На торжественной презентации Peugeot 407 Coupe некуда было яблочному семечку упасть. Волнение, шум, блеск… Счастливый и довольный дизайнер Жерар Вальтер под клацанье затворов фотокамер сдернул покрывало с машины. Публика ахнула – под ним оказалась… немного «подтянутая» 406 Coupe. «Мы так любим 406-ю, что решили ничего не менять», – начал свою речь Вальтер…
Разумеется, ничего этого не было, потому что быть не могло никогда. Как бы ни была прекрасна и любима всеми Peugeot 406 Coupe, сравнения с ней неуместны – новое купе должно было стать другим автомобилем. И лучше всех это понимали сами французы… Кто знает, может, именно по этой причине тендер на разработку внешности 407 Coupe выиграла «домашняя» дизайн-студия Peugeot, а не создатели 406-й – ателье Pininfarina… Движение вперед – это и умение безболезненно расставаться с прошлым.
Вернемся на мгновение к 406-й – помните, как похоже купе на седан? А ведь у них не было ни одной общей кузовной детали! Так вот, с 407-й история примерно такая же. Беглый взгляд может свести всю разницу между автомобилями к декоративным «жабрам» на передних крыльях. Но в автосалоне, откуда я забирал автомобиль для теста, купе стояло прямо напротив седана, что давало отличную возможность сыграть в игру – поиск отличий. Итак, во-первых, серьезно изменилась пластика переднего бампера – огромный рот воздухозаборника растянулся еще шире и заострил свои довольные уголки. Во-вторых, противотуманные фары – вертикальные прямоугольники превратились в круглые бойницы. В-третьих, форма фар упростилась, стала ближе к треугольной. Когда глаз собирает эти детали воедино, картина получается более интересная, чем в случае с седаном, в лице появилась решительность. Задняя часть тоже неплоха, хотя ей недостает толики выразительности. Однако общего вердикта это не меняет: 407 Coupe красив. Но, признаться, так хочется хоть одним глазком взглянуть на дизайн-проект итальянцев… Какой 407 Coupe могла быть?
«Двери поначалу будут казаться тяжелыми», – заботливо предупредил сотрудник Peugeot, вручая мне ключи. Он бессовестно слукавил – двери не кажутся тяжелыми, они действительно очень тяжелы. И не только поначалу… Но пенять на это не стоит – в них ведь спрятаны сразу три мощных усилителя, которые заботятся о безопасности пассажиров. К тому же это обстоятельство невольно побуждает к проявлению джентльменства – особо хрупким спутницам просто не под силу покинуть авто без посторонней помощи.
А зачем вообще покидать? Так удобно и приятно сидеть в глубоких креслах с выраженной боковой поддержкой – они разработаны специально для купе. На самых богатых версиях сиденья обтянуты благородной бордовой кожей. У меня автомобиль тоже в «топовом» исполнении – 3-литровый V6, автоматическая коробка, но цвет салона – строгий черный. Вообще, в данном случае определить, что находишься именно в купе, не так-то просто. Впрочем, мне все «контрольные точки» были известны заранее: вот металлические вставки на передней панели, вот приборы с радиальной оцифровкой, хромированными ободками и «крапленым» фоном шкал... Не сказать, что очень читабельно, зато эффектно. Вот цветной мультифункциональный дисплей – на 407 Coupe это стандартная комплектация. А что еще? Тут на помощь зрению приходят другие чувства – в первую очередь осязание. Кинестетики получат несравненное удовольствие от прикосновений к коже, которой обтянуты передняя панель, руль и кресла, особо чувствительные, может быть, поймут даже, что водительское здесь установлено на 20 мм ниже и на 9 мм дальше от руля, чем на седане (этот существенный момент не забыли отразить в пресс-релизе). Кресла снабжены электрорегулировками, и подобрать удобную посадку несложно. Руль меняет свое положение в двух плоскостях, блестящий селектор автомата ложится точно в ладонь – мне удобно. А остальным?
Чтобы облегчить проход на задние места, услужливый сервопривод сдвигает передние кресла вперед. Но делает он это так медленно, что впору позавидовать менее дорогим комплектациям, где сиденье надо двигать руками. Эти несколько секунд ожидания – единственное неудобство, с которым столкнутся задние пассажиры. Вот она, прелесть большого купе на базе седана! Простор для ног, подлокотники справа и слева, индивидуальные подстаканники, дефлекторы обдува, динамики… Но только не надо пытаться заманить туда третьего...
Еще одно наследие седана – возможность сложить не только спинку, но и подушку дивана. А вот полезность объема багажника (400 л) вызывает сомнения – уж очень узок его проем.
Лично меня приятно взволновало то, как с первых же метров нашего знакомства 407 Coupe сумела расположить к себе. Я потом изучал пресс-релиз – там это называется так: «увеличенная на 8% жесткость кузова, пониженный на 25 мм центр тяжести, более короткие и жесткие пружины, выросшая на 19 мм передняя колея и на 45 мм – задняя, более толстые прутки стабилизаторов, 9 алгоритмов работы электронноуправляемых амортизаторов». Я бы предпочел другую формулировку – «чертовски приятный в управлении автомобиль». На любой скорости крупное купе быстро и точно следует движениям руля, здорово держится на траектории в поворотах (здесь отдельное спасибо шинам Pirelli P Zero Nero 235/45 R18) и отлично сопротивляется кренам. А работу гидроусилителя даже можно назвать образцово-показательной – нечасто встречается такое удачное сочетание комфорта, информативности и натуральности реактивного усилия. Один поворот, другой, третий – я наслаждался управлением, постепенно наращивая скорость. Если увлечься и дойти до предела сцепных свойств, 407 Coupe начнет нехотя скользить наружу тяжелым носом, и в дело вступит система стабилизации.
Подвеска, вопреки ожиданиям, действительно оказалась довольно жесткой – даже в стандартном режиме машину потряхивает на неровностях, а если активировать спортивный (амортизаторы работают в самом жестком режиме), то для кого-то выражение «растрясти жирок» может приобрести буквальное значение.
Но что-то мешает назвать 407 Coupe спортивным автомобилем. Что именно? Как это ни странно – двигатель. Трехлитровый агрегат хоть и находится на вершине модельной гаммы, но его 211 л.с. – это просто разумная достаточность для столь крупной машины, ведь купе даже тяжелее (на 52 кг) седана. Как следствие – возможностей мотора с избытком хватает и для энергичной езды по городу, и на шоссе (максимальная скорость – 235 км/ч). Но сладко опьянеть от разгона, сопровождаемого приглушенным сочным звуком, не получится – разве что немного захмелеть. Двигатель ровно и уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, но подхватами не балует. Самый лучший способ реализовать его возможности – перевести 6-ступенчатый автомат в режим «sport». Тогда он позволит мотору докручиваться до 6000 об/мин и без смены передач «висеть» в самой бойкой зоне – выше 3500. И при ускорении со средних скоростей тело будет приятно утопать в спинке сиденья – с эластичностью у 3-литрового мотора все в порядке. Если же кнопку «S» оставить в покое, то «автомат» по шапкам проскочит все низшие ступени, «усядется» на 6-й, и будет катить себе, не особо суетясь. И экономя бензин – это важный момент. Косясь на сообщение «17,4», которым упрямо пугал меня бортовой компьютер, я то и дело приходил к мысли, что указатель уровня топлива неспроста занимает в комбинации приборов центральное место.
В ряду других негативных явлений, с которыми придется столкнуться, выбрав 407 Coupe, значатся и габариты. Я, например, теперь точно знаю, на сколько купе длиннее седана, – на 14 см, и это за счет увеличения и без того огромных свесов. Так что парктроник выглядит не роскошью, а средством выживания в недружественной городской среде с ее проблемными парковками. Что касается пробок, то в них выживать помогает классная стереосистема с десятью динамиками JBL. Но управлять ею, а также климатом с помощью четырех десятков кнопок на центральной консоли не очень удобно – это болезнь всех 407-х.
Однако хочется уже закончить с придирками и с удовольствием констатировать, что машина удалась. Это отличный пример псевдоспортивного купе – я бы сказал, «GT для демократов». 407 Coupe будет одинаково хороша и в затяжном шоссейном броске, и на извилистой горной дорожке. Она будет органично смотреться и на парковке у мегамолла и отражаясь в витринах Третьяковского проезда. Она имеет полное право на звание продолжателя дела ее предшественницы, носителя этого чарующего стиля. Право быть Peugeot 407 Coupe.
© Журнал «МОТОР»
Май 2006