриолет, а купе-кабриолет - почувствуйте разницу. В случае непогоды над головой водителя и пассажиров разворачивается не хлипкий брезентовый купол, а настоящая металлическая крыша с полноценным задним окном из стекла. Весь процесс занимает всего 25 секунд и не требует от водителя лишних движений - достаточно нажать клавишу, расположенную на центральном тоннеле. Кстати, "операцию прикрытия" можно производить даже на скорости до 10 км/ч - например, в пробке или при выезде с парковки.
Но даже при прохладной погоде Peugeot 307 CC вполне можно использовать в режиме "кабриолет". В этом мы убедились на собственном опыте: презентация Peugeot 307 CC проходила в горных районах Франции - утром температура держалась в районе +5-7 градусов. Но это не мешало нам стартовать из гостиницы с откинутой крышей: главное - поднять все боковые окна и выставить на дисплее кондиционера 25-28 градусов тепла. В салоне создается прекрасный микроклимат: с одной стороны - тепло, с другой - свежий ветерок приятно обдувает. Но с полностью опущенными стеклами ездить по трассе невозможно - ветер начинает нагло разгуливать по салону уже на скорости 80 км/ч и не помогает даже специальный экран, который устанавливается над задними сиденьями, чтобы гасить турбулентные потоки. В кабриолете можно и нужно ездить либо медленно, либо под очень жарким солнцем.
ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА
Несмотря на ярко выраженную спортивную внешность, Peugeot 307 CC не провоцирует своего хозяина на агрессивный стиль езды. Он не для спортсменов, а скорее для тех, кто стремится таковыми выглядеть. То есть умеренный фитнесс, здоровое питание с высоким содержанием витаминов и микроэлементов. На этот имидж играют двухцветные кожаные сиденья с боковой поддержкой, обилие хромированных деталей в отделке салона, белые шкалы приборов с хромированными ободками и даже настроенный выхлоп. То есть внешний вид, а не внутреннее содержание.
Под капотом Peugeot 307 CC, на котором мы ездили, - 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. Вполне достаточно для того, чтобы попижонить на дороге, но не более. Резвости такого двигателя вполне достаточно, чтобы довольно нагло вести себя на средних скоростях - 60-100 км/ч. В таком режиме достаточно перебросить селектор механической КПП на одну передачу ниже, чтобы достичь вполне ощутимого ускорения. На скоростях выше - эмоций меньше: автомобиль хоть и уверенно тормозит двигателем, но вот резко разгоняться не хочет ни при каких обстоятельствах. А попытки переключаться не на одну, а на две передачи вниз приводят к тому, что мотор "захлебывается".
Немного "проворнее" ведет себя Peugeot 307 CC с таким же 2-литровым агрегатом, но мощностью 177 л.с. (прирост достигается благодаря изменяемым фазам газораспределения), который был также представлен на суд журналистам. Машина значительно резче срывается с места и позволяет совершать более рискованные обгоны на скоростях выше 100 км/ч. Но в целом ощущения от обоих автомобилей схожие, и присутствие лишних сорока "лошадей" особенно не ощущается. Нам даже показалось, что в соревнованиях типа street race более опытный водитель на более слабом Peugeot легко "сделает" новичка на 177-сильной версии.
НЕ БОИСЬ!
В процессе теста я так увлекся сравнением возможностей двух моторов, что и не заметил, как мой коллега перестал тыкать пальцем в многочисленные клавиши на приборной панели и начал ерзать на сиденье. Оказалось, что его волнует уже не принцип работы навигационной системы, а уровень безопасности. Дело в том, что в большинстве кабриолетов в случае опрокидывания сзади поднимается рама безопасности, которая прячется в нише позади задних сидений. Так вот, мой коллега зрительно этой рамы не обнаружил и откровенно занервничал. Пришлось напомнить, что в Peugeot 307 CC проблему решили более оригинальным способом. Одну большую раму заменили двумя маленькими, которые замаскировали в подголовниках задних сидений. В случае аварии подголовники "выстреливаются" вверх, и машина как бы "зависает" на трех точках. Две из них - подголовники, третья - рама лобового стекла, внутри которой помещен мощный каркас безопасности. С одной стороны, это хорошо, с другой - плохо. Передние стойки получились излишне массивными и затрудняют обзор на крутых поворотах.
Слава Богу, тестировать эту систему безопасности нам не пришлось - не позволила система поддержания курсовой устойчивости ESP, которая состоит из нескольких независимых электронных программ. Во-первых, это антипробуксовочная система, во-вторых, система распределения тормозного усилия и самая главная - электронная система контроля тяги при прохождении поворотов. Последняя немного "душит" двигатель в том случае, если водитель начнет входить в крутой поворот на слишком уж высокой скорости без сброса газа. Надо отметить, что система эта не является панацеей от вопиющей неграмотности драйвера и в какой-то момент просто пасует перед законами физики.
ПОЛЕТНАЯ КАРТА
Но "летать" по сомнительным траекториям на Peugeot 307 CC не хочется - не та аура у этого автомобиля. Он чем-то напомнил мне мотоцикл Harley-Davidson. Роднит то, что оба аппарата предназначены в том числе и для самолюбования. Наивысшее блаженство достигается тогда, когда медленно и степенно ты едешь по улице, и все внутри тебя кричит окружающим: "Смотрите, что у меня есть!" И люди действительно начинают завидовать и изяществу внешних форм, которое бросается в глаза, и качеству внутренней отделки, которую тоже можно выставить напоказ, убрав крышу. Я бы даже сказал, что места для задних пассажиров в 307 СС лишние. Этот автомобиль был создан для эгоистов, которые не любят путешествовать в большой компании.
Хотя задний диван в Peugeot можно назвать полноразмерным - двое взрослых разместятся там без особого труда, особенно с открытым верхом. Для доступа на галерку достаточно потянуть за ручку на спинке переднего сиденья - оно сдвигается вперед, и открывается проход, которым с легкостью воспользуется даже весьма крупный пассажир. А вот при опущенной крыше попадать внутрь довольно сложно - даже устраиваясь на переднем сиденье, можно довольно больно приложиться о металлическую "притолоку". Поэтому в Peugeot 307 CC все говорит о том, что это в первую очередь кабриолет и только во вторую - купе.
СИЛА ЭМОЦИЙ.
Peugeot 307 CC - явление достаточно уникальное в современном автомобильном мире. В гольф-классе у него пока только один конкурент - Renault Megane II, о котором "Автопилот" писал в прошлом номере. Ситуация, конечно, будет меняться, так как в Европе спрос на кабриолеты с металлической крышей растет стремительно и остальные производители будут вынуждены заполнять эту нишу. Но им придется нелегко - Peugeot 307 CC установил планку качества довольно высоко. Автомобиль может похвастаться датчиками дождя и автоматического включения ближнего света, обогревом зеркал и стекол, мощной климатической установкой и прекрасной "музыкой" с CD-чейнджером. Для удобства водителя предусмотрены дополнительные подрулевые переключатели: один - для управления аудиосистемой, другой - для круиз-контроля. В качестве дополнительного оборудования может быть установлен ЖК-дисплей, на который выводятся не только показания спутниковой навигации, но и данные бортового компьютера. На более мощной версии в стандартное оснащение входит даже парктроник. Естественно, цена такого автомобиля покажется немного высокой для гольф-класса, но на сегодняшний день цену диктует тот, кто в этой области монополист. Так что эмоции придется сдерживать.
© Автопилот
Январь 2004