Peugeot – марка с имиджем, сложившимся благодаря не большим моделям, а горячим хэтчбекам 206 GTI или 306 S16, на которых можно задорно носиться по извилистым дорогам. А вот лимузина у марки со вздыбленным львом на эмблеме до недавнего времени не было.
Модель 605 с размерами бизнес-класса имела больше характер автомобиля для активного вождения, чем транспортного средства повышенной комфортабельности. И вот с дебютом Peugeot 607 – родоначальника нового поколения этих моделей с индексом «07» – положение резко изменилось.
Большая машина с плавными контурами, прищуренными полумесяцами фар и парой бумерангоподобных рубиновых фонарей не оставит равнодушным никого. 607 служит визитной карточкой преуспевающего бизнесмена, подчеркивая еще и то, что его хозяин – большой эстет. Кстати, обладатель такого авто может ничуть не опасаться утратить эффект уникальности в ближайшем будущем, ведь французы разрабатывали Peugeot 607 в первую очередь для внутреннего рынка. При годичном производстве в 45 тысяч экземпляров 20 тысяч планируется оставить для продаж внутри Франции, 20 тысяч для Европы и лишь 5 тысяч – на весь остальной мир, в том числе и для нашей страны.
Богатство внутреннего мира
Когда садишься в Peugeot 607, поначалу даже голова кругом идет, ощущение такое, будто тебя легонько пристукнули. Ах это я и в самом деле ударился, когда садился в машину, ведь передние стойки сильно наклонены и низко расположены. Но эти страдания стоят того, чтобы попасть в салон.
В его простых линиях присутствует аристократизм, чувствуется порода. Как известно, изобилие мелких деталей способно испортить даже самый элегантный замысел, а в данном случае мера соблюдена полностью. Очень оригинально выглядит разделение центральной консоли на два блока. Верхний объединяет в себе дефлекторы обдува, табло компьютера и чрезвычайно простые элементы его управления: вращающуюся ручку и три кнопки. В нижней части скомпонованы органы управления климат-контролем с раздельным регулированием температуры для левой и правой части салона, а также аудиосистемой, состоящей из магнитолы Clarion с кассетным проигрывателем, CD-чейнджера и акустики JBL. К слову, этот «музыкальный центр» столь мощный, что слушать его более чем на половину громкости просто опасно для слуха.
Невиданными доселе для марки Peugeot являются такие элементы как шторки с электроприводом на заднем стекле или электрорегулировка высоты подголовников передних сидений, «дождевой» датчик дворников, автоматическое включение наружного освещения, зеркало заднего вида с сенсором затемнения.
Вещь хоть и не новая, но весьма удобная – память положения сиденья водителя и зеркал. На тест мы поехали вдвоем и время от времени сменяли друг друга за рулем. Вновь сев в водительское кресло, достаточно было лишь нажать одну из пары кнопок блока памяти настроек, чтобы все вернулось в то положение, которое подгонял под себя раньше.
Сначала немного непривычно наличие сразу четырех подрулевых переключателя. Кроме двух традиционных, у 607 есть еще два: слева ручка управления круиз-контролем, а справа – магнитолой.
Если говорить об удобстве основных органов управления, можно смело сказать, что на сегодняшний день эргономика большинства современных машин практически приближена к идеальной и 607 в этом отношении – не исключение. Впрочем, из основного массива Peugeot выделяют такие характерные черты, как достаточно длинный рычаг КПП и длинноходная педаль сцепления, что роднит ее с баварскими автомобилями. Длинный ход сцепления имеет и практическое значение – так легче совладать с мощью 210-сильного мотора.
Эволюция и преемственность
По реакции многих водителей, которые то и дело оборачивались в нашу сторону или намеренно держались вровень, чтобы получше рассмотреть новую машину, можно смело сказать, что у модели 607 в нашей стране весьма светлое будущее. Очевидно, что этой моделью компания внесла серьезные изменения в свои традиции, впрочем, об этом поговорим позже. Для начала разберемся, как возникла эта машина.
На протяжении 10 лет компания Peugeot выпускала модель 605. В техническом отношении ее сумели довести практически до идеала и отказываться от такого опыта было бы неразумно и бессмысленно, тем более что до морального устаревания конструкции еще далеко. Таким образом, было решено после модернизации принять ее за основу при создании модели 607. Если быть точным, то взяли силовой каркас кузова, схему подвески и моторы. После соответствующего обновления все это вместе изменилось до неузнаваемости как по виду, так и характеру работы.
Уже несколько первых минут, проведенных за рулем этой машины, убеждают нас в том, что, несомненно, 607 – автомобиль с повадками лимузина, мягкий и вальяжный.
«Автоцентру» на тест предоставили топ-комплектацию с мотором 3,0 V6 мощностью 210 л.с. Этот автомобиль – самое дорогое из всего, что выпускает автомобильная марка Peugeot. Но вот мы набираем скорость и характер подвески преображается – это показывает себя в действии бортовой компьютер BSI, который является «мозгом» системы MII (Multiplex Integrated Intellegence). Он состоит из 24 мультиплексных процессоров, которые осуществляют контроль практически за всеми ключевыми системами автомобиля: работой двигателя, трансмиссии, силой сцепления колес с дорогой, системами активной и пассивной безопасности... Когда говоришь о таком изобилии электроники, воображение рисует сложную паутину электрических проводов. Ан-нет, в 607 применена система специальной мультиплексной проводки. Всего один кабель заменяет множество обычных, к тому же такая система передачи данных имеет более высокую надежность и скорость передачи данных, а также ощутимо снижает потери тока.
При помощи все той же системы MII автомобиль автоматически определяет условия движения и задает соответствующий режим настройки подвески: обычный или Sport. «Обычный» подразумевает автоматическую адаптацию под различные дороги. В памяти системы управления «прошиты» 9 независимых алгоритмов поглощения неровностей как для передней, так и задней подвески. Когда передние колеса попадают на выбоину, электроника сразу же производит расчет оптимального демпфирования для амортизаторов задней оси. А так как наши дороги постоянно «посылают сигналы» через переднюю подвеску, то задняя практически непрерывно находится в положении жесткого поглощения удара. Зато, как ни странно, в режиме Sport благодаря более стабильным характеристикам подвески создается ощущение, что машина едет мягче.
Сама же механика подвески у 607-й модели такая же, как и у предшествующей модели: полностью независимая, спереди McPherson, а сзади доработанная 2-рычажная. Изюминкой этой подвески стали амортизаторы. Они имеют регулируемую степень жесткости. Кстати, с 607-й модели уходит в прошлое славная традиция компании Peugeot устанавливать амортизаторы собственного производства. В этот раз предпочтение отдали японским Denso.
По дороге, благодаря своим внушительным размерам, машина идет очень уверенно, без раскачки, отлично держит курс. Ведь при неизменной колесной базе 607 длиннее 605-го на 106, шире на 26 и выше на 50 мм.
На больших скоростях руль становится заметно туже – это сенсоры отреагировали на рост скорости. Именно скорости, а не оборотов двигателя, как у более дешевых версий с 2,0-литровым мотором.
При входе в пологие повороты машина избегает кренов благодаря тому, что электроника изменяет жесткость амортизаторов. Но все же подвеска достаточно длинноходная и пытаться производить резкие маневры на больших скоростях нежелательно. Это совершенно нормально, если помнить, что концепция самого автомобиля нацелена на комфортабельную езду.
Но все же не мудрено в машине с таким комфортом и звукоизоляцией немного увлечься и войти в поворот на скорости, чуть выше оптимальной. В таком случае на дисплее в центре панели приборов загорается пиктограмма, как на дорожном знаке. Это значит, что сработала система стабилизации движения. Состоит она из целого комплекса: антипробуксовочная система ASR, система REF, которая отвечает за оптимальное распределение тормозного усилия на каждом из колес, ABS и, наконец, система коррекции траектории движения ESP, помогающая избежать заноса. Но даже при изобилии новейших систем все же стоит быть аккуратным, ведь грубые ошибки, такие как прохождение крутых поворотов на очень высокой скорости, не в силах исправить ни одна система – законы физики пока еще действуют.
Отдельного разговора заслуживает тормозная система Peugeot 607. На передних колесах у 3,0-литровой модификации устанавливаются усиленные тормозные диски и суппорты от знаменитой компании Brembo. К тому же тормоза имеют систему экстремального торможения EBA. Она распознает паническое нажатие на педаль и оттормаживается уже в полную силу. Это позволяет уменьшить тормозной путь при скорости 100 км/ч на 25%. Интересно, а если вдруг нужно просто резко притормозить, не перепутает ли машина это с экстренным торможением? Сколько мы ни пытались, вызвать срабатывание этой системы специально не удалось. Барьер выставлен на действительно паническое нажатие педали, пускай не сильное, но очень резкое.
К тому же при замедлении свыше 7 м/с2 автоматически включается сигнализация аварийной остановки. Как только водитель притрагивается к педали акселератора, «аварийка» сама отключается. Это можно назвать внедрением в конструкцию машины водительского обычая мигать «аварийкой» для предупреждения едущих сзади. Да и в общем Peugeot 607 вполне может тянуть на сборный образ нового европейского автомобиля: неординарный стиль, изобилие высоких технологий и прагматизм проектирования.
© Авто-Центр
#48 - 2000