Длительное общение с Peugeot 407 SW возможно только по любви. Она… да, именно она, необычайно хороша, удобна, очень красива, безопасна, надежна, капризна, своевольна, обладает своим характером, умом, честью и совестью. Одним словом, настоящий партнер по жизни. Разве ж можно объяснить постороннему причины любви?
Сквозь стеклянную крышу сияет небо, сквозь свехпрозрачные линзы светят фары, девушки улыбаются…
Российские дилеры просят за универсалы Peugeot 407 SW c 2,2-литровым двигателем и «автоматом» от $36,4 тыс. Ближайшие конкуренты французской машины...
За неделю к Peugeot 407 SW, универсалу со стеклянной крышей, успеваешь не то что привыкнуть – сродниться с ним настолько, что уже начинаешь злиться. Не то чтобы он был как-то невыносимо хорош, но просто к его недостаткам начинаешь относиться как к промашкам любимого человека: «Ну вот. Опять ты начинаешь ЭТО. СКОЛЬКО РАЗ я тебе говорил: МЕНЯ БЕСИТ, когда ты делаешь это. Нет, ты нарочно пытаешься меня разозлить». Стоит ли говорить о том, что на самом деле любимая идеальна, а ссора заканчивается бурным примирением.
То же и с Peugeot 407 SW.
Вот, например, кресла. В этой машине стоят самые лучшие кресла из всего, что когда-либо выпускал мировой автопром, можно заявить со всей ответственностью. Друзья, родственники и знакомые, обладатели толстых задов и больных спин садились на пассажирское сиденье и клялись, что в жизни не устраивались удобнее. Более удобной боковой поддержки, которая при этом не вызывала бы ощущение нахождения в кастрюле, более удобной спинки, более шершавой тканевой вставки в сиденье, которая не дает телесному низу скользить и елозить по креслу – ничего такого их зады не испытывали.
Это, разумеется, так, только все это работает, если сесть ровно и глубоко, расслабиться, сосредоточиться и в удобной позе просидеть неподвижно всю поездку. Неподвижно? Удобно? Расслабиться? А другие участники московского дорожного движения? Лица неопределенной сексуальной ориентации, купившие себе права за $200 и считающие кармическим долгом не только нарушить ПДД, но и продемонстрировать, кто тут альфа-самец, и вот только что не сверху залезть на автомобиль воображаемого конкурента? А если начать нервно елозить, забиваться в уголок, пересаживаться на краешек, залезать в кресло с ногами? Тогда, конечно, оно фантастически неудобно. Все болит.
Вообще, французская эргономика устроена как-то избыточно рационально. Чтобы пользоваться бортовым компьютером, музыкальным центром, кондиционером и всем остальным, что вынесено в центральную консоль, нужно: а) прочесть инструкцию; б) обладать минимальными навыками в программировании. Человека же малограмотного или обладающего интуитивным складом ума бесконечные ряды одинаковых кнопочек ввергают в депрессию. Интуитивно понятны тут только руль, газ и тормоз. Но ведь никто же не обещал, что будет легко! Любовь – тяжелый труд, RTFM read the fucking manual.
Зато о некоторых вещах не то что заботиться, задумываться не придется. Например, включать и выключать свет. Мелочь, конечно, а ведь автор этих строк по крайней мере один аккумулятор убил насмерть, несколько раз забыв выключить фары. Не говоря уже о том, чтобы каждый раз включать свет, въезжая в тoннель, и чутко определять наступление сумерек. Очень точный датчик света сам включает освещение за некоторое время до заката и сразу на въезде в подземельe. Невероятно удобно. Датчик дождя сам включает дворники. О том, что ABS сама тормозит, ESP сама подруливает, автоматическая четырехступенчатая коробка сама себя переключает (надо только выбрать зимний, обычный или спортивный режим), компьютер рассказывает, когда шины сдулись, жидкость для омывания стекла кончилась, бензина на донышке и дорога скользкая – об этом даже и говорить бессмысленно. Главная формула успешного брака – посуда моет себя сама.
Еще у этой машины, разумеется, есть мотор – 2,2 л, 160 л. с., рядная четверка. Он накрыт сверху пластмассовым кожухом, залезешь под него – прощай, гарантия. Говорить о нем в общем-то неинтересно. Ну мощный. Ну довольно тихий, но только если ездить аккуратно, если начать гонять – ревет усердно. Довольно прожорливый – все же 15 л на 100 км 95-го бензина – некоторое излишество.
Впрочем, слишком пристально интересоваться, что там у любимой внутри, неприлично. Да и в тарелку ей смотреть как-то неделикатно. В конце концов, она же большая, ей много нужно. А то получится как у Довлатова: «Почему ты на ней не женился? – Да она, понимаешь, медленно ходит. А главное – ежедневно жрет».
Peugeot 407 SW Поставляется в Россию с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2, 2,2 и 3 л, развивающими соответственно 116, 136, 160 и 211 л. с. Они агрегатируются с одной механической 6-ступенчатой КПП и двумя «автоматами»...
К слову, о размерах и пропорциях. Огромный зад любимой снабжен исключительно маленьким окошком. Парктроник к нашей Peugeot 407 SW не прилагался, поэтому, сдавая задом, приходилось ориентироваться по крошечным боковым зеркалам, полагаясь в основном на удачу. Зато отвезти в аэропорт брата-тенора, который на три месяца уезжает на оперный фестиваль и берет с собой чемодан величиной с дом, очень легко. В багажник кроме этого чемодана влез бы еще небольшой рояль вместе с концертмейстером, так что в принципе концерты и небольшие оперные постановки можно было бы устраивать прямо в машине. Это, кстати, важный вопрос, потому что штатная аудиосистема там стоит какая-то невероятно плохая. То ли что-то было в нашем образце испорчено, то ли и в самом деле там стоит нечто напоминающее самые плохие корейские музыкальные центры за $200, с пластмассовым и слегка пукающим грязноватым звуком. Но и здесь проявляется автоинтеллект: когда пытаешься заглушить этот ужас мелодичным ревом мотора, система автоматически делает звук громче.
Можно, конечно, отвлечься от музыки и устроить небольшие гонки. Автомат переключается не так быстро, как хотелось бы настоящему стритрейсеру, но зато интервал переключения всегда одинаковый, так что приспособиться можно. Гигантский, почти пятиметровый «Пыжик» с довольно высокой крышей будет резво скакать между ошалевшими от ужаса участниками дорожного движения и задаст перцу Шумахерам на десятилетних BMW. Только делать это надо без пассажиров. Подвеска у этого корабля довольно мягкая, тормоза очень сильные; если ездить не очень аккуратно, резко давить на газ и на тормоз, от килевой качки у пассажиров и членов экипажа начинается такая морская болезнь, что впору пакетами запасаться.
Вывод очень простой...
Эта машина за свои $40 тыс. может быть только любимой. Никакой рациональный расчет любви не поможет. А тут уж есть только одно правило: влюбился – бери и никого не слушай. Браки по любви, сколько бы ни утверждали обратное, гораздо успешнее и, главное, приятнее браков по расчету.
И самое главное. Очень-очень тихо, почти на ушко, коллега призналась мне: знаешь, а ведь все то, что говорят про большие красивые машины, ну, то, как девушки возбуждаются – это все правда.
Что бы это ни значило...
Автомобиль был предоставлен на тест-драйв представительством фирмы Peugeot.
© Газета.RU
Апрель 2005