Как стать настоящим мачо, плейбоем, неотразимым покорителем женских сердец? Как добиться стопроцентного расположения противоположного пола? Что нужно для того, чтобы ваш небрежный жест или просто взгляд приводили в трепет даже самую холодную красотку? Мы знаем ответ.
Необязательно быть Казановой, чтобы завоевать сердце девушки. Еще три минуты назад она плыла над толпой, демонстрируя полную отрешенность от суетного мира. Но вот что-то произошло. В глазах загорелся огонек любопытства, и барышня с сожалением провожает быстро уносящийся серебристый кабриолет. Вот она, настоящая мужская месть за миллионы неудавшихся знакомств с помощью вопроса: «Девушка, сколько сейчас времени?» Тут ситуация обратная. Вы — хозяин положения, что позволяет без всяких уловок бросить в ответ на заинтересованное «Как дела?» холодное «Да так как-то все».
Съемки автомобиля проводились в Столешниковом переулке Москвы, который является пешеходной зоной. Двое сотрудников журнала бегали вокруг машины с вспышками, а фотограф, установив камеру на массивный штатив, время от времени многозначительно нажимал кнопку. Вокруг нас быстро образовалась довольно плотная толпа любопытствующих, большую часть которой составляли дамы. Они как загипнотизированные переводили взгляд с кабриолета на фотоаппарат, а потом обратно. Стоит ли говорить, что мы чувствовали себя кем-то между Делоном и Бандерасом.
Популярный в Европе Peugeot 307 CC стал одной из последних громких премьер нашего рынка. Стоит ли выкладывать две стоимости обычного «пыжика» за наличие жесткой складной крыши?
Выбор комплектаций небогат. Возможны лишь варианты с обычным или кожаным салоном, небольшой список дополнительных опций и два типа трансмиссий — 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый автомат TipTronic с возможностью ручного переключения. На тест мы взяли версию с кожаным салоном, кондиционером, подогревом сидений, регулировкой руля в двух плоскостях и ESP. Дилеры по Москве просят за подобный «фаршированный» автомобиль $ 40 тысяч. Самый дешевый вариант с механической КП и без кожи обойдется в $ 34 тысячи.
Итак, в дорогу. «Стильная машина! Красавец! Какая прелесть!» — это лишь малая часть тех реплик, которые довелось услышать на улицах. Этот автомобиль создан для того, чтобы тешить самолюбие хозяина. Восхищение, завистливые вздохи — вот среда его обитания. И вправду, 307 СС ладно скроен. Массивные двери без оконных рамок подчеркивают стремительность. Эффектные задние фонари добавляют спортивности и агрессии. Но это отходит на второй план, когда водитель нажатием кнопки пускает в ход настоящий магнит для глаз окружающих. Главной изюминкой купе является жесткая складывающаяся крыша. Иногда кажется, что за те двадцать секунд, что она плавно «уезжает» в багажник, некоторые прохожие забывают, куда и зачем шли. Завораживающее зрелище! Порой хочется специально, стоя на светофоре, побаловаться заветной кнопочкой, которую один умный человек остроумно назвал «эрогенной зоной». Это поистине необъяснимое чувство, когда осознаешь, что хотя бы на полминуты все окружающие хотят оказаться на твоем месте.
Как только крыша занимает законное место за задними сиденьями, взору предстает почти четырехместный салон. За него хозяину стыдно не будет. Приятные на глаз обводы передней панели, обтянутые кожей, вкупе с вставками «под алюминий» дарят ощущение добротности и неповторимого стиля. Вместительный перчаточный ящик оснащен кондиционером и удобными креплениями для очков и даже шариковой ручки.
Помимо этого салон отличается продуманной эргономикой. Хотя несколько промахов найти все же можно. Например, красивые шкалы приборов не отличаются информативностью. Ночью при включенной подсветке приходится буквально вглядываться в показания приборов. Красивые кожаные сиденья порадовали прекрасной боковой поддержкой и хорошо выверенным профилем. Однако недостатком следует признать отсутствие регулируемого поясничного подпора.
Проведя определенное время за «баранкой», начинаешь замечать специфические французские «штучки». Подрулевые переключатели, ручки регулировки сидений — все унифицировано с другими автомобилями концерна PSA Peugeot-Citroen. Это неплохо, особенно если 307 CC станет в вашей семье вторым Peugeot. Не надо привыкать к кнопочкам и рычажкам управления. Все знакомо.
Вопреки ожиданиям, задние сиденья способны обеспечить сносный комфорт для двух пассажиров ростом не более 180 см в поездках на небольшие расстояния.
Удивил объем багажника. При разложенной крыше он составляет 350 л и немного уступает обычным седанам. Правда, багажный отсек купе-кабриолета изобилует выступами и нишами. При сложенной крыше чудес ожидать не приходится. В оставшиеся 250 л можно положить лишь пару спортивных сумок.
Двухлитровый двигатель мощностью 137 л.с. обладает уверенной тягой в зоне низких и средних оборотов. Потеря тяги после 4000 мин-1 в сочетании с удручающей задумчивостью автомата сводит на нет ощущение хорошей динамики. Даже в ручном режиме смена передач сопровождается существенными запаздываниями и рывками. Эх, поменять бы настройки АКП! В таком случае можно было бы эффективнее использовать характеристики двигателя. Благо раскручивается он довольно охотно, сопровождая рост оборотов натужным звуком из-под капота. Он становится назойливым после 3000 мин-1.
Надо признать, что виброакустический комфорт едва дотягивает до «четверки». Визг мотора, шум покрышек, необычайный шум работы тормозов оказались неожиданными явлениями для машины в $ 40 000. Справедливости ради заметим, что при опущенной крыше и поднятых стеклах шум ветра в салоне почти не слышен.
Что касается подвески, то, даже учитывая претензию на спортивность, инженеры явно перестарались с жесткостью. Масса автомобиля возросла почти на 200 кг, что не могло не повлиять на настройки шасси. Вероятно, на хороших европейских дорогах водитель ничего не заметит, но даже малейшие неровности на московских улицах приходится ощущать всем телом. При езде по «грубому» асфальту салон наполняется низкочастотным гулом, сопровождаемым неприятными вибрациями. Быть может, плавность хода и комфорт принесены в жертву хорошей управляемости?
Действительно, Peugeot 307 CC прекрасно ведет себя на дороге. В крутых поворотах автомобиль радует минимальными кренами и адекватной обратной связью на руле. При включенной системе ESP «пыжик» четко отслеживает траекторию, до последнего не давая водителю возможности отправить кабриолет в занос. Если же система курсовой устойчивости выключена, то под сброс газа машина демонстрирует вполне логичные и легко контролируемые переднеприводные повадки. Единственным минусом остается работа коробки передач, значительно усложняющая управление тягой в экстренной ситуации.
Электроусилитель руля добросовестно справляется со своими функциями. Выверенная чувствительность, хорошая обратная связь и отсутствие вибраций являются залогом единения автомобиля и водителя. Хорошая взаимосвязь рулевого механизма и подвески освобождают водителя от частых подруливаний, особенно на больших скоростях.
Неплохо справляются с работой и тормоза, гарантируя эффективное замедление. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Если с шумами при торможении, описанными выше, смириться можно, то работа АБС вызывает очень неприятные ощущения. Во время экстренной остановки срабатывание антиблокировочной системы сопровождается неприлично большими вибрациями на педали тормоза.
Подводя итоги, хочется сказать, что Peugeot 307 CC — автомобиль не для всех. Это вообще не автомобиль, а дорогая игрушка для получения удовольствия. Причем, в отличие от многих других кабриолетов, наш CC за счет железного верха подходит для круглогодичного использования в России. Плейбои, дерзайте!
© 5Колесо
Июнь 2005