Автомобили Peugeot снискали славу стильных, недорогих и довольно комфортабельных автомобилей. На грани тысячелетий был представлен новый флагман модельного ряда - Peugeot 607, сменивший на конвейере 605 модель. Новому седану предстоит конкурировать с большими немцами, прежде всего BMW и Mercedes, поскольку уровень, потенциал и амбиции "607-й" допускают такое соперничество на равных.
Красота, достойная лучших
Когда рассматриваешь Peugeot 607, то успокоенное и отупевшее от размеренно-скучных "немцев" сознание вдруг просыпается и оживает. В "607-ю" можно влюбиться! Да, это именно "шестьсот седьмая", поскольку столь женственная гармоничность и трепетно-манящая соблазнительность характерны лишь представительницам прекрасного пола.
Первое, что замечаешь, когда эмоции немного затихают - стильный лев, как символ могущества. А "вокруг" рождается все остальное: элегантная решетка радиатора с широкими прорезями, плавно переходящая в линии капота, привлекательные крылья, совершенная форма фар - стремительная, но не слишком хищная. Красавица "607-я" - образец современного автомобильного искусства.
Талантливый скульптор вложил душу в этот автомобиль. Возможно, облик слишком динамичен, в нем нет монументальной массивности, так характерной для тяжеловесных представителей этого класса. Низкий и стремительный силуэт выглядит непривычно, но спадающие стойки крыши вновь заставляют сердце забиться учащенно. Неброская красота, словно эгоистичный скульптор боролся с самим собой, пытаясь замаскировать её, сделать недоступной для непосвященных глаз. Вместе с тем, довольно мощные боковины подтверждают: "607-я" - светская дама, однако элегантная грань на изломе заднего крыла придаёт машине некоторое сходство с Peugeot 406.
Весьма необычно выполнена задняя часть: подчеркнуто высокий, но динамичный багажник, являющийся продолжением задних стоек. Крышка немного вогнута внутрь, а тонкие грани проявляются лишь иногда. Зато огромные рубины задних фонарей выразительно сияют, словно хорошо ограненные камни. Образ-мечта? Нет, скорее мечта художника, воплощенная в образ.
Ореол элегантности
Понятно, что великолепный внешне автомобиль внутри должен быть не хуже. Peugeot 607 подтверждает это мнение: сочетание стиля и эргономики, очарования и лоска. Классические шкалы прикрыты совершенным козырьком, а изгибы передней панели словно обволакивают водителя и пассажира, плавно перетекая в дверную обивку. Экспрессивные по натуре французы не смогли сдержать себя и "приложились" к центральной консоли, которую уместнее назвать сложной композицией. Сверху, в овале деревянной отделки, разместились дефлекторы системы вентиляции и дисплей бортового компьютера, а вот в нижнем отделении - управление системой микроклимата и аудиокомплекса (магнитола Clarion и 12 динамиков JBL плюс СD-чейнджер). Разумеется, столь необычное решение сначала кажется непривычным, но эргономика на высоте. Естественно, электроприводы зеркал, замков и стёкол (в дорогих версиях - и сидений), регулируемая рулевая колонка, центральный подлокотник. Но не это главное! Ведь под обивкой вместо обычных проводов скрыты четырёхпроводные шины мультиплексной проводки, благодаря которой автомобильная электроника здорово "поумнела". Скажем, громкость штатной аудиосистемы изменяется в зависимости от скорости, интенсивность подсветки приборов и монитора - от освещенности. Специальные датчики следят даже за давлением в шинах! Так что высокие технологии, которые нынче в моде, здесь присутствуют в изобилии.
Естественно, автомобиль такого класса оснащается и различными системами активной безопасности, которые предотвращают занос, пробуксовку и скольжение ведущих колес (ESP), ведают распределением тормозного усилия по осям (REF), изменяют интенсивность работы гидроусилителя (DAV), а на автомобилях, оснащенных шестицилиндровыми двигателями, выбирают наиболее подходящий из девяти режимов работы регулируемых амортизаторов (AMVAR). И, конечно, "датчик дождя", не допускающее слепящих бликов внутреннее зеркало и другие приятные для водителя мелочи. Впрочем, несмотря на обилие электроники, салон "607-й" остается уютным, элегантным и комфортным, словно роскошные парижские апартаменты. Даже стёкла отделаны специальной пленкой, снижающей уровень шума!
А вот багажное отделение при не слишком большом внутренним объеме (550 л) отличается полезными "прибамбасами" вроде сеточки для фиксации багажа и подставки для компакт-дисков возле CD-чейнджера. Хотя больше всего восхищает кнопка для открывания багажника, представляющая собой "дырку от нолика" в индексе 607 - до такого красивого решения могли додуматься только французы.
Современная мощь
Под совершенным кузовом скрываются достойные агрегаты: новая бензиновая "четверка" объемом 2,2 литра, турбодизель такого же объема с непосредственным впрыском (GDI) и вершина коллекции - трёхлитровая "шестёрка".
Турбодизель оснащен сажевым фильтром FAP, улавливающим частички сажи и несгоревших углеводородов, причем через некоторое время забившийся фильтр очищается выхлопными газами! Опять-таки благодаря современным технологиям Peugeot 607 наносит меньше вреда окружающей среде.
Все двигатели подвешены на гидроопорах, для снижения вибраций на четырёхцилиндровых применяют специальные балансирные валы, электронное управление дроссельной заслонкой, а на бензиновых двигателях можно обнаружить регулируемые фазы впуска, что придаёт автомобилю динамичности. Впрочем, "607-я" не создана для безумных гонок со светофоров, её удел - тихая и неторопливая езда с максимальным комфортом либо быстрый, но размеренный бег за городом. Этому же способствует и "адаптивный автомат" с возможностью ручного переключения, носящий гордое имя ZF.
При торможении в действие вступают эффективные тормозные механизмы Brembo с ABS, а в трудной ситуации выручит система Brake Assist, развивающая максимальное тормозное усилие при несильном, но резком нажатии на педаль. Необычная новинка - при слишком интенсивном замедлении электроника включает аварийную сигнализацию, дабы предупредить о резком снижении скорости следующих за "607-й" водителей. Этот приём распространен среди европейских водителей, теперь же его умеет выполнять и автомобиль.
Ищите женщину!
Трудно прогнозировать успех этой машины в Европе. С одной стороны, яркая, но неброская внешность и обилие "наворотов", с другой - не всякий потенциальный покупатель согласится с идеологией и философией "607-й", поскольку эта машина рассчитана на тонких ценителей автомобильной эстетики, для которых общепризнанные авторитеты кажутся немного вульгарными из-за чрезмерной "правильности". Разумеется, на родине "607-я" станет бестселлером, поскольку французы не приемлют "иностранцев" в этом классе.
Но тот, кто ищет образ совершенной женщины в таком же автомобиле, наверняка непременно поймет истинную красоту "607-й".
Февраль 2001