Я нашел к нему подход. Сначала я все пытался ехать по-своему - динамично, иногда агрессивно. Словом, так, как на большом семейном универсале не ездят. Все произошло само собой. Просто в какой-то момент задумался, отвлекся, расслабился, перестал давить на газ. И через пару минут поймал себя на мысли, что мне нравится, как ведет себя на дороге этот Peugeot.
Peugeot 407 SW плавно катит по ровному шоссе, и я получаю удовольствие от того, что от меня практически ничего не требуется. Нужно только направлять его в нужную сторону. Делать это приятно - руль легок, но не пуст, комфортен, но с достаточным и понятным реактивным усилием. И машина на средней скорости отвечает на мои запросы так, как мне хочется. На отклонение руля следует четкая реакция. Хорошо проявляют себя тормоза - и прозрачным приводом радуют, и интенсивное замедление обеспечивают, а АБС если и просыпается, то напоминает о себе лишь негромким стрекотом.
Даже комфортный (основной) режим "автомата" стал казаться не таким задумчивым. Задержки, конечно, никуда не исчезли, но они не раздражают и не мешают продолжать движение в выбранном ритме.
И я продолжаю. Сидеть удобно - у кресла хорошая форма и настроить его удалось без проблем. Жесткость (или мягкость?) - точно на грани между собранностью и комфортом. Руль я тоже подогнал оптимально и теперь держу руки "по науке" на его необычном, сплюснутом почти до прямоугольного сечения, ободе. На гладкой серой ступице блестит хромированный профиль фирменного царя зверей - как дорогое украшение на нужном месте. Это, наверное, самая французская, чувственная деталь интерьера. Все остальное сделано с акцентом скорее на функциональность. Хотя в отсутствии стиля салон не упрекнешь. Он приятен глазу, кроме того, пластик отделки хорош на ощупь.
Дизайнеры, похоже, решили догнать по эргономике немцев - признанных мастеров в данной сфере, но при этом сохранить индивидуальность. Во многом это им удалось. Кнопки скомпонованы логично по зонам ответственности. Но их количество иногда вызывает смятение - так, перегруженным кажется блок управления CD-ресивером. Хорошо, что под рулем есть удобный пульт ДУ.
Если днем ориентироваться в клавишах позволяет их форма и расположение, то ночью наступает полная неразбериха - консоль светится десятками одинаковых огоньков, однозначно идентифицируются только красно-синие стрелочки раздельного климат-контроля.
Вся информация отображается на небольшом дисплее с рыжей подсветкой. Графика его проста, но сделана с любовью - трогательная пиктограмма приемничка, например, вызывает улыбку. Помимо настроек аудиосистемы сюда выводятся данные маршрутного компьютера (и одновременно на дисплей в комбинации приборов). Их белые шкалы оживляют щиток, но читаемость приборов хуже. В темное время суток выручает подсветка, с ней все гораздо информативнее.
Стрелка спидометра замерла на отметке 90 км/ч - оцифровка традиционно нечетная. В салоне тихо, можно было бы негромко беседовать с кем-нибудь, но в машине кроме меня никого. А места хватило бы многим - изнутри 407 SW кажется очень большим за счет вынесенных далеко вперед передних стоек, а также панорамной стеклянной крыши и пространства за задним сиденьем. И вот уже воображение рисует идиллическую картину: детвора с заднего дивана тычет пальцами вверх и дергает сидящих спереди родителей, а из огромного багажника торчит морда сенбернара.
Я даже остановился и пересел назад, чтобы проверить, удобно ли здесь будет особо ценным седокам? Удобно, диван широкий, есть подлокотник с подстаканниками и боксом. А вот места в коленях не так много, как хотелось бы. Бывает и просторнее. И багажник при осмотре оказался не столь впечатляющим - с низким потолком и заваленными внутрь стойками выдающегося объема не получишь. Понравилось, что проем задней двери далеко заходит на крышу и что стекло можно поднять отдельно. И все-таки для сенбернара места маловато... Может, колли?
Стоп. Какой колли? Откуда детвора? Чуть расслабился, и Peugeot сразу начал настраивать меня на свою семейную волну. Нужно срочно встряхнуться. Вот как раз информ-окно между приборов подсказывает, что пора в очередной раз обогатить бензиновых королей.
"Красивая...", - кивает в сторону моей машины сосед по очереди. "Да-а", - соглашаюсь я. А сам смотрю на 407-ю и думаю, что "красивая" - не совсем точное определение. Необычная. Нетипичная для этого класса внешность - не классическая красота, а яркая индивидуальность. В варианте универсал к знакомому образу добавилась доля футуристичности. Задняя часть кажется мне большой, почти безразмерной, напоминающей корму звездного крейсера. Эффектно. Правда, изнутри нагромождение широких стоек смотрится тяжеловато. И еще вид сзади портит маленькая деталь - бесхитростные противотуманные фонари прямоугольной формы. Они точно попали сюда по ошибке.
Легкий мороз освежил - от расслабленности не осталось и следа. Прыгаю на сиденье. Рычаг "автомата" в "драйв", газ - в пол и... Peugeot неспешно трогается, будто и нет под капотом почти 160 сил. Да, машина тяжела - обошла седан на 55 кг. Но основная причина безрадостного старта - 4-ступенчатый "автомат". В то время, когда большинство АКПП предлагает водителю минимум пять передач, эта ограничивается двумя разгонными, третьей прямой и четвертой экономичной. В результате растянутая первая сводит на нет старания мотора при старте с места, тогда как при ускорении "с хода" он показывает хорошую эластичность и "киснуть" вроде не намеревается. Я тоже. Меня снова начинают раздражать паузы при переключениях, и я нажимаю кнопку "S" возле селектора. Привод акселератора сразу стал более чувствительным, задержки сократились, а текущая передача держится практически до самой отсечки, несмотря на мои усердные провокации в форме сброса газа. И снова удивляюсь, сколь растянуты передачи - большую часть стандартного городского маршрута можно проехать на одной "рычащей" второй.
Но еще больше удивил "ручной" режим - он не только позволяет себе самостоятельно выбирать передачи, но часто даже игнорирует мои команды. "S" - лучший из предложенного.
Скорость движения заметно выросла, я, не стесняясь, выкручиваю мотор, наблюдая за его характером. Он ровный, но максимум момента, достигаемый при 3900 об/мин, чувствуется - после этой отметки разгон пойдет живее.
Когда стрелка спидометра подобралась к 130 км/ч, поведение Peugeot странным образом изменилось - появилась неуверенность. На руле хорошо чувствуется "ноль", но машина при этом самостоятельно "плавает" в динамическом коридоре, реагируя на колею, неровности и изменение тяги. Приходится постоянно подруливать. Скорее всего, виноваты зимние шины, так или иначе, ехать по шоссе быстрее 170 км/ч было просто некомфортно.
На дороге качеством похуже шоссейного становится заметна непростительная чувствительность подвески к крупным и не очень изъянам покрытия. При их проезде руль, а иногда и кузов в жесткой форме сообщают о колебаниях неподрессоренных масс. Здесь выделяется задняя подвеска - и тряской, и звуком. И что-то вторит ей в недрах багажника. Неужели конструкторы недосмотрели? Или подвеска уже успела повидать виды?
При этом в штатных режимах характер управляемости понравился - 407 SW проходит повороты уверенно, со вкусом, помогая себе подруливающей задней многорычажкой. Но мне этого мало, я снова провоцирую, дожимаю машину, ищу грань, за которой она спасует. Довольно скоро задние колеса проваливаются в резкий занос, но спустя мгновение внешнее из них "схватывает" псевдоотключаемая система стабилизации, и все начинается сначала.
Через некоторое время я оставляю 407-й в покое. Обстоятельства теста заставляют задуматься. Peugeot 407 SW наделен многими достоинствами, он понравится задним пассажирам, понравится флегматичным водителям, понравится степенному семейному человеку, которому есть резон покупать большой семейный универсал. А меня пока еще ввергают в тоску автоматические коробки, большие багажники и квадратные противотуманки. Может, мы просто рано встретились?
Под такие мысли я незаметно снижаю скорость и через пару минут ловлю себя на том, что мне начинает нравиться этот Peugeot…
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2005