Как привить французские гены японскому кроссоверу. Дизайнеры концерна PSA уже не первый раз успешно решают этот вопрос. В 2007 году Mitsubishi Outlander получил двух французских двойников: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, в конце 2011 года пришла очередь и более компактного Mitsubishi ASX, на свет появились Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008.
Снаружи Peugeot 4008 смотрится интереснее японского аналога, французским конструкторам удалось привнести в "клонированный" автомобиль тот неповторимый шарм, которым всегда славился Peugeot. Немного суженные передние фары, изящная решетка радиатора, боковые воздухозаборники с хромированными окантовками, рельефный капот, сложной формы бампер с противотуманками - дизайн кроссовера стал предельно гармоничным и четким. Все, как и надо для настоящего, породистого Peugeot. Что ни говорите, а французы знают в этом толк!
Схожесть с Mitsubishi ASX у Peugeot 4008 особенно чувствуется в салоне. Внутри француз практически не отличается от японца - разве что несколькими декоративными хромированными вставками, обивкой панелей и дверей и стильной отделкой руля. Зато сохранились и все достоинства японца. Как и в Mitsubishi, в Peugeot 4008 довольно просторно. Три пассажира сзади точно не почувствуют себя стесненными, ведь колесная база кроссовера осталась такой же как у более крупного Peugeot 4007.
Панель приборов выглядит простовато, но отличается четкой графикой. Спидометр и тахометр разместились по бокам, в колодцах с хромированными окантовками, между ними монохромный экран бортового компьютера (Цветной экран доступен только покупателям кроссовера в максимальной комплектации Allure). Не впечатляет, но вся необходимая информация всегда перед глазами. Рулевое колесо смотрится поинтереснее и приятно ложится в руки, к тому же регулируется в двух плоскостях. Верхняя часть передней панели и обшивок передних дверей выполнены из мягкого и приятного на ощупь пластика, задним пассажирам повезло меньше, обшивка задних дверей жесткая.
Рулевое колесо смотрится интересно и приятно ложится в руки, к тому же регулируется в двух плоскостях.
| Панель приборов выглядит простовато, но отличается четкой графикой
|
Три пассажира сзади точно не почувствуют себя стесненными
| Спинка заднего сиденья складывается по частям
|
На российском рынке Peugeot 4008 доступен только с полным приводом и только с одним бензиновым мотором - двухлитровой "четверкой" мощностью 150 л.с. Покупатель может выбрать только тип трансмиссии – 5-ступенчатую механику или вариатор. Тестовый автомобиль был оборудован механической коробкой передач. Передачи включаются достаточно четко, переключать их приятно. Двигатель отлично подходит для спокойной размеренной езды, как по городу, так и по трассе, на обгонах его приходится раскручивать до 4000-5000 оборотов, при этом рев мотора отчетливо проникает в салон, посредственная шумоизоляция досталась "французу" в наследство от Mitsubishi ASX. По этой же причине после 120 км/ч хочется переключиться на 6 передачу, которая, к сожалению, отсутствует. На скорости 140 км/ч и выше звук мотора перекрывается шумом набегающего потока воздуха и гулом шин по асфальту, поэтому уже не досаждает. Но может быть, это и к лучшему, кроссовер Peugeot не провоцирует на агрессивную езду, что весьма актуально для семейного автомобиля. Аппетит мотора вполне адекватен его объему и мощности, около 11 литров при езде по городу и от 7,5 до 9 л за его пределами, причем на трассе расход сильно зависит от скорости, минимальный значение достигается при скорости 70-90 км/ч.
В ходе нашего тест-драйва мы посетили город Юрьев-Польский, расположенный во Владимирской области. Расположенный в 68 км от Владимира он лежит в стороне от федеральных трасс и некоторые окрестные дороги давно не ремонтировались. Приятное впечатление оставила упругая и энергоемкая подвеска, мелкие выбоины и трещины на асфальте проглатываются с приятным звуком. В городах порадовал проезд лежачих полицейских, а на грунтовке подвеска кроссовера работает немного жестковато, но не допускает пробоев и раскачки кузова, обеспечивая комфортную езду. Дорожный просвет 21 см позволяет без проблем съехать с дороги, чтобы сделать красивые фотографии или просто отдохнуть.
Полноприводная трансмиссия Multi-Select досталась Peugeot целиком от Mitsubishi. При помощи селектора, расположенного на центральной консоли, можно выбрать один из режимов работы: 2WD - привод осуществляется только на передние колеса; режим 4WD, при включении которого многодисковая муфта автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью (на сухом асфальте 85% момента передается на переднюю ось, и режим LOCK для езды в условиях умеренного бездорожья, на заднюю ось передается от 50 до 80% крутящего момента.
Большие боковые зеркала обеспечивают хороший обзор, а благодаря относительно компактным габаритам, сравнимым с хэтчбеком С-класса, кроссовер Peugeot легко управляется в транспортном потоке. На трассе автомобиль уверенно едет по прямой, а в поворотах руль немного пустоват, хотелось бы увеличить усилие обратной связи и улучшить информативность на рулевом колесе.
|
|
|
Дорожный просвет 21 см позволяет без проблем съехать с дороги |
|
|
|
Объем багажника - 415 литров, один из самых маленьких в классе, но при необходимости его легко увеличить до 1193 л, сложив спинки задних сидений. Само собой, спинка сиденья складывается по частям и оснащена лыжным клапаном, однако, из-за запасного колеса ровного пола не получается.
Уже в базовой комплектации Peugeot 4008 оборудован фронтальными подушками безопасности, системами ABS и ESP. Более дорогие версии имеют боковые айрбэги, шторки безопасности для первого и второго ряда и даже отдельную подушку безопасности для коленей водителя.
На российском рынке Peugeot 4008 доступен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Минимальная версия с МКПП, аудиосистемой (CD-MP3 + 4 динамика), кондиционером, подогревом сидений обойдется в 999 тысяч рублей. Комплектации Active отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными ходовыми огнями, рейлингами на крыше и хромированными элементами в наружной отделке, а также улучшенной отделкой салона, климат-контролем, возможностью подключения USB устройств и оценивается в 1 099 000 рублей. Вариатор увеличит стоимость кроссовера еще на 40 тысяч рублей.
Топовая комплектация Allure стоимостью 1 261 000 рублей может похвастать ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками, тонированными стеклами, задним парктроником, кожаной обивкой салона, электроприводом водительского сиденья и аудиосистемой с 6-динамиками.
Юрьев-Польский
Название города не имеет никакого отношения ни к полякам, ни к Польше. Происхождение его совсем иное: город, стоящий в полях был основан в 1152 году (т.е. он всего на пять лет моложе Москвы), князем Юрием Долгоруким, по имени которого и получил свое название. Вторая часть происходит от слова «поле», так как город расположен на суздальском «ополье».
Этот древний русский город менее "раскручен", чем расположенные в 60 км от него Переславль-Залесский и Суздаль. Но данное обстоятельство и создает особую прелесть, ведь можно без толпы «организованных» туристов из больших автобусов окунуться в атмосферу древнего города и осмотреть красивый Михайло-Архангельский монастырь, храмы которого смотрятся очень величественно особенно на закате. Также интересен расположенный неподалеку белокаменный Георгиевский собор, построенный в 1230-1234 гг. князем Святославом Всеволодовичем. Исторический центр сформирован вокруг сохранившихся до наших дней земляных валов высотой до 7 м, по которым современные туристы с удовольствием совершают променады и с которых открывается прекрасная панорама на древние соборы города.
Недалеко от Юрьев-Польского в селе Сима находится бывшая усадьба князей Голицыных, где в 1812 году скончался П. И. Багратион. Позднее его могила была перенесена на Бородинское поле. Сегодня на месте первого захоронения в с.Сима стоит обелиск, а в доме князей Голициных размещается народный музей П.И.Багратиона.
Во время тест-драйва нам указывал путь навигатор Lexand STR-7100 HDR. Это первое 7-дюймовое гибридное устройство для автомобилистов как под брендом Lexand, так и на российском рынке в целом. Модель представляет собой спутниковый GPS-навигатор со встроенным HD-видеорегистратором. STR-7100 HDR может записывать видеоролики в формате HD720 (1280x720 пикс). Во время записи навигатор может отображать дату, время, координаты, скорость.
Стоит отметить, что, в отличие от 4,3- и 5-дюймовых навигаторов Lexand серии STR, которые имеют толщину 10 мм и построены на процессоре SiRF Atlas V с частотой 664 МГц, модель Lexand SRT-7100 HDR заключена в корпус с толщиной 11,9 мм и оснащена центральным процессором MStar с частотой 500 МГц. Площадь экрана у навигатора с диагональю 7 дюймов ощутимо больше, чем у 5-дюймового, так что и карты, и элементы управления на нем имеют большие размеры.
Lexand STR-7100 HDR поддерживает дуплексный режим, то есть возможность одновременной работы навигационной программы (в комплекте идет «Навител Навигатор 5») и видеорегистрации. Причем, встроенный видеорегистратор не сказался на габаритах модели – Lexand STR-7100 HDR не отличается от обычного 7-дюймового навигатора без камеры. Картинка достаточно четкая, благодаря экрану с разрешением 800 x 480 (WVGA).
Прибор имеет два слота для карт формата microSD (на первую пишется видео, а вторая предназначена для хранения фото, музыки и прочего контента). В качестве недостатка необходимо отметить небольшой угол обзора видеорегистратора (около 75 градусов).