В феврале 2012 года в России начинаются продажи нового флагмана французской марки - Peugeot 508, который заменил в модельном ряду сразу два автомобиля Peugeot 407 и 607, поэтому он позиционируется не просто как седан размерного класса D, а как доступный автомобиль бизнес-класса. Российская презентация модели состоялась на живописных дорогах запада Московской области.
Peugeot 508 стал первым серийным автомобилем, построенным в новом стиле "львиной" марки. Дизайн нового флагмана развивает стилистические идеи, заложенные в концептах Peugeot SR-1 и Peugeot 5, представленных в 2010 году. Новая решетка радиатора смотрится элегантно и гармонично. Изящные передние фары задают динамичные контуры нового седана. 3 светодиодных полосы из 6 лампочек в задних фонарях создают оригинальный облик автомобиля ночью.
|
|
|
Peugeot 508 стал первым серийным автомобилем, построенным в новом стиле французской марки |
Peugeot 508 почти на 10 см длиннее 407 модели, а по ширине и колесной базе превышает даже седан 607. Однако, новый французский седан компактнее своего основного конкурента – Ford Mondeo.
Чистота линий, французская элегантность и стиль чувствуются и в интерьере нового седана. Места достаточно как спереди, так и для задних пассажиров. Трехспицевый руль обшит качественной кожей и приятно ложится в руки. Панель приборов весьма информативна, с четкой графикой. Портит впечатление только монохромный экран бортового компьютера с угловатой графикой, на автомобиле такого класса французам стоило использовать более современный цветной дисплей. А на центральной консоли расположился отличный цветной экран, который может использоваться в качестве экрана медиасистемы или системы навигации.
Чистота линий, французская элегантность и стиль чувствуются и в интерьере нового седана
| На центральной консоли цветной экран мультимедиа системы
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Едет Peugeot 508 вполне достойно, подвеска легко проглатывает мелкие и средние неровности, скорость внутри не ощущается, чтобы не нарваться на крупный штраф стоит почаще опускать взгляд на спидометр или смотреть на специальный цветной дисплей «Head-up», расположенный под лобовым стеклом в поле зрения водителя. Помимо текущей скорости на нем могут отображаться параметры системы круиз-контроля и инструкции навигационной системы. Внешние шумы в салон практически не проникают, а аудиосистема с 8 динамиками обеспечивает отличное качество звука. Кстати, для версии GT предусмотрена аудиосистема премиум-класса Hi-Fi JBL с 10 динамиками общей мощностью 500 Вт.
Французы делают большую ставку на продажу седанов с дизельными моторами, планируется, что доля таких автомобилей составит около 30% от общего объема продаж. Даже топовая версия GT оснащается дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 204 л.с. и максимальный крутящий момент 450 Нм. В ходе теста опробовать версию GT, к сожалению, не удалось. Двухлитровый 136-сильный дизельный мотор в паре с 6-диапазонным автоматом обеспечивает ровную спокойную езду, но столь приятный подхват снизу, характерный для дизельных моторов, сильно нивелирован подбором передаточных чисел.
Бензиновый мотор мощностью 150 л.с. понравился больше дизеля. Разработанный совместно с BMW этот турбированный агрегат с непосредственным впрыском топлива устанавливается на многие модели концерна PSA, а также автомобили MINI. Тяги мотора хватает при любой скорости, в случае необходимости 6-ступенчатый автомат компании Aisin быстро сбрасывает одну-две передачи вниз, обеспечивая приятный разгон. Причем по экономичности этот мотор ненамного отстает от 140-сильного дизеля. По результатам теста, средний расход бензинового мотора всего на 1,5 л превышал расход двигателя на тяжелом топливе. Возможно, после обкатки разрыв в экономичности увеличится, поскольку наш тест проходил на новых автомобилях.
Все двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 5 и комплектуются только автоматическими или роботизированными трансмиссиями. Однако для любителей переключать передачи вручную такая возможность предусмотрена.
|
|
|
У поставляемых в Россию Peugeot 508 увеличенный дорожный просвет |
Для Peugeot 508 предлагается два вида передней подвески, традиционный McPherson для всех версий кроме GT и двухрычажная подвеска - драйверский вариант для топовой версии. Сзади у всех автомобилей независимая многорычажная подвеска.
В активе седана практичный багажник, кнопка открывания которого традиционно для больших Peugeot находится в центральной части нуля, в обозначении модели 508. Объем багажника 545 литров, легко увеличивается до 1581 л при складывании спинок задних сидений, само собой, спинку можно сложить по частям в пропорции 2:1. Для закрепления багажа имеются специальные крюки и сетка. Под полом багажника специальная ниша для мелких предметов объемом 48 л и полноразмерная запаска (докатка для версии GT).
Peugeot 508 получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP, уже в базовой комплектации есть все современные системы активной и пассивной безопасности, включая ABS, систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (ASR), усилитель экстренного торможения (EBA), систему распределения тормозных усилий (EBFD), а также фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные занавески для водителя и переднего пассажира. Также все автомобили оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (Hill Assist).
Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. понравился больше дизеля
|
|
|
Седан Peugeot 508 в минимальной комплектации Access с бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. обойдется покупателям в 839 тысяч руб. Стоящая на ступеньку выше комплектация Active в зависимости от двигателя стоит от 894 тысяч до 1 миллиона 89 тысяч руб. Самый дорогой вариант, естественно, дизельный. Список оборудования включает такие опции как круиз-контроль, электрохроматическое зеркало заднего вида, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, мультимедийная навигационная система WIP Nav Plus и обшитое кожей рулевое колесо. В комплектации Allure появляются система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, система автоматизированного управления дальним светом фар, автоматический электрический стояночный тормоз, кожаная обивка сидений и электропривод складывания зеркал.
Все автомобили имеют в базе двухзонный климат контроль (версия GT – четырехзонный). Приятным дополнением для покупателей дизельных машин станет наличие в комплектации предпускового подогревателя Webasto.
Максимальная комплектация GT дизельным мотором мощностью 204 л.с. помимо вышеперечисленного может похвастаться такими премиальными опциями как электрорегулировка поясничной поддержки с функцией массажа, люк с электроприводом, система контроля давления в шинах. Стоимость такого автомобиля 1 миллион 479 тысяч руб.
Поставляемые в Россию Peugeot 508 имеют увеличенный дорожный просвет и усиленную подвеску (кроме версии GT), русифицированный интерфейс бортового компьютера и навигационной системы, а также дополнительную защиту хромированных элементов от коррозии. На автомобили предоставляется гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега.