Модель Peugeot Partner обновили уже во второй раз. Данный автомобиль выпускается с 2008 года, семь лет срок не маленький, многие автопроизводители предпочитают в это время менять модель на принципиально новую. Но, во-первых, у коммерческой техники жизненной цикл дольше, некоторые популярные модели без существенных изменений выпускаются по 10-15 лет. А во-вторых при разработке Peugeot Partner был заложен большой потенциал для модернизации, а постоянное совершенствование конструкции позволяет данной модели оставаться лидером в своем сегменте.
Последние изменения носят в основном косметический характер. Автомобиль получил новые фары, передний бампер, облицовку радиатора со львом посередине в стиле флагманской модели Peugeot 508, изменилась форма и месторасположение дневных ходовых огней и противотуманных фонарей. В салоне – пластик новой фактуры, по-прежнему жесткий, но визуально воспринимается дороже старого. Самое главное отличие в салоне – новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, на который можно выводить изображение с камеры заднего вида. В самое ближайшее время появится навигация с картами России. В качестве опции на пассажирской версии стала доступна стеклянная крыша Zenit, состоящая из четырех отдельных элементов с дополнительными отделениями для хранения, включая подвесной ящик в багажном отделении объемом 60 л, вентиляционными отверстиями и продольными рейлингами.
Линейка силовых агрегатов осталась без изменений. В России Peugeot Partner Tepee доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 110-сильным TU5JP4 и 120-сильным EP6C, оба агрегатируются с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Также есть 90-сильный дизель, который предлагается с 5-ступенчатой “механикой” или с 6-диапазонным роботом ETG6.
Итак, сегодня мы тестируем пассажирскую версию обновленного Peugeot Partner Tepee. Автомобиль у нас непростой, а во “внедорожной” комплектации Outdoor. От базовой она отличается увеличенным на 7 мм дорожным просветом. Также только на данной версии устанавливается мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками. Еще одна особенность этой модификации – три независимых задних кресла с индивидуальными регулировками наклона спинок. Каждое из кресел можно снять. Если сложить среднее сиденье, то образуется удобный столик с подстаканниками. В качестве опции для данной комплектации можно заказать систему распределения крутящего момента Grip Control, аналогичную той, что стоит на кроссоверах Peugeot 2008 и 3008. Переключатель на передней панели регулирует режим работы ESP и антипробуксовочной системы, имитируя в режимах “грязь” и “песок” блокировку межколесного дифференциала. Стоит такая опция недорого – 30 000 рублей, но она недоступна для версий с дизелем и роботизированной трансмиссией, а еще она предлагается только с 15-дюймовыми колесными дисками и шинами размерностью 205/65 R15. На нашем автомобиле такой системы не было, но и без нее Partner Tepee Outdoor вполне уверенно перемещается по грунтовке, благодаря увеличенному дорожному просвету и коротким свеса кузова.
Облицовка радиатора выполнена в стиле флагманской модели Peugeot 508
| Автомобили в комплектации Outdoor отличаются от базовой версии увеличеным дорожным просветом
|
|
Мы тестировали самую динамичную версию Partner Tepee со 120-сильным бензиновым мотором. Скоростные характеристики у нее очень даже неплохие не только для грузопассажирской модели, но и для легкового автомобиля. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 11,9 с, а его максимальная скорость составляет 178 км/ч. Трансмиссия 5-ступенчатая, но передаточные числа подобраны удачно. Третья передача в городских условиях почти полностью заменяет режим Drive в автоматической трансмиссии. Мотор уверенно тянет на третьей передаче уже с 10 км/ч, так что острой необходимости в частом переключении передач нет. Но для динамичной езды мотор приходится крутить, поскольку он любит высокие обороты, максимальный крутящий момент 160 Нм достигается при 4250 об/мин. На больших оборотах мотор работает довольно шумно. При этом расход топлива умеренный и не особенно зависит от режима эксплуатации. В ходе нашей поездки от центра Москвы до Коломны, в которой значительная часть пришлась на столичные пробки, расход составил около 9 л на 100 км, мгновенный на трассе в зависимости от скорости движения от 7 до 8 л на 100 км.
У Peugeot Partner отлично настроена подвеска, позволяющая с одной стороны не сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими, с другой стороны достаточно жесткая, крены в поворотах минимальные. По управляемости Partner практически не уступает легковым автомобилям, у него неплохая курсовая устойчивость, но при сильных порывах ветра приходится подруливать, сказывается большая парусность высокого кузова.
Спинка правого переднего кресла складывается для перевозки длинономеров
Версия Outdoor оснащается раздельными задними креслами с индивидуальными регулировками
| Даже в пятиместной конфигурации багажник больше, чем у любого компактного кроссовера
| Топовая версия получила современную мультимедийную систему
|
Еще в момент своего дебюта Peugeot Partner стал эталоном в своем классе по эргономике. В этом плане здесь ничего не изменилась. Удобные кресла, регулируемая рулевая колонка позволяют комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам очень хорошая обзорность. В качестве опции, для автомобилей, начиная со средней комплектации, доступен раздельный климат-контроль. Версия Outdoor предоставляет достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров на заднем ряду, у каждого свое кресло с индивидуальными регулировками, места предостаточно, как по длине, так и по высоте. Но есть один недостаток, который не исправили в ходе рестайлинга – отсутствие воздуховодов в задней части салона. Сейчас, осенью это не критично. А вот в сильную жару или мороз может доставить дискомфорт. Только по этой причине данная машина не очень хорошо подходит для дальних путешествий. А вот для дачных поездок, где расстояния небольшие, это практически идеальный транспорт. Даже в пятиместном варианте места в багажном отсеке больше, чем в любом кроссовере – 1350 л от пола до потолка. Кроме этого есть еще много отсеков для мелких предметов, включая два тайника. Один из них расположен под водительским креслом, другой на полу перед задним пассажирским сиденьем. Благодаря своей универсальности Partner Tepee будет и неплохим вариантом для мелких предпринимателей, в рабочее время машину можно использовать как фургон, сложив или полностью сняв задние кресла, в последнем случае объем багажного отсека составит 3000 л, а в свободное время как легковой автомобиль.
Что с ценами? Поскольку все автомобили Peugeot Partner Tepee для России производятся в Испании, то из-за падения курса рубля стоимость автомобиля существенно выросла, но при этом осталась на уровне конкурентов. Стоимость автомобиля 2015 модельного года составляет в зависимости от комплектации и типа двигателя от 969 000 до 1 262 000 рублей. В результате Partner Tepee автомобиль дороже Fiat Doblo на 13%, но если сравнивать автомобили в аналогичной комплектации, то разница составит всего 4%. В тоже время Partner Tepee дешевле базового Volkswagen Caddy на 22% и на 15% в аналогичной комплектации.
В какой комплектации лучше выбрать Partner Tepee? Вопрос непростой, с одной стороны такие полезные опции, как современная мультимедийная система и индивидуальные раздельные кресла доступны только в топовой комплектации Outdoor, но она и стоит дороже базовой, правда ненамного. Также данная версия доступна со всеми типами двигателей и трансмиссий кроме базового бензинового 110-сильного мотора. В то же время, начальная версия Access лучше приспособлена для коммерческих перевозок, только для нее можно заказать люк в крыше для длинномерных грузов. Но такой автомобиль доступен только со 110-сильным двигателем и здесь даже за кондиционер, электропакет и простенькую аудиосистему придется доплачивать. Возможно, для многих оптимальным выбором окажется автомобиль в средней комплектации Active, где эти опции уже включены в стоимость. Кроме этого, для машины в данной версии становится доступным экономичный дизель в сочетании с механической трансмиссией.
Средний расход топлива на маршруте, в котором примерно половину пришлась на загородные трассы и половина по городу составила около 9 л на 100 км
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
09.11.2015