CarExpert.ru: Автомобили мира
Peugeot

Тест-драйв Peugeot RCZ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

К сезону

CarExpert.ru 21.04.2010

Peugeot RCZ

В.П.



Скоро лето, и французский концерн PSA выводит на рынок стильное сезонное изделие. Выразительное спорт-купе RCZ – в пику классному Audi TT. И если навскидку, то новый Peugeot нисколько не уступает самым сильным соперникам. А в реальном времени? Давайте обсудим.

В спортивном стиле

Новая модель представляет собой серийное воплощение одноименного вставочного прототипа, обнародованного еще на IAA 1997. Как говорится, и 15 лет не прошло… Не подумайте, RCZ вовсе не смотрится устаревшим. Ровно наоборот: остро «заточенная» стилистика 2-дверной легковушки бросает вызов модным спорт-купе – даже сравнительно дорогим. Привлекательный автомобиль - и анфас, и в профиль. Мягкие очертания, «фонарь» кабины с бесподобной двойной «макушкой», своеобразный излом линии подоконника. Недаром новый Peugeot удостоился звания самой красивой легковушки 2009 года! Интерет-голосование в ходе 25th International Automobile Festival (100+ тыс. участников по всему миру) отдало ему почетный титул; не шутка.

Тест-драйв Peugeot RCZ - 1




Облик у нового RCZ неординарный; запоминается.
Облик у нового RCZ неординарный; запоминается.


И в «кокпите» RCZ все как надо: передняя панель (хоть и унифицирована отчасти с 308-м) выглядит на супер-спорт. Выразительный дизайн – и качество отделочных материалов никого не разочарует. Обтянутая кожей «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Водитель и передний пассажир устраиваются просторно и удобно, а вот во 2-м ряду – звиняйте. Там лишь пара детских мест; взрослым не втиснуться. Посадочная формула 2+2 – так и заявлено.

В «кокпите» RCZ водитель чувствует себя как за рулем настоящего супер-спорт.
В «кокпите» RCZ водитель чувствует себя как за рулем настоящего супер-спорт.


А если кому нужны 4 полноценных места, то им подойдет что-то вроде фольксвагеновского Scirocco… Тогда как в роли спорт-купе с посадочной формулой 2+2 новый Peugeot вполне на своем месте. И даже годится для небольшой молодой семьи: двое взрослых, двое детей. Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 320 л; не так уж мало для спорт-купе. А если сложить (раздельно) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 640 л; где-то даже практичный Peugeot.

В богатом списке «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения числится радио WIP Sound с CD- и MP3-плейером, гарнитура Bluetooth. Плюс типовой «электропакет» и 2-зональный климат-контроль (с фильтрацией воздуха). Среди опций классная «музыка» JBL и навигация. И само собой, у нового Peugeot современная техника безопасности: 6 «подушек» и «занавесок», крепления Isofix и т.п. В прошлом году 308-й отлично выступил в испытаниях EuroNCAP (новая методика); наверное, RCZ тоже надежно защищает водителя и пассажиров. В том числе несовершеннолетних.

Претензии и реалии

Спорт-позиционирование обязывает: назвался груздем – полезай в (2+2) кузов. Интересно, что RCZ вполне оправдывает претенциозную заявку - во всяком случае такой вывод делается по результатам тест-драйва.

Во всяком случае, приемистость у французского спорт-купе неслабая – даже в версии THP156 с самым скромным из силовых агрегатов. То есть, с бензиновым 16-клапанным турбомотором на 156 л.с. максимальной мощности – и ручной 6-ступенчатой КПП. А с 2-литровым турбодизелем разгонная динамика RCZ еще лучше, - не говоря уже о «заряженном» исполнении THP200. А как рычит мощная «четверка» при интенсивном наборе скорости! Завораживает… Тогда как в «крейсерском» полете по магистрали силовой агрегат THP200 ведет себя вполне цивилизованно – работает ровно и без лишнего шума. Причем RCZ весьма экономичен по топливу – прежде всего с турбодизелем HDi; выигрышный набор качеств.

В том, что касается держания дороги и управляемости, естественно, отличается THP200; сказывается спецнастройка ходовой. Обозреватели отмечают живой отклик на «газ» и довольно-таки острые реакции на работу «баранкой» в связке поворотов. Боковые крены в виражах невелики, и грамотно «заточенный» автомобиль дарит немало удовольствия от вождения – как и положено настоящему спорт-купе. С массивным турбодизелем HDi манеры у RCZ несколько иные. Передок изрядно нагружен (по сравнению с THP156 - без малого центнер лишнего веса, причем на передние колеса), и в виражах легковушка проявляет понятную склонность к недостаточной поворачиваемости. В крутых поворотах спорт-купе с дизелем идет широковато и норовит выкатиться к внешней кромке…

Что ж, для «чайника» такое поведение гораздо безопасней, чем избыточная поворачиваемость. А подготовленный водила выберет что-нибудь другое. Причем достойная управляемость RCZ достигнута за счет тщательного подбора пружин и амортизаторов - и резина, видимо, подходящая. Так или иначе, подвеска спорт-купе настроена жестковато - особенно в исполнении THP200. Тем не менее, ход у легковушки не грубый (за редкими исключениями), и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Шумоизоляция «кокпита» качественная, посторонние звуки никому не досаждают. Стильный автомобиль – да еще и динамика в паре с управляемостью. Какие возражения?

Техника под стильной внешностью целиком от 308-го.
Техника под стильной внешностью целиком от 308-го.


Баланс баллов

Обозреватели выкатили новому Peugeot на удивление ровные оценки. Взгляните:

Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). При первом знакомстве в глаза бросается сходство французского спорт-купе с Audi TT; не удивительно. Но затем проступает индивидуальность RCZ – довольно-таки яркая и привлекательная. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. Манеры спорт-купе зависят от выбора силового агрегата. Так, с 2-литровым турбодизелем у RCZ проступает заметная недостаточная поворачиваемость. Тогда как со сравнительно легким THP200 на бензине легковушка выказывает довольно-таки живую управляемость. «Хорошо».

Динамика – 8. Приемистость THP200 с мощным турбомотором оставляет желать немного лучшего. И с 2-литровым HDi динамика тоже неслабая – при отличной экономичности по топливу. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Подвеска RCZ настроена жестковато – особенно с мощным бензиновым THP200. Однако ход у спорт-купе довольно ровный – даже на дорогах не высшего класса. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение недешевой легковушки на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Модели Peugeot сильно выступают в испытаниях EuroNCAP на удар; как ожидается, RCZ тоже не ударит лицом в грязь. Техника безопасности на современном уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 8. Марка Peugeot добивается заметного улучшения репутации своих моделей по части удовлетворенности владельцев. И RCZ не исключение: качественное исполнение и сборка, пристойная отделка интерьера. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. RCZ довольно экономичен по топливу – прежде всего с турбодизелем HDi. Издержки по обслуживанию спорт-купе на основе 308-го, должно быть, не слишком высоки; «хорошо».

В плюсе:

  • выразительный дизайн, классный «кокпит;
  • пристойное держание дороги и управляемость – особенно в исполнении THP200;
  • качество исполнения и сборки.

В минусе:

  • ограниченное пространство во 2-м ряду;
  • неблестящая управляемость версии с турбодизелем;
  • не самая привлекательная цена.

Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). RCZ и в деле настолько же хорош, насколько смотрится. А в исполнении THP200 – самый «драйверский» Peugeot за много лет. Качественная и комфортабельная легковушка с вместительным багажником. Жаль, что задние сиденья годятся только для детей.

Вердикт: рекомендуется. У Peugeot сделали смелую заявку – с интересным результатом. Многим понравится – особенно дамам со средствами.

Справка-объективка. Новый RCZ создан на уже не новой платформе PSA 2 – той же самой, что и Peugeot 308. Так что и разница в технике с 308-м едва заметна: переднеприводная легковушка Golf-класса – в стильном дизайне. Под капотом у спорт-купе 1,6-литровый 16-клапанник на бензине - из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). Или же 2-литровый турбодизель HDi: 16-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP.

Цельноалюминиевая «четверка» Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Предлагаются два варианта настройки: под обозначением THP156 - максимальной мощностью 156 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 240 Нм. И THP200, который выдает до 200 сил при 6800 мин-1; крутящий момент достигает 275 Нм. Максимальная мощность турбодизеля HDi – 163 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент - 340 Нм. Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП, причем с бензиновым THP156 возможен также 6-скоростной гидромеханический «автомат». Для тех, кому лень работать «ручкой».

Ходовая от 308-го: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина размером 235/45R на легкосплавных 18-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электрогидравлическим сервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. У RCZ мощные тормоза с дисками диаметром 302 мм (вентилируемые) спереди и 290 мм сзади. Причем THP200 комплектуется спереди роторами аж на 340 мм. В «штатном» пакете ABS и ESP; современная техника «активной» безопасности.

Аэродинамика у спорт-купе удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,326. При лобовой площади 2,12 м2, аэродинамический фактор равен 0,69 - примерно как у Golf VI. Снаряженный вес легковушки с THP156 – от 1350 кг. С места до 100 км/ч Peugeot с таким двигателем способен разогнаться за 8 сек.; объявленная максимальная скорость – 217 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 6,7 л на 100 км пробега. А с мощным THP200 «сотню» с места RCZ набирает за 7,5 сек. Максимальная скорость – 237 км/ч, средний расход бензина чуть выше, чем с THP156. Спорт-купе с турбодизелем HDi значительно экономичней: в среднем лишь 5,3 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч легковушка ускоряется за какие-то 8,2 сек.; неотразимый (для европейцев) вариант.

Габаритные размеры Peugeot RCZ
Габаритные размеры Peugeot RCZ


Особое мнение. Что ж, 308-й – он и в Африке…Правда, над дорогой RCZ сидит гораздо ниже, чем семейный «хэтчбек»; высота центра тяжести. Плюс особая настройка ходовой, что и придает новому спорт-купе PSA тот самый характер.

Вот только вопрос цены: стильный RCZ гораздо дороже сопоставимых исполнений баварского mini. А разве Peugeot 308 (как его ни упаковывай) тянет по держанию дороги и управляемости против Cooper S? Не говоря уже про John Cooper Works… Тяжеловат – и ходовой не вышел. Французская игрушка для состоятельных барышень – особенно в исполнении с «автоматом». Тогда как «драйверу» игрушки ни к чему.

Двойной купол на «фонаре» кабины особенно заметен на взгляд с «кормы».
Двойной купол на «фонаре» кабины особенно заметен на взгляд с «кормы».


Фото Peugeot.

© CarExpert.ru

21.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot RCZ

Прочитано: 3883 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot

Другие обзоры и тесты Peugeot



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал