Его ждали довольно долго. Всех волновал вопрос: каким будет преемник Peugeot 406, ставшего классикой жанра? И вот, наконец, «407-й» в игре.
По мысли создателей, Peugeot 407 откроет эпоху перемен в сегменте М2, который, с точки зрения дизайнеров компании, требует «основательной встряски». Модель разрабатывалась на платформе 3 Peugeot-Citroen, представляющей собой фундамент для автомобилей сегментов М2 и Н.
Во внешности «407-го» есть свежие мотивы, которые «зазвучат» и в будущих моделях Peugeot. Но этот семейный седан задуман не только как «революционер», но и как продолжатель успеха «406-го», славящегося предсказуемостью, отличными динамикой и управляемостью. Дизайнеры фирмы старались превзойти самих себя, и по ряду конструктивных показателей им это удалось, например, коэффициент лобового сопротивления у «407-го» равен 0,29, а у «406-го» — 0,32. Насколько машина будет успешной в коммерческом отношении, покажет время, но вложенные в проект 1,5 млрд евро говорят сами за себя. Запланированный объем годовых продаж — 300 000 штук.
Внешность новинки действительно необычна. В глаза сразу бросается огромный, по нынешним меркам, передний свес. Люди, положительно оценившие такой конструкторский ход, резонно полагают, что он позволил сделать автомобиль безопаснее, увеличить пространство для водителя и переднего пассажира. Противники же обращают внимание на то, что из-за этого пришлось поступиться проходимостью. Автомобиль предлагается в версиях Confort, Executive, Sport и Griffe. С тем, что салон удался, согласны почти все. Здесь уютно: модные отделочные материалы, качественная пластмасса, вставки «под дерево». Кроме традиционных перчаточного ящика, дверных карманов и держателей для банок, у водителя появился бокс для документов и телефона.
Далеко не лишняя деталь семейного автомобиля — багажник. У «407-го» его емкость достигает 468 литров. Кстати, ширина грузового отсека (1 100 мм) здесь самая большая в сегменте — за счет использования новой многорычажной задней подвески с «лежащими» амортизаторами. В углублении багажника помещается полноразмерная запаска.
Спинки задних сидений складывается в отношении 1/3 и 2/3. Есть люк для лыж.
При всем том сзади пространство для ног пассажиров осталось таким же, как в «406-м», и людям выше 180 см там тесновато. Зато водительское сиденье удобнее, сдвигается вперед-назад на 24 см и приподнимается на 5 см. Подушки передних кресел удлинены на 2 см. Активные подголовники с системой, устраняющей прогиб тела и отбрасывание головы при столкновении, регулируются по высоте и углу наклона. Рулевая колонка, естественно, тоже: на 4 см в высоту и длину. Последние установки сидений, рулевой колонки и зеркал автоматически запоминаются.
В зависимости от версии, машина оснащается гидроусилителем руля с насосом переменной производительности, гидроэлектроусилителем и (только на модификации с мотором V6) гидроусилителем, блок управления которого обрабатывает данные о скорости движения, оборотах коленвала, углах поворота рулевого колеса и в соответствии с полученной информацией регулирует усилие на руле.
В «стандарте» — галогенные фары с двойными отражателями и «противотуманки» в фартуке переднего бампера, «ксенон» — опция.
Одна из основополагающих «семейных ценностей» — безопасность. Именно на нее сделали ставку конструкторы. Они уверены, что «407-й» получит пять звезд на крэш-тестах Euro NCAP и две на «пешеходном» тесте. Активную безопасность обеспечивает система динамической стабилизации нового поколения (ESP), включающая в себя ABS, противобуксовочную систему (ASR) и систему экстренного замедления (AFU). Большой диаметр тормозных дисков, до 330 мм, повышает эффективность торможения. Каждое колесо находится под контролем взаимодействующих систем — электронного регулятора тормозных усилий (REF) и новой системы СВС, позволяющей независимо регулировать торможение правых и левых колес. Есть еще CDS, следящая за устойчивостью.
Среди систем пассивной безопасности отметим программируемую владельцем систему автоматического запирания дверей, срабатывающую на 10 км/ч. Ремни оборудованы инерционной катушкой и трехточечным креплением. При столкновении пиротехнические преднатяжители и фронтальные эйрбэги действуют синхронно.
Кстати, количество подушек безопасности может достигать девяти, хотя по стандарту М2 их должно быть шесть. Подушка, оберегающая колени водителя, перекочевала из сегмента Н. При срабатывании переднего эйрбэга давление и объем подаваемого воздуха зависят от силы удара и веса водителя. Предусмотрены также боковые подушки. Пассажир рядом с водителем защищен 120-литровой фронтальной и 10-литровой боковой подушками. Для сидящих сзади — 23-литровый «воздушный мешок» в спинке переднего сиденья. Кроме того, в панелях задних дверей скрыты боковые подушки.
«407-й» стал первым автомобилем группы, имеющим систему контроля давления в шинах. Она входит в «стандарт» версий Executive, Sport и Griffe и ставится по заказу в варианте Confort. Система предупреждает водителя о падении давления в шине ниже допустимой нормы и дает сигнал об остановке. При резком падении давления звучит сигнал немедленной остановки.
Автомобиль оснащается четырьмя бензиновыми двигателями. Открывает гамму 1,8-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый мотор мощностью 117 л.с., комплектуемый пятиступенчатой механической коробкой передач. За ним идет двухлитровый 136-сильный агрегат с четырехступенчатой автоматической коробкой «типтроник» либо с пятиступенчатой «механикой». Следующий мотор — 2.2 в 160 л.с. с шестиступенчатой «механикой» или тем же четырехступенчатым «автоматом». Венчает ряд 3-литровый 211-сильный двигатель с 6АКП. Дизелей пока два: 1.6 и 2.0 (110 и 136 л.с. соответственно).
На ходу удалось попробовать две машины: с бензиновым 2.2 и механической 6-ступенчатой КП в исполнениях Executive и Sport, а также вариант с 3-литровым двигателем и «автоматом». Скорее всего, российскому потребителю будут более интересны версии 2.2, поскольку этот мотор эластичен, тяговит, наделяет автомобиль оптимальной динамикой и имеет запас мощности. Новая многорычажная задняя подвеска обеспечивает отличную устойчивость в поворотах. Единственное, что немного портит впечатление, — «размазанное» переключение передач в механической коробке.
На хорошей дороге «407-й» управляется отменно. Руль достаточно информативный, с четким «нулем». Подвеска ясно дает понять, что автомобиль предназначен именно для хороших дорог. Она исправно отрабатывает неровности автобана на всех скоростях, причем замечаешь это лишь по изменению характера звуков. А вот с грунтовым покрытием «407-й» справляется не так уверенно, что, впрочем, обычно для современных машин.
Версия Sport отличается от Executive наличием «спортивного» водительского кресла, настройкой подвески, лучшими динамическими характеристиками и комплектацией. Оправдывая название, она действительно позволяет почувствовать себя спортсменом — ровно настолько, насколько это возможно за рулем семейного седана.
Трехлитровый мотор и шестиступенчатый «автомат» делают «407-й» не только более динамичным, но и одновременно вальяжным и предсказуемым, чем-то похожим на американские автомобили. Кому-то это наверняка не понравится, однако, напомним, перед нами модель не спортивная, а семейная; стабильность же всегда была далеко не последней среди семейных ценностей...
К нам будут поставляться автомобили с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1.8, 2.0, 2.2 и 6-цилиндровым V-образным 3.0.
© 5Колесо
Июль 2004